Введение….3
1.Теоретические основы документооборота…5
1.1.Изучить понятие «документ» в нормативных правовых и методических документах….5
1.2.Основные этапы работы с документами и их особенности….…12
2.Организация документооборота на предприятии…18
2.1.Характеристика организации ОСП Щекинский почтамт УФПС Тульской области - филиал ФГУП «Почта России»….….18
2.2.Специфика организации работы с документами ОСП Щекинский почтамт УФПС Тульской области - филиал ФГУП «Почта России»…19
2.3.Сильные и слабые стороны в организации работы с документами ОСП Щекинский почтамт УФПС Тульской области - филиал ФГУП «Почта России» и предложить пути совершенствования….29
Заключение…31
Список используемых источников….….33
Приложение….….35
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.
В современном учреждении основными технологическими инструментами работы с документами являются компьютеры, установленные на рабочих местах исполнителей и объединенные в сеть. Если компьютерная сеть охватывает все рабочие места делопроизводственного персонала в структурных подразделениях организации, то появляется возможность использовать сеть для перемещения документов.
Полное упразднение бумажного документооборота сейчас невозможно: консерватизм персонала, низкая образованность, нежелание обучаться и переобучаться, боязнь прозрачности собственной деятельности для руководства, которая возникает после внедрения системы электронного документооборота; фактор директора «советского типа» - нежелание непосредственно работать с компьютером, просматривать и редактировать документы. С другой стороны, отсутствие закона об электронном документе предполагает обязательное наличие бумажного подлинника любого значимого документа даже при существовании электронного варианта. Сегодняшние стандарты делопроизводства не учитывают особенностей работы с электронными документами.
Когда говорят об автоматизации делопроизводства или документооборота, то обычно подразумевают любые информационные технологии, связанные с обработкой документов – от использования текстовых процессоров до систем управления потоком работ и управления базами данных. В результате в эту категорию попадает очень широкий спектр программных продуктов
Обеспечение функционирования процесса документооборота является одной из главнейших задач предприятия.
Отсутствие организации, надлежащего хранения и обработки бумаг может сильно повредить работе фирмы. Длительный поиск документов, утери, задержки при отправке и получении, дубликаты тормозят нормальный ход деятельности. Если же компания имеет в составе удалённые структурные подразделения, то при необходимости установить правомерность некоторой
1. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1998
2. Гладкий А.А. Кадровое делопроизводство и управление персоналом на компьютере – Издательство: ДиС, 2016.
3. Документоведение: учебник [Электронный ресурс] / Ларьков Н.С. - М. : Проспект, 2016.с.-15
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. Т. 2 – М.: Русский язык, 2000. – 779 с.
5. Информационные технологии в производстве и бизнесе [Электронный ресурс] : учеб. / А.Г. Схиртладзе [и др.]. — Электрон. дан. — Пенза : ПензГТУ, 2015. — 548 с.
6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих -утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 -ред. от 12.02.2015 // Минтруд РФ, М., 1998.
7. Краснова Н.В. HR-стратегия. Инструменты разработки и реализации. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2016. с.-124
8. Касьянова Г. Ю. Настольная книга кадровика. – Изд-во: Абак, 2015.
9. Кибанов А.Я., Дуракова,И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015.
10. Ларин М.В. Развитие понятия "документ" // Делопроизводство. 2016 N 1 С.9.
11. Митрофанова Е.А., Ивановская Л.В. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом . – М.: Проспект, 2016. С-100
12. Ускова Т. Как навести порядок в кадровых документах // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. N 3. 2015.
13. Устав Общества с ограниченной ответственностью ОСП почтамт УФПС «Почта России», г. Домодедово, 2014.
14. Программа развития ОСП почтамт УФПС «Почта России». Домодедово. Ноябрь 2015 г.
15. Штатное расписание ОСП почтамт УФПС «Почта России» на октябрь 2015 г.
16. Шапиро, С.А. Управление человеческими ресурсами (для бакалавров) [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Москва : КноРус, 2015. — 352 с.
Курсовая работа:
Организация документооборота
Дипломная работа:
Организация документационного обеспечения управления и пути его совершенствования в министерстве земельных и имущественных отношений республики башкортостан
Контрольная работа:
Документирование управленческой деятельности
Дипломная работа:
Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах рф и её субъектов на примере администрации г, фрязино
Дипломная работа:
Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ