8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Практические работы / Педагогика

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр - Практическая работа

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр - Практическая работа
Содержание

Паспорт проекта 4

Актуальность проекта 5

Цель и задачи проекта 7

Предполагаемый результат 8

Реализация проекта 9

Результативность проекта 16

Дальнейшее развитие проекта 22

Заключение 23

Список литературы 25

Приложения 27

Дипломная работа:
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Введение (выдержка)

Актуальность проекта

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Учусь играя»по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание, ориентироваться во времени, окружающем пространстве, и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Новизна проекта заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр.

Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Контрольная работа:
Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни

Контрольная работа:
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗМЕРЕ ФОРМЕ И МАССЕ ПРЕДМЕТОВ

Основная часть (выдержка)

Цель и задачи проекта

Цель: формирование элементарных математических представлений в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО

ЗАДАЧИ

1. Развивать интерес к математике, формировать представления о времени.

2. Развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности

3. Формировать мотивации учения, ориентированные на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

4. Способствовать увеличению объема внимания, памяти.

5. Учить ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.


Предполагаемый результат

− положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;

− формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

− применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности;

− осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью развивающих игр, расширение знаний родителей о развивающих играх;

- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

- использование развивающих игр в процессе обучения, как способность повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизации познавательной деятельности детей.

Заключение (выдержка)

Овладению элементарными математическими знаниями и умениями сложный процесс, так как от детей необходимы способность анализа и синтеза, проведение определенных мыслительных операций, развитие зрительно- пространственной координации, внимания, памяти.

А использование дидактических игр при овладении знаниями математического содержания облегчили мне задачу формирования этих способностей у детей. Я считаю, что в обучении и воспитании шестилетних детей игровой метод все еще имеет большое значение. И я надеюсь, что проделанная мною работа поможет детям легче адаптироваться к школьному обучению более успешному изучению математики и других дисциплин в начальной школе.

Закреплению и систематизацию знаний математического содержания способствовало использование дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности. Чем больше и чаще играли дети, тем лучших результатов они добивались в играх, и тем больше интереса было к использованию игр математического содержания у детей. В то же время разнообразный материал, используемый для изготовления дидактических игр и содержание игр, развивали у детей кругозор, например: дети запоминали дни недели, названия месяцев, учились ориентироваться в пространстве группы и читать схемы и т. д. Такие игры, как «Расскажи про свой узор!, «Чем отличаются фигуры», способствовали развитию речи, умению сравнивать и анализировать.

Так же использование дидактических игр математического содержания в моей работе помогло мне сплотить детей. Объединенные одной целью- решить дидактическую задачу, дети начали чаще пытаться договариваться между собой, что способствовало укреплению дружеских взаимоотношений в группе. Это было немаловажно, так как мне досталась непростая группа, где частая смена воспитателей привела к тому, что организованность группы была слабая.

Итак, использование серии дидактических игр математического содержания помогло мне развить у детей следующее:

1. дети стали свободно ориентироваться в числах первого десятка, появился интерес к оперированию числами второго десятка;

2. хорошо был освоен последовательность дней недели, месяцев, времен года;

3. дети более свободно стали ориентироваться в пространстве, на листе и точно определяли это словами;

4. дети без ошибок определяли и называли геометрические фигуры, и они проявляли свое воображение, научились делать умозаключения.

Проводя эту работу, я пришла к выводу о том, что дидактические игры носят в себе большую воспитательную ценность, но надо помнить о том, что эффективны они в том случае, если их проводить с детьми ежедневно, постепенно усложняя содержания, правила и действия игры.

Результаты моей работы с детьми хорошо видны на диаграмме. Знания детей оценивались по следующим показателям:

• счет до 20;

• умение составлять задачи на сложение и вычитание;

• определение состава числа;

• выявление знаний детей о геометрических фигурах;

• ориентировка в пространстве.

Контрольная работа:
Развитие связной речи младших школьников в процессе дидактической игры

Дипломная работа:
Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

Литература

1. Белоус Т. К. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду/ Т. К. Белоус. // Журнал дошкольное воспитание. - 1999. - № 10.- С. 32-34.

2. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989. – 148с.

3. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. В. В. Гербова. – М.: мозаика-синтез,2006. – 192с.

4. Глаголева Л. В. Сравнение величин предметов в нулевых группах школ / Л. В. Глаголева. - М.: Просвещение, 1990. - 234 с.

5. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. /Под ред. А. А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991 – 86с.

6. Данилова В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях/ В. В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987 – 175с.

7. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., ерераб. и доп. - М.: Просвещение, 1998 – 135с.

8. Леушина Л. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста/ Л. М. Леушина. – М.: Просвещение, 1985. – 367с.

9. Помораева И. А. Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий/ И. А. Помораева, В. А. Позина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 64с.

10. Каразану В. Н. Ориентирование в пространстве / В. Н. Каразану// Журнал дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – 12-15с.

11. Логинова В. И. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду / В. И. Логинова. - М.: Просвещение, 1990. – 382с.

12. Метлина А. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя детского сада/ А. С. Метлина. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. – 213с.

13. Монтессори М. Дом ребёнка/ М. Монтессори. - изд. 4-е. - М.: Задруга 1920 г. – 246с.

14. Подласый И. П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2000. – 399 с.

15. Смоленцева, А. А. Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием/ А. А Смоленцева - М.: Просвещение, 1987. – 53с.

16. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя в дет. саду/ А. И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 96с.

17. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ А. А. Столяр. - М.: Просвещение, 1988. – 294с.

18. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников/ Т. В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 1973. -88с.



Информация о работе

Тип: Практическая работа
Страниц: 26
Год: 2018
700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Наталья
Супер! Все быстро, оперативно. Все контрольные, которые мне были нужны, нашла именно есть!Буду обращаться
Наталия
Прекрасная работа!!! Спасибо большое!))))
Аслан
спасибо большое за работу, оперативно и качественно
Аслан
спасибо большое за работу, оперативно и качественно
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X