8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Чувства студентов психологов в начале и конце практики - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Психология
Страниц: 26
Год: 2018

Содержание

Введение 3

1 Изучение отношения студентов психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья 4

2 Педагог-психолог в ДОУ 12

3 ПМПК 16

4 Семьи воспитанников с ОВЗ 19

Заключение 21

Список использованной литературы 24

Дипломная работа:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дипломная работа:
ДИНАМИКА МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Введение (выдержка)

Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всей детской популяции), из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья всегда стояла очень остро. Наличие патологии, различные нарушения интеллекта, особенности эмоционально-волевой сферы, отсутствие мотивации к обучению - все это сужает круг возможностей таких детей. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1 сентября 2013 года и комплексно регулирует отношения в сфере образования, в том числе образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устанавливает особенности организации образовательного процесса для названной категории обучающихся.

Объект исследования - социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет изучения - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью исследования является рассмотрение проблем возникающих у детей в процессе социализации.

Дипломная работа:
ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ - ПСИХОЛОГОВ

Дипломная работа:
ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Основная часть (выдержка)

1 Изучение отношения студентов психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья

В нашем обществе во все времена были дети, которых называли то «аномальные», то «дефективные», то «дети, имеющие нарушения развития». А сегодня — это дети с ограниченными возможностями здоровья. И всегда вставала проблема: как учить? и чему учить? В нашем государстве были разные формы их обучения. До 80-х годов XX века — обучение в специальных школах, 90-е годы XX века — интегрированное обучение в общеобразовательных школах, а сегодня — инклюзивное образование. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ОВЗ, и лиц, не имеющих таких ограничений [1, с. 27]. Согласно новым ФГОС в начальной школе наряду с нормативными детьми могут обучаться дети с ОВЗ, то есть в настоящее время наше общество более склонно принять инклюзивное образование как одну из форм обучение таких детей и имеет государственную поддержку. Опираясь на Конституцию РФ, ФГОС, Федеральный закон о защите инвалидов в РФ, Конвенцию о правах ребёнка, выделяют 8 принципов инклюзивного образования предполагающих уважение людьми друг друга.

Для России инклюзивное образование является педагогической инновацией. Любая инновация проходит несколько этапов и на данный момент это этап внедрения, который, с одной стороны, характеризуется стихийностью, а с другой, попытками с научной точки зрения оценить условия готовности к принятию того нового, что несет любое нововведение.

В образовательной практике центральная роль отводится педагогу, от деятельности которого зависит эффективность проводимых реформ, что обуславливает необходимость качественного изменения подготовки будущих специалистов в области инклюзивного образования. Переход от традиционно принятой системы обучения к расширению спектра и улучшению качества образовательных услуг, в частности, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предъявляет повышенные требования к педагогу. При этом подчеркнем социальную значимость его профессии и важность проблемы формирования у него понятия готовности к управлению процессом обучения детей с ОВЗ и повышению его профессиональной компетентности в данном направлении деятельности.

Необходимым условием осуществления высоких учебно-воспитательных результатов является сформировавшаяся готовность педагогов к новым образовательным пространствам, в частности, к инклюзивной практике. Поэтому рассмотрение понятия готовности педагогов актуально на этапе внедрения и развития инклюзивного образования, как основного фактора успешности в управлении процессом обучения детей с ОВЗ.



Заключение (выдержка)

Исходя из современных реалий и требований, предъявляемых к специалистам образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивную практику, можно говорить о том, что психолог превращается в универсального солдата, многофункциональную штатную единицу, способную оперативно и квалифицированно выполнять множество функций и при этом знать все особенности работы как с детьми общего развития, так и с детьми групп компенсирующей направленности.

История специальной педагогики знает немало примеров организации совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и обычных детей. Наша страна долгое время шла по пути дифференцированной системы образования и накопила колоссальный опыт в области дефектологии. Уже к середине 80-х гг. в СССР насчитывалось восемь типов школ для детей с отклонениями в развитии. [2, с.1]

Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием. Он писал, что при всех достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника — слепого, глухого или умственно отсталого ребенка — в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Специальная школа вместо того, чтобы выводить ребенка из изолированного мира обычно развивает в нем навыки, которые ведут к еще большей изоляции и усиливают его сепаратизм. Поэтому Л. С. Выготский считал, что задачей воспитания ребенка с нарушением развития является его интеграция в жизнь и создание условий компенсации его недостатка с учетом не только биологических, но и социальных факторов.

Интеграция в переводе с латинского языка (inteder – целый) – процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. Как научный термин интеграция своим появлением скорее всего обязана математике (Чапаев Н.К. 1998 г.).

В российских образовательных учреждениях: отсутствуют необходимые методики и оборудование для интегрированного обучения детей; не готовы учителя и воспитатели массовых образовательных учреждений, на которых ляжет основная работа, ко всему этому добавляется недовольство родителей.

Сколько времени должно пройти, для того, чтобы были достигнуты основные принципы работы в условиях интеграции?

1. Обязательное согласие родителей всех детей посещающих образовательное учреждение нового типа.

2. Готовность педагогов к работе с детьми в условиях интеграции и инклюзии.

3. Специально организованная среда.

4. Предварительное знакомство детей до начала процесса интеграции.

5. Индивидуальные образовательные маршруты и задания, адекватные возможностям детей.

6. Постоянный мониторинг достижений ребенка.

Учитывая высокую социальную значимость модернизации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, интеграция/инклюзия вошли в число приоритетных направлений исследований, проводимых Институтом коррекционной педагогики РАО.

Ведется работа, цель которой — создание системной модели совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников. Определен, обоснован и экспериментально проверен набор вариантов интеграции/инклюзии, позволяющих подобрать каждому ребенку с особыми образовательными потребностями доступную и полезную для его развития модель интеграции, сохранив во всех случаях необходимую специализированную психолого-педагогическую помощь. Это очень большая помощь для специалистов образовательных учреждений, которые уже на местах, на практике будут реализовывать научные разработки. Нельзя так же забывать, что инклюзия в образование – всего лишь ступенька инклюзии в общество. Эффективность инклюзии прямо зависит от того, насколько хорошо взаимодействуют образовательные организации и социальные центры.

Такие темы исследования как финансовая эффективность инклюзивного образования, вовлечение родителей в адвокацию прав детей, поддержка потребностей семейного окружения детей с особыми нуждами, подготовка специалистов к работе с особыми детьми не могут быть решены вне контекста развития социальной защиты в целом.

Инклюзивное образование – всего лишь одна их гуманитарных идей, которая осваивается в умах людей вместе с идеями о том, что приемное родительство – это правильно, что человек, совершивший преступление, нуждается в помощи, а не наказании, что важно делиться временем и деньгами с теми, кто нуждается.

Курсовая работа:
Роль воображения в смыслообразовании

Курсовая работа:
Особенности смысложизненной ориентации студентов психологов

Литература

1. Айсмонтас Б.Б. Социальная реабилитация и интеграция в общество студентов с ОВЗ: (опыт, проблемы, перспективы) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы III Международной научно-практической конференции, Москва, 27-28 февраля 2013 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. - М. : МГППУ, 2013. С. 223-229.

2.Бойков Д.И., Бойнова С.АВ., Граш Н.Е. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. - М.: Новый учебник, 2013. - 176 с.

3.Бурмистрова Е.В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2018.

4.Галкина Е. В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможн остями здоровья (ОВЗ) / Е. В. Галкина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). - Уфа: Лето, 2012.

5.Демина С.Ю. Создание безбарьерной образовательной среды при социализации ребенка с ОВЗ в общество здоровых детей// Образовательная среда сегодня: стратегии развития, 2015.- №2 (3).-С.174-176.

6.Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей - десять шагов от инновации к норме. // Психологическая наука и образование, 2015, № 1. С. 83-95.

7.Зеер М.Ф. Профориентология: Теория и практика: учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2014.

8.Евдокимов И.И., Рыжкова М.И., Черноусова Т.Н. Занятия физкультурой и спортом как средство социализации воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2012.- №7.-С.53-55.

9.Естемесова Ж. Т. Социально-педагогическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья Ж.Т.Естемесова// Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). - Пермь: Меркурий, 2013. - С. 147-149.

10.Игнатова И.А. Модель единого образовательного пространства в аспекте социализации детей с ОВЗ на основе реализации ФГОС //Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование, 2015.-№3 (3).- С. 78-85.

11.Инклюзивное образование: вчера, сегодня и завтра. Брошюра по материалам конференции. Составители: Печерских Е. А. (редактор), Барткова Н. А. (литературный редактор), Верба В. В. (автор проекта). Самара: Самарская общественная организация инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница»: 2017.

12.Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии - М.: Просвещение, 2018г.

13.Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство. - СПб., 2004.

14.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2011. - 220с.

15.Мамайчук И.И «Психологическая помощь детям с проблемами в развитии»- С-Петербург, «Речь»,2018, 220с.

16.Мамайчук И.И «Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития» - С-Петербург, «Речь»,2008, 236с.

17.Мамайчук И.И «Помощь психолога детям с аутизмом» - С-Петербург, «Речь»,2008, 286с.

18.Мастюков М., Московкин А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. - М.:ВЛАДОС, 2014. - 408с

19.Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни / Методические указания, М., 2013.

20.Мищенко З.А. Труд- успешное средство социализации детей с ОВЗ// В сборнике: Педагогический опыт: теория, методика, практика. Материалы 2 Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 2015.- С.274-276.

21.Набойченко Е.С., Блохина С.И. Психологическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. - Екатеринбург : НПРЦ «Бонум», 2014. - 132 с.

22.Нестерова Г.Ф, Безух С.М.,Волкова А.Н. «Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна»- С-Петербург, «Речь»,2007,123с.

23.Обухова Н.Б. Педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства: Материалы Международной научно-практической конференции / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2012. С.171-174.

24.Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов / Под. ред. Савиной Е.А., Максименко О.В. - М.: ВЛАДОС, 2008.

25.Пузеп Л.Г., Ривера А.И. Социальная адаптация детей с ОВЗ как аспект духовно-нравственного воспитания// В сборнике: 4 Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве в свете цивилизационного выбора крещения Руси. Материалы педагогических чтений, отв. Ред. О.Р. Каюмов, Омск, 2015.-С.91

26.Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015. - 336с.

27.Сеньчукова И. В., Малафеева А. И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2012.

28.Синькова С.Ю. Особенности профориентационной работы с подростками с ОВЗ// VII Международная студенческая электронная научная конференция, 2015.

29.Солодянкина О.В. Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. - М.: АРКТИ, 2017



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Год: 2018
700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Полина
Работа сделана качественно, сродни курсовой работе, хотя это обычный реферат, автор отзывчивый, откорректировал всё как я просила, никакой лишней работы для меня, советую!
Ксюша
Отлично!! Автор отвечал во время. Все мои пожелания учтены!! Спасибо огромное! Желаю успехов автору!
Юлия
Замечательный сайт! Всё делается быстро и качественно! Спасибо.
Екатерина
Заказывала контрольную работу по финансовому менеджменту, а получила учебно-методический комплекс.

Ответ администрации:
Да, действительно была допущена ошибка при отправке заказа. Сейчас ситуация исправлена, контрольная работа была Вам отправлена повторно.
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X