8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Практические работы / Педагогика

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр - Практическая работа

Тип: Практическая работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 26
Год: 2018

Содержание

Паспорт проекта 4

Актуальность проекта 5

Цель и задачи проекта 7

Предполагаемый результат 8

Реализация проекта 9

Результативность проекта 16

Дальнейшее развитие проекта 22

Заключение 23

Список литературы 25

Приложения 27

Дипломная работа:
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Введение (выдержка)

Актуальность проекта

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Учусь играя»по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание, ориентироваться во времени, окружающем пространстве, и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Новизна проекта заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр.

Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Контрольная работа:
Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни

Контрольная работа:
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗМЕРЕ ФОРМЕ И МАССЕ ПРЕДМЕТОВ

Основная часть (выдержка)

Цель и задачи проекта

Цель: формирование элементарных математических представлений в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО

ЗАДАЧИ

1. Развивать интерес к математике, формировать представления о времени.

2. Развивать умение детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности

3. Формировать мотивации учения, ориентированные на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

4. Способствовать увеличению объема внимания, памяти.

5. Учить ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.


Предполагаемый результат

− положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;

− формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

− применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности;

− осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью развивающих игр, расширение знаний родителей о развивающих играх;

- развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

- использование развивающих игр в процессе обучения, как способность повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизации познавательной деятельности детей.

Заключение (выдержка)

Овладению элементарными математическими знаниями и умениями сложный процесс, так как от детей необходимы способность анализа и синтеза, проведение определенных мыслительных операций, развитие зрительно- пространственной координации, внимания, памяти.

А использование дидактических игр при овладении знаниями математического содержания облегчили мне задачу формирования этих способностей у детей. Я считаю, что в обучении и воспитании шестилетних детей игровой метод все еще имеет большое значение. И я надеюсь, что проделанная мною работа поможет детям легче адаптироваться к школьному обучению более успешному изучению математики и других дисциплин в начальной школе.

Закреплению и систематизацию знаний математического содержания способствовало использование дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности. Чем больше и чаще играли дети, тем лучших результатов они добивались в играх, и тем больше интереса было к использованию игр математического содержания у детей. В то же время разнообразный материал, используемый для изготовления дидактических игр и содержание игр, развивали у детей кругозор, например: дети запоминали дни недели, названия месяцев, учились ориентироваться в пространстве группы и читать схемы и т. д. Такие игры, как «Расскажи про свой узор!, «Чем отличаются фигуры», способствовали развитию речи, умению сравнивать и анализировать.

Так же использование дидактических игр математического содержания в моей работе помогло мне сплотить детей. Объединенные одной целью- решить дидактическую задачу, дети начали чаще пытаться договариваться между собой, что способствовало укреплению дружеских взаимоотношений в группе. Это было немаловажно, так как мне досталась непростая группа, где частая смена воспитателей привела к тому, что организованность группы была слабая.

Итак, использование серии дидактических игр математического содержания помогло мне развить у детей следующее:

1. дети стали свободно ориентироваться в числах первого десятка, появился интерес к оперированию числами второго десятка;

2. хорошо был освоен последовательность дней недели, месяцев, времен года;

3. дети более свободно стали ориентироваться в пространстве, на листе и точно определяли это словами;

4. дети без ошибок определяли и называли геометрические фигуры, и они проявляли свое воображение, научились делать умозаключения.

Проводя эту работу, я пришла к выводу о том, что дидактические игры носят в себе большую воспитательную ценность, но надо помнить о том, что эффективны они в том случае, если их проводить с детьми ежедневно, постепенно усложняя содержания, правила и действия игры.

Результаты моей работы с детьми хорошо видны на диаграмме. Знания детей оценивались по следующим показателям:

• счет до 20;

• умение составлять задачи на сложение и вычитание;

• определение состава числа;

• выявление знаний детей о геометрических фигурах;

• ориентировка в пространстве.

Контрольная работа:
Развитие связной речи младших школьников в процессе дидактической игры

Дипломная работа:
Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах

Литература

1. Белоус Т. К. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду/ Т. К. Белоус. // Журнал дошкольное воспитание. - 1999. - № 10.- С. 32-34.

2. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 1989. – 148с.

3. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. В. В. Гербова. – М.: мозаика-синтез,2006. – 192с.

4. Глаголева Л. В. Сравнение величин предметов в нулевых группах школ / Л. В. Глаголева. - М.: Просвещение, 1990. - 234 с.

5. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. /Под ред. А. А. Столяра. - М.: Просвещение, 1991 – 86с.

6. Данилова В. В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях/ В. В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987 – 175с.

7. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., ерераб. и доп. - М.: Просвещение, 1998 – 135с.

8. Леушина Л. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста/ Л. М. Леушина. – М.: Просвещение, 1985. – 367с.

9. Помораева И. А. Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий/ И. А. Помораева, В. А. Позина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 64с.

10. Каразану В. Н. Ориентирование в пространстве / В. Н. Каразану// Журнал дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – 12-15с.

11. Логинова В. И. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду / В. И. Логинова. - М.: Просвещение, 1990. – 382с.

12. Метлина А. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя детского сада/ А. С. Метлина. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985. – 213с.

13. Монтессори М. Дом ребёнка/ М. Монтессори. - изд. 4-е. - М.: Задруга 1920 г. – 246с.

14. Подласый И. П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. – М.: Владос, 2000. – 399 с.

15. Смоленцева, А. А. Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием/ А. А Смоленцева - М.: Просвещение, 1987. – 53с.

16. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя в дет. саду/ А. И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 96с.

17. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ А. А. Столяр. - М.: Просвещение, 1988. – 294с.

18. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников/ Т. В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 1973. -88с.



Информация о работе

Тип: Практическая работа
Страниц: 26
Год: 2018
700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Наталья
Супер! Все быстро, оперативно. Все контрольные, которые мне были нужны, нашла именно есть!Буду обращаться
Андрей
спасибо вам ребята. очень помогли. всё здорово и соответствует моим требованиям. удачи вам в вашей работе!
Максимов Сергей
Не первый раз заказываю работу на сайте. Сайт рабочий, проверенный. На все запросы отвечают быстро, оплата проходит моментально. Последний раз заказывал дипломную работу по военной тактике. Остался очень доволен. Автор потрудился на совесть. Потребовалась кое-какая доработка по работе, так всё было сделано в кротчайший срок. Спасибо автору большое! Буду рекомендовать всем своим знакомым именно Ваш сайт.
Геннадий
Спасибо,большое автору за профессионализм.Сразу видно,что человек писал о том, в чем разбирается, а не тупо копировал всякую ересь из интернета.Благодарен и приятно удивлён!
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X