Введение….3
1.Понятие и роль естественных монополии в рыночной экономике….5
1.1Понятие естественной монополии….….5
1.2.Естественные монополии в России и их роль….…10
2. Особенности монополий в России и государственное регулирование…16
2.1 Рынок монополий в России…16
2.2 Особенности государственного регулирования
естественных монополий….…20
2.3. Методы регулирования естественных монополий….21
Заключение…25
Список используемой литературы….27
В нашей стране естественные монополистические предприятия обладают огромной властью. В их силах своими антирыночными действиями создавать кризисное положение на российском экономическом рынке.
Чем это обусловлено? Монополистами считаются предприятия, продукт деятельности которой является незаменимым, а конкуренции на рынке нет. Таким образом, монополисты имеют исключительную возможность регулировать цену так, как им будет угодно.
Естественными монополистами считаются предприятия, которые позволяют быть производству малозатратным и эффективным только за счет своих огромных размеров.
Осуществляя инфраструктурную функцию, естественные монополии играют исключительную роль в поддержании необходимой целостности и устойчивости национальной экономики. Ресурсы и продукция, транспортируемые этими монополиями, реализуется на мировом рынке, удовлетворяя потребности ряда стран различных регионов мира, что расширяет участие страны в международных экономических отношениях. Народнохозяйственное значение естественных монополий определяется и их участием в пополнении доходов государственного бюджета страны. В то же время существует целый ряд проблем, связанных с недостаточной микроэкономической и макроэкономической эффективностью деятельности российских естественных монополий.
Под монополией понимается такая структура рынка, при которой существует всего один продавец, контролирующий всю отрасль, и реализуемый им продукт не имеет субститутов в других отраслях. Монополия – противоположность конкурентному рынку, где действует большое количество продавцов. Соперничество на конкурентном рынке заставляет продавцов снижать цены – при монополии же продавец может устанавливать любую цену на свою продукцию. Естественная монополия – ситуация, при которой предприятия отрасли объединены одной организацией.
Под монополией понимается такая структура рынка, при которой существует всего один продавец, контролирующий всю отрасль, и реализуемый им продукт не имеет субститутов в других отраслях. Монополия – противоположность конкурентному рынку, где действует большое количество продавцов. Соперничество на конкурентном рынке заставляет продавцов снижать цены – при монополии же продавец может устанавливать любую цену на свою продукцию. Естественная монополия – ситуация, при которой предприятия отрасли объединены одной организацией.
Курсовая работа:
Естественные монополии и их роль в экономике России
Курсовая работа:
Теории налогов и роль налоговой системы в рыночной экономике
Реферат:
РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )
Курсовая работа:
Естественные монополии и система их регулирования