8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Сущность и своеобразие сюжетно-ролевых игр - Контрольная работа

Содержание

1. Предпосылки сюжетно-ролевой игры 3

2. Формирование взаимоотношений детей в сюжетно- ролевых играх 6

3. Структурные компонент игры 10

4. Педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми: прямые и косвенные приемы руководства 11

5. Приёмы руководство ходом игры 12

6. Формирование игровых умений у детей в разных возрастных группах 15

Список литературы 18

Введение (выдержка)

1. Предпосылки сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Предпосылки к возникновению ролевой игры создаются внутри предметной деятельности ребенка раннего возраста. Эти предпосылки состоят в следующем [1]:

1) отделение действий от предмета и их обобщение

2) использование ребенком неоформленных (не имеющих ясно выраженной функции) предметов в качестве заместителей других

3) отделение своих действий от действий взрослых и возникновение личных действий самого ребенка

4) сравнение ребенком своих действий с действиями взрослых и отождествление их

5) воспроизведение ребенком в своих действиях цепочки действий взрослых, отражающих в обычной последовательности отрезки их жизни.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.

Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т. д.

На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь воспитателя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.

Заключение (выдержка)

4. Педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми: прямые и косвенные приемы руководства

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:

– развитие игры как деятельности;

– использование игры в целях воспитания детского коллектива и от-дельных детей,

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.

Косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру.

Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ро-левое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.). Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы и на развитие ее сюжета, помогает детям распределять роли, наполняя их нравственным содержанием [7].

Следующий педагогический подход представлен в исследованиях С. Л. Новоселовой и Е. В. Зворыгиной, которые выработали комплексный метод руководства игрой. Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Этот метод включает в себя следующие компоненты:

– планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей;

– совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры;

– своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

– активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

Литература

1. Бойченко H. A. "Сюжетно-ролевые игры дошкольников" Изд-во «Радянська школа», Киев, 1982 г.

2. Зайцева О.Ю. Игровые технологии как ресурс формирования субъектной позиции в дошкольном возрасте / О.Ю. Зайцева // Научные исследования: от теории к практике: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. 13 ноября, 2014. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. – С. 81–86

3. Иванкова Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность.– М., 2002 – выпуск четвертый.

4. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н.В. Краснощекова. Изд. 4-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251с. – (Школа развития)

5. Лебедева И.А. Путешествие в страну игр: Сюжетно-ролевая игра. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.

6. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М., 2016. – 127 с.

7. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996.

8. Позднякова Н. В., Виноградова Н. А, Айрис-Пресс, 2008 г Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.

9. Смирнова Е.О. Сюжетно-ролевая игра [Текст] / Е.О. Смирнова. – М., 2018. – 260 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Год: 2019
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X