8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей - Контрольная работа

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей - Контрольная работа
Содержание

Введение 3

1 Цели и задачи взаимодействия образовательного учреждения с семьей 5

2 Формы взаимодействия семьи и школы 8

3 Организация совместной деятельности родителей и детей 10

4 Способы изучения семьи 13

5 Особенности работы с неблагополучными семьями 14

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Дипломная работа:
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛА

Курсовая работа:
Современные формы сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации с семьей ребенка

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе. Так как семья и школа - два основных и равноправных субъекта социализации личности в период детства и отрочества. Говоря о взаимоотношениях между школой и семьей, прежде всего, важно отметить, что они должны основываться на принципах взаимосвязи, взаимопреемственности и взаимодополнения в воспитательной деятельности. Не разграничение функций, не снижение ответственности семьи, а углубление воспитательного процесса за счет включения в него педагогического коллектива — единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. Родительская общественность должна чувствовать себя соратником педагогического коллектива при разработке и реализации конкретных воспитательных задач, программ педагогического воздействия с учетом контингента данного образовательного учреждения и его семейно-бытового окружения.

В процессе взаимообщения не только педагоги должны обращать внимание родителей на недостатки в методах и содержании семейного воспитания, но и родители указывать педагогам на аналогичные «сбои» в работе школы. Однако взаимная критика должна быть обоснованной и конструктивной. Не общие слова, а конкретные факты и предложения должны лежать в ее основе.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что тема данной работы является актуальной.

Объектом данной работы является воспитательный процесс.

Предмет работы – взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.

Цель исследования: изучить взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.

Из цели данной курсовой работы вытекают следующие задачи:

- теоретически обосновать взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе: охарактеризовать семью как социальный институт и школу как воспитательную организацию; рассмотреть научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы.

- Описать формы и методы организации воспитательного взаимодействия семьи и школы.

- Разработать рекомендации родителям по воспитанию детей.

Данная работа опирается на научно-практические разработки А.С. Макаренко, Л.Н. Толстого, А.П. Ситника, С.П. Шевырева, В.А Караковского.

Дипломная работа:
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ

Дипломная работа:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Основная часть (выдержка)

1 Цели и задачи взаимодействия образовательного учреждения с семьей

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и образовательного учреждения (дошкольного образовательного учреждения, школы). Сотрудничество семьи и образовательного учреждения становится все более актуальным и востребованным.

Как показал анализ литературных источников по проблеме взаимодействия образовательных учреждений и семьи, концептуальные подходы к организации взаимодействия с семьей строятся на признании главенствующей роли семьи как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, общения, взаимного уважения и признания сильных сторон и семьи и образовательного учреждения.

Сегодня педагог осуществляет взаимодействие с семьей в новых, принципиально изменившихся условиях. Изменилась семья как педагогическая система: ее ценности (их аморфность, плюрализм, иногда – антагонистичность, возможно – асоциальность), социокультурная среда, родители, дети. Современный педагог должен учитывать всю совокупность факторов, существующих в семье и оказывающих влияние на образование, развитие, формирование личности ребенка.

Целью взаимодействия школы и семьи является интеграция родителей в педагогический процесс образовательного учреждения путем создания социально-психологических и педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в образовательном процессе. Данная цель обусловливает постановку и решение следующих задач взаимодействия:

1) Выработка системы мероприятий по созданию условий для взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

2) Разработка механизма, позволяющего выстраивать отношения с родителями воспитанников, и активное включение всех участников образовательного процесса в обсуждение и выполнение действий при принятии решений на различных этапах взаимодействия.

3) Формирование иерархической структуры контроля качества взаимодействия образовательного учреждения и семьи и определение критерия результативности взаимодействия.

4) Партнерское общение на основе признания и принятия ценности личности каждого субъекта взаимодействия, его мнения, интересов, особенностей.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи строится на основе принципов целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка:

1. Принцип гуманизации взаимодействия с семьей осуществляется на основе ценностного и личностно-ориентированного отношения к семье, опоры на положительный опыт семейного воспитания и т. п.

2. Принцип природосообразности. Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту.

3. Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и особенностями присущими традициям тех или иных регионов.

4. Принцип целеполагания предполагает тщательную разработку стратегии и тактики управления качеством взаимодействия с семьей, мониторинг этого процесса.

5. Принцип преемственности согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В. А. Сухомлинского) заключается в том, «…как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности».



Заключение (выдержка)

Подводя итоги этой работы, можно сделать вывод о том, что специфические признаки нравственного воспитания заключаются в том, что его субъект и объект имеет всеобщий характер, а также в том, что нравственное воспитание есть по преимуществу взаимовоспитание и самовоспитание.

Также можно сделать вывод, что целью нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте.

Нравственность предлагает не только выполнение каждым человеком моральных норм, но и активную борьбу против индивидуализма, эгоизма, стяжательства, несправедливости. Она должна воспитывать в подрастающем поколении подлинно общественную, активную нравственность, которая не может быть ограничена личным самоусовершенствованием, а требует обязательной наступательной борьбы за совершенствование всей окружающей жизни.

Воспитание младших школьников предусматривает формирование гармонически развитой личности. Нравственное воспитание благодаря широте влияния на личность является стержнем воспитания.

Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и, прежде всего – Родины».

Взаимодействие семьи и школы является неотъемлемой частью нравственного воспитания.

Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

Курсовая работа:
Профессиональное место психолога в образовательном учреждении: требования к профессионально важным качествам психолога в ДОО

Дипломная работа:
ПРИНЦИПЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ И НОО

Литература

1. Азаров Ю. П. «Семейная педагогика». М, 2015.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.1. - Томск, 2010.

3. Иванов Ю., Гусинский Э. Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 2017.

4. Кан-Калик В.А.Учителю о педагогическом общении. М., 2017.

5. Кондратьева СВ. Учитель - ученик. М., 2014.

6. Краснорядцева О.М. Психодиагностический практикум // Ред. - сост. О.М. Краснорядцева. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2014.

7. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. Новое в жизни, науке, технике //Педагогика и психология. 2015. № 1.

8. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб. Прайм - ЕВРОЗНАК, 2013.

9. Педагогическая психология. Учебное пособие: М.: Флинта, Наука; 2012.

10. Педагогическая психология: учеб. пособие / под ред. И.Ю. Кулагиной. М.: Сфера, 2014.

11. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. - М., 2011.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Год: 2019
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Вероника
Хочу еще раз поблагодарить за вашу работу! Хороший сайт, отлично поставленная работа с клиентами, быстрая и качественная работа, вполне демократичные цены! Всего доброго и удачи в дальнейших делах!
Илья
Спасибо огромное Вам за работу,заказываю уже не первый раз и всегда остаюсь доволен,еще раз большое человеческое спасибо!
Михаил
Спасибо, работа пришла через полтора часа после оплаты! К качеству работы претензий нет!
Анастасия
Спасибо вам большое за качественную , а главное быстро выполненную работу! Я даже не ожидала что это будет так быстро и точно в цель. Удачи вам и процветания!
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X