8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Взаимодействие ДОУ с родителями и сотрудниками - Контрольная работа

Содержание

1. Раскройте термин «взаимодействие» используя словари 3

2. Перечислите актуальные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи 6

3. Раскройте особенности работы ДОУ с семьёй по художественно-эстетическому развитию детей 9

4. Практическое задание 11

Список литературы 21

Приложение 22

Введение (выдержка)

1. Раскройте термин «взаимодействие» используя словари

В работах исследователей взаимодействие рассматривается: как объективная форма движения, развития; как основа связей и взаимных отношений между людьми; как процесс воздействия; как совместная деятельность; как межличностная коммуникация, как общение; как метод воспитания; как педагогическая технология и др. Сложившаяся ситуация указывает на разнообразие подходов к категории «взаимодействие» в образовательном пространстве.

Понятие «взаимодействие» в самом общем значении отражает универсальную, общую форму движения, влияние объектов друг на друга. Для человека это характерно в стремлении к взаимодействию с различными объектами окружающего мира. Через взаимодействие человек постигает природные и общественные явления, закономерности, процессы, ориентируется в окружающей реальности, определяет способы своего мышления и поведения. С этим понятием связана и потребность человека к общению, обучению, образованию, собственному развитию (К.А. Абульханова-Славская, Л.П. Буева, М.С. Качан, В.А. Ленторский).

Взаимодействие является одной из философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение состояния или взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Взаимодействие представляет собой вид непосредственного или опосредованного, внешнего или внутреннего отношения. Свойства объекта могут быть познаны только во взаимодействии с другими объектами. Взаимодействие – согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Один из психологических законов подчеркивает связь развития личности и деятельности. Эта связь лежит в основе понимания педагогической значимости взаимодействия, в котором и через которое раскрывается вся сложная система способностей: предметно- практических и душевных. По мнению С.Л. Рубинштейна, взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития и самоактуализации подростка. Его дополнительный эффект - межиндивидуальное влияние, базирующееся на взаимопонимании и самооценке.

Педагогическая наука оперирует понятием «педагогическое взаимодействие», которое рассматривается как одна из основных категорий педагогики. Это понятие встречается в различных исследованиях, посвящѐнных рассмотрению особенностей педагогического процесса, особенностей педагогического общения и другими вопросами педагогической деятельности. Педагогическая наука говорит о том, что взаимодействие человека с другими людьми есть особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения. Среди этих взаимодействий особое место принадлежит общению (специфическая форма субъект - субъектного взаимодействия) и совместной деятельности (специфическая форма субъект- объект- субъектного взаимодействия). Между ними существуют определенные связи: общение является и атрибутом совместной деятельности и самостоятельной ценностью. Этой точки зрения придерживаются Р.Е. Конникова, В.В. Горшкова, Н.Н. Седова, Г.И. Щукина.

Заключение (выдержка)

3. Раскройте особенности работы ДОУ с семьёй по художественно-эстетическому развитию детей

Говоря о художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны - родители - дети - педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители (некоторые из мероприятий были указаны в практическом блоке схемы взаимодействия педагогов и родителей).

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она гораздо сильнее эмоционально затрагивает детей.

На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Литература

1. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2005.

2. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей / Л. Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ/ О. В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2004.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Год: 2020
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X