8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 58
Год: 2019

Содержание

Введение

Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.

1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.

1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.

1.3.Подходы и концепции поликультурного образования

1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.

Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.

2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.

2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе

Глава 3. Формирование поликультурной личности

3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции

3.2. Поликультурная компетентность педагогов

Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.

4.1.Система поликультурного образования в России.

4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России

4.3. Школа диалога культур.

Перечень использованных источников:

Дипломная работа:
Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы

Курсовая работа:
Теоретико-методологические основы формирования поликультурой личности учащегося общеобразовательной школы

Введение (выдержка)

Поликультурность социального пространства, в котором развивается жизнедеятельность человека, является одним из системообразующих качеств современного мира. Поэтому проблема развития поликультурного образования занимает центральное место в образовательной практике многих стран, где сосуществуют носители разных культурных традиций, представители разных этнических и конфессиональных групп.

В современной России также существенно изменились требования к результатам обучения и воспитания, возникла настоятельная необходимость воспитывать у подрастающего поколения готовность к жизни в открытом обществе и формировать навыки межкультурного диалога. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» провозглашает в числе основных целей образования «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «формирование культуры мира и межличностных отношений», «развитие культуры межэтнических отношений».

Без разрешения проблемы поликультурного воспитания невозможно в полной мере ставить и решать задачи модернизации образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, подготовки подрастающего поколения к межкультурному взаимодействию в условиях сложных общественных отношений современного мира. Общая социально-политическая задача российской школы состоит в гражданской консолидации полиэтнического российского социума. Ответом на запрос общества может служить лишь целостная инновационная система современного поликультурного образования. и воспитания в рамках единого государственного стандарта.

С учетом практической значимости и в то же время недостаточной теоретической разработанности проблемы была определена данная тема исследования: Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

Объект исследования: образовательный процесс в школе

Предмет исследования: воспитательный потенциал поликультурного образования на процесс формирования поликультурной личности школьника в общеобразовательной школе.

Цель исследования: раскрыть сущность процесса формирования поликультурной личности школьника и его эффективные направления в условиях общеобразовательной школы

Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:

1.Определить теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы формирования поликультурной личности школьников

2.Уточнить сущность понятия «поликультурная личность», определить структуру и критерии ее сформированности.

3.Выявить педагогические возможности использования поликультурного компонента в содержании преподаваемых дисциплин в формировании поликультурной личности школьников

4.Научно обосновать совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования поликультурной личности школьников в условиях общеобразовательной школы.

Гипотеза рабочая : в процессе формирования поликультурной личности школьника возможно достичь высокого уровня развития компонентов структуры при условии:

1) научно обоснованного отбора учебного материала,

2)надлежащем подборе тематики и структурировании содержания учебного материала;

3)гуманизации взаимодействия субъектов образовательного процесса: взаимодействие учителя и учащихся на диалогической основе, в рамках сотрудничества и сотворчества;

4) использовании интерактивных форм и методов в процессе обучения

Дипломная работа:
Воспитательный потенциал дисциплины «Информатика» и его реализацию в процессе обучения информатики.

Дипломная работа:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ И СПОСОБЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции, субъекты.

1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.

Поликультурное воспитание базируется на отношениях взаимодействия и взаимообогащения культур, принятых международным сообществом в качестве императива культурной политики. Поликультурность социального пространства, в котором развивается жизнедеятельность человека, является одним из системных качеств современного мира. Поэтому проблема развития поликультурного образования занимает центральное место в образовательной практике многих стран, где сосуществуют носители разных культурных традиций, представители разных этнических и конфессиональных групп. В современной России также существенно изменились требования к результатам обучения и воспитания, возникла настоятельная необходимость воспитывать у подрастающего поколения готовность к жизни в открытом обществе и формировать навыки межкультурного диалога. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» провозглашает в числе основных целей образования «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «формирование культуры мира и межличностных отношений», «развитие культуры межэтнических отношений».

Без разрешения проблемы поликультурного воспиатния невозможно в полной мере ставить и решать задачи модернизации образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, подготовки подрастающего поколения к межкультурному взаимодействию в условиях сложных общественных отношений современного мира. Общая социально-политическая задача российской школы состоит в гражданской консолидации полиэтнического российского социума.

Понятие “поликультурность” охватывает образовательное пространство, которому свойственно языковое, культурное и духовное разнообразие. Соответственно понятие поликультурной личности предполагает понимание и принятие ею языка, культуры и духовного мира других народов. Следовательно, поликультурность лежит в основе формирования толерантности: терпимое, доброжелательное, дружелюбное отношение к другим народам, готовность прийти им на помощь, вступать с ними в диалог возможны только при знании их культуры. Поликультурность выступает важным условием устойчивого социального развития, обеспечивающим интеграцию каждого человека в мировое культурное и образовательное пространство.

Практически все крупнейшие страны относятся к поликультурным и полиэтническим сообществам. В них проживают национальные меньшинства, вследствие массовой иммиграции формируются новые малые этнические группы. Необходимость толерантного сосуществования больших и малых этнических и национальных общин порождает потребность поликультурного воспитания и образования в качестве важного социального и педагогического принципа.

Понятия «поликультурное образование» и «мультикультурное образование». Понятие поликультурное (мультикультурное) образование возникло в противовес рассмотрению образования с позиций монокультурности. Исходно поликультурное подразумевало многокультурность (греч. poly ´ - много, лат. multum - много).

При характеристике поликультурного воспитания используют и другие термины: «мультирассовое», «мультиэтническое», «мультикультурное», «интеркультурное» образование.

Идеи поликультурного воспитания зародились в Америке в середине 1960-х годов и носили название «полиэтнического образования». Однако спустя десятилетие некоторые исследователи стали использовать в своих работах термин «поликультурное образование» , который прочно вошел в научный оборот.

Первое определение термина «поликультурное образование» было дано в «Международном словаре по педагогике» в 1977 г. как «воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку» .

На сегодняшний день существует несколько теоретико-методических направлений: формирование культуры межнационального общения, воспитание толерантности, изучение этнопедагогического аспекта в поликультурном воспитании и, соответственно, несколько подходов к трактовке этого понятия.

Впервые термин поликультурное образование (multicultural education) в США был использован в докладе Американской ассоциации преподавателей педагогических колледжей (AACTE — American Association of Colleges for

Teacher Education’s) в 1974 г.:

Поликультурное воспитание - это

такое образование, которое ставит во главу угла культурный плюрализм, поликультурное образование не замыкается осознанием и пониманием межкультурных различий. Более важным, чем просто принятие и поддержка этих различий, является признание прав различных культур на существование, цель культурного плюрализма может быть достигнута только в случае полного признания культурных различий и эффективной программы, которая сделает культурное равенство реальным и значимым.

Кроме понятия «поликультурное воспитание», используются и другие понятия: кросскультурное образование, межкультурное образование, интеркультурное образование, двукультурное образование и др. Одно из первых нормативных определений понятия «поликультурное воспитание» дано в 1977г.: «Воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку».

Некоторые педагоги, например профессор Лe Тхан Кхои, считают, что более точно в научном и практическом отношении использовать понятие «интеркультурное воспитание», подчеркивая тем самым важность в педагогике межэтнического диалога.

Поликультурное воспитание стало отражением таких тенденций, как:

- актуализация и рост разнообразия культурного взаимодействия (массовость миграций, возрождение этнических и религиозных культур, усиливающийся диалог религиозных организаций и др.);

- рост ценности личности каждого отдельного человека с признанием его культурных особенностей (преодоление тенденций авторитаризма и разделения культур на главные и второстепенные);

- появление и расширение влияния идей мультикультурализма, в рамках которого культурное многообразие рассматривается как богатство и ресурс социально-экономического развития.

Главной характеристикой поликультурной образовательной среды является ее открытость по отношению к требованиям общества и готовность отвечать на образовательные потребности его членов.

Поликультурная образовательная среда диктует насущную потребность осуществлять учебно-воспитательный процесс с учетом этнокультурного фактора, акцентируя межгрупповую гармонию и культурный плюрализм, создавая условия для познания культуры других народов, что способствует толерантным отношениям между участниками образовательного процесса. Преподавание в поликультурной среде основано на понимании того, что знание – это социальный и эволюционный процесс, подвергнутый искажениям вследствие негативного влияния различных форм дискриминации.

Для создания условий поликультурного взаимодействия целесообразно

применение поликультурного подхода в содержании предмета и методике его преподавания, способствующего воспитанию социально-психологических, мировоззренческих, межнациональных, патриотических, нравственных чувств.

Сущностные характеристики поликультурного воспитания

1.Поликультурное образование является базовым и необходимым образованием для всех учащихся без исключения. Уровень поликультурной образованности учащихся определяется степенью усвоения ими содержания и объема знаний и понятий о национальных и общечеловеческих ценностях, об истории, искусстве, литературе и традициях своего народа и народов, проживающих в поликультурном обществе (по крайней мере, учащийся должен знать основные события и национальных героев тех народов, представители которых учатся вместе с ним в учебном заведении); владеть по крайней мере одним иностранным языком. Необходимость поликультурного образования для всех учащихся продиктована важностью отражения учебной литературой многообразия культурной, этнической, религиозной, социальной, гендерной, лингвистической палитры общества во избежание формирования неверных стереотипов о тех или иных группах.

2.Поликультурное образование нацелено на достижение социальной справедливости, т.е. направлено на защиту и улучшение положения в обществе индивидуумов, принадлежащих к исторически угнетаемым группам, и вследствие этого не имевших доступа к образованию (цветные граждане, женщины, пожилые граждане, люди с альтернативным физическим и умственным развитием; люди, не имеющие работы и жилья).

3.Поликультурное образование характеризуется как динамичный процесс, в ходе которого педагог учит воспитанников понимать, принимать и ценить человека иной культуры, а не только знакомит их с фактическим материалом об этнокультурных группах.

Поликультурное образование рассматривается как вид целенаправленной социализации обучающихся, обеспечивающий:

На когнитивном уровне освоение образцов и ценностей мировой культуры, культурно-исторического и социального опыта различных стран и народов;

на ценностно-мотивационном уровне формирование социально-установочных и ценностно-ориентационных предрасположенностей обучающихся к межкультурной коммуникации и обмену, а также развитие толерантности по отношению к другим странам, народам, культурам и социальным группам;

на деятельностно-поведенческом уровне активное социальное взаимодействие с представителями различных культур при сохраннии собственной культурной идентичности.

Идея поликультурности стала предметом научного исследования в начале 20 века и включала этническую и мировую культуры, способствующие развитию общечеловеческого сознания и утверждающие идею о едином мире, не допускающем унификации культур.

Понятие поликультурного воспитания, получившее широкое распространение в мировой педагогике с 1960-х годов, в связи с реакцией западной части европейского континента на наплыв черных и цветных эмигрантов, определялось как «воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две и более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку» .

В отечественной педагогике это понятие вошло в научный оборот в 1990-х г.г. и наиболее близкие к нему по значению следует признать «межнациональные отношения», «межкультурные контакты». В какой-то степени поликультурное воспитание является отражением сущности и подходов интернационального воспитания.

Поликультурное образование, с одной стороны, отрицает формирование человека вне национальной культуры, с другой стороны, содействует порождению мультиидентичной личности как средоточия и пересечения нескольких культур.

Поликультурность образования предполагает отражение в его содержании специфических особенностей различных культур, их диалога и взаимодействия в историческом и современном контекстах.

Целью поликультурного воспитания является подготовка индивида к активной деятельности, основанной на терпимости в современной поликультурной среде и сохранении своей культурной идентичности, уважении иной культурно-этнической общности.



Заключение (выдержка)

Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.

4.1.Система поликультурного образования в России.

Актуальность повышения эффективности поликультурной направленности российского образования вызвала появление проекта Концепции поликультурного образования в России (2010), соответствующих региональных нормативных правовых актов и программ.

Поликультурная направленность отражена в федеральных образовательных стандартах общего образования, стандартах профессионального образования для бакалавров и магистров педагогических и психологических специальностей.

Поликультурное образование в России развивается в русле культорологического подхода в образовании.

В его основе лежит принцип культуросообразности образования. Исходным для него является признание множественности целей, стоящих перед человеком. Культура отражает бытие человека во всех сущностных для него определенностях: это философское, научное, эстетическое, нравственное, религиозное измерения этого бытия.

Соответствие образования культуре означает, что наука предстает перед учащимися не только в ее актуальных результатах, но и в истории научного знания, в процессе его возникновения, его исторического личностного созидания.

В рамках культурологического подхода изменяются личностные позиции участников педагогического процесса - и не только ученика, но и учителя.

Система поликультурного образования представляет собой единство всех уровней российского образования:

• Дошкольное – овладение родной речью, родной культурой, становление полноценной культурной идентичности, гражданской идентичности; развитие духовно – нравственных норм и национально – моральных ценностей.

• Школьное (начальная школа, средняя школа, старшая школа). Школьные дисциплины, которые будут знакомить учащихся с разными культурами. Необходимое изучение родного языка параллельно с государственным; воспитание детей в режиме социальной мобильности

• Профессиональная школа (среднее и высшее). Образование удовлетворяет требованиям той страны, в которой оно будет применяться

4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России

• Формирование всесторонне и гармонически развитой личности;

• Воспроизводство и развитие национальных культур и родных языков народов России;

• Формирование российской гражданской идентичности в условиях социально-политической неоднородности регионов РФ;

• Создание условий для сохранения и развития комплиментарного сотрудничества всех этнокультурных групп;

• Эффективная подготовка выпускников школы и ВУЗа к жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации;

Принципы:

Принцип полилингвальности. Лингвосоциокультурной основой российской идентичности является языковая компетенция, обеспечивающая формирование поликультурно-ориентированной личности, владеющей несколькими языками.

Принцип преемственности. Одной из необходимых основ формирования российской гражданской идентичности является такая система образования, которая способна транслировать от поколения к поколению национальную культуру, обеспечивая открытость для взаимодействия с другими культурами и современное цивилизационное развитие нации.

Принцип дифференциации и разнообразия. Жизнеспособность сложных саморазвивающихся систем зависит от дифференцированности и богатства их элементов.

Принцип креативности. Основным жизнеобеспечивающим ресурсом в современном обществе становится сам человек с его способностью к саморазвитию и творческому преобразованию информации.

Принцип культурной целостности. Понимание культуры как сущностной основы образования требует формирования и развития универсальных умений и компетенций, в том числе освоения обучающимися актуальных культурных норм и принятие общезначимых образцов деятельности и поведения

Принцип объемной (стереоскопической) картины мира. Формирование российской гражданской идентичности предполагает отказ от разделения содержания образования на несколько компонентов и включение необходимого этнокультурного и регионального содержания образования в федеральный государственный образовательный стандарт.

Принцип вариативности. Стратегии и технологии поликультурного образования должны соответствовать региональным обстоятельствам и целям формирования российской гражданской идентичности.

Принцип этической актуальности. Поликультурное образование имеет значительный морально-этический потенциал, поскольку создает универсальную основу для воспитания и культивирования личностного, культурного, национального достоинства каждого гражданина Российской Федерации.

Содержание поликультурного образования многоаспектно и отличается высокой степенью междисциплинарности, которая позволяет рассматривать проблемы поликультурного образования в составе учебных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного, художественно-эстетического циклов и в специальных курсах по истории и культуре отдельных народов.

Важно, чтобы содержание поликультурного образования отвечало следующим критериям:

-отражение в учебном материале гуманистических идей;

-характеристика уникальных самобытных черт в культурах народов России и мира;

-раскрытие в культурах российских народов общих элементов традиций, позволяющих жить в мире и согласии;

-приобщение учащихся к мировой культуре, раскрытие процесса глобализации, взаимозависимости стран и народов в современных условиях.

В настоящих условиях российского образовательного пространства основным инструментом поликультурной педагогики является обновление содержания образования через насыщение специфическим поликультурным компонентом изучаемых учебных дисциплин.

Содержание общеобразовательных учебных курсов дает возможность усвоить такие основные понятия и категории поликультурного образования, как:

самобытность, уникальность, культурная традиция, духовная культура, этническая идентификация, национальное самосознание, российская культура, мировая культура, общие корни культур, многообразие культур, различия между культурами , взаимовлияние культур, межкультурная коммуникация, культурная конвергенция, культура межнационального общения, конфликт, культура мира, взаимопонимание, согласие, солидарность, сотрудничество, ненасилие, толерантность и др.

Формы внеурочного и дополнительного обучения и воспитания и досуговой деятельности.

Основные формы этой деятельности: клубы интернациональной дружбы, фестивали культуры; дни дружбы, экспедиции, экскурсии и походы по местам, связанным с культурными достопримечательностями и историческими памятниками; выпуск газет, теле- и радиопередач, отражающих культурное многообразие России, мира; вечера, посвященные выдающимся представителям литературы, искусства, науки; театральные постановки пьес, сказок, былин; конкурсы на лучшего знатока народных обычаев, национальной кухни, традиционных ремесел.

При освоении навыков межкультурного общения, включаются оригинальные кросскультурные подходы, включая: интерактивные методы, компаративный анализ, метод диалога культур, и такие педагогические методы как дискуссия, моделирование, ролевые игры, эвристические беседы, проектные технологии, презентации, работа с источниками и другие

Перспективной педагогической технологией в области межкультурного диалога и поликультурного образования выступает «Школа диалога культур». В основу технологии Школы диалога культур положены идеи выдающихся ученых XX века: «культуры как диалога» М. Бахтина, «внутренней речи» Л. Выготского и «философской логики культуры» B. Библера.

4.3. Школа диалога культур.

Основные положения Школы диалога культур:

-диалог, диалогичность есть неотъемлемый компонент внутреннего содержания личности;

-многоголосье мира («карнавал мироощущения» по М. Бахтину) существует в индивидуальном сознании в форме внутреннего диалога;

-главное событие в диалоге - бесконечное развертывание все новых смыслов каждого вступающего в диалог феномена культуры;

-диалог есть не проявление противоречий, а сосуществование и взаимодействие несводимых в единое целое сознаний, не обобщение, но общение различных форм понимания;

-современное мышление строится по культурным моделям и схемам, предполагающим диалогическое общение высших достижений человеческого мышления, сознания, бытия с наработками предыдущих эпох.

В технологии ШДК диалог дает возможность определить самую суть и смысл усваиваемых и творчески формируемых понятий.

На весь образовательный процесс проецируются особенности культуры и мышления различных эпох.

-Античное мышление трактуется, прежде всего, как эйдетическое (образное);

-для Средневековья актуальны откровение и причащение;

-в Новом времени акцент идет на рационалистичность;

-в современности подчеркивают релятивизм и отсутствие единой картины мира.

Последовательность классов соответствует последовательности сменявших друг друга эпох европейской истории.

-классы 1-2 пропедевтические, необходимые для введения в основные понятия школы.

-в 3-4м постигается античная культура,

-в 5-6м -культура Средневековья,

-в 7-8м - Возрождения и Нового времени,

-в 9-10м - современность.

11-й - необходим для обобщения, как класс «специально-диалогический».

Существенным отличием ШДК является то, что обучение построено не на основе учебника (готового знания, результата), а на основе реальных исторических и художественных текстов конкретной культуры, первоисточников, воспроизводящих мысли «собеседника». Итоги, плоды работы школьника, его общения с представителями других культур (возрастов), в свою очередь, реализуются в каждом учебном цикле в форме авторских ученических текстов - произведений, созданных во внутреннем диалоге одной культуры и в межкультурном диалоге.

Особенность методики ШДК- использование так называемых точек удивления и загадок бытия. Под ними подразумеваются те «узелки» в сознании ребенка, где можно формировать основные опорные элементы предметов школьного цикла.

«Точки удивления» можно разделить на несколько групп:

-загадки слова (слово в его самобытности, слово в разных «речевых жанрах», слово как момент предложения в жесткой системе грамматических правил, в его слитности и неразделимости, слово и язык);

-загадки числа (рождение идеи числа, математического отношения к миру, сопряжение и диалог процессов изменения, счета, степени);

-загадки явлений природы (отдельное самостоятельное явление и природная целостность, бесконечная Вселенная и частность, особенность, проявление и возможность, исток);

-загадки момента истории (время и вечность, актуализация памяти о бывшем до меня и без меня, замыкание на феномене культуры, «наследственность», генеалогия, история и ее памятники);

-загадки Я_сознания

Такие педагогические понятия, как урок, учебная деятельность, учебная задача, учебный диалог, обобщение, учебная дискуссия и т.д. являются понятиями проблемного характера, проблемами диалогического типа. Они не сводятся к какой-то одной философской или педагогической системе и из нее не могут быть выведены. Они должны быть, как и всякие диалогические понятия, выстроены, сконструированы в условиях обучения.

Магистерская работа:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ, КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

Курсовая работа:
Формирование поликультурной компетентности у учащихся старших классов методами диалога культур в условиях общеобразовательной школы

Литература

Арутюнян, Л. М. Дробижева, А. А. Сусоколов. Этносоциология.- Москва: Аспект-пресс, 1998.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества Сб. изб. Гр.М.1979г.

Библер B.C. Культура. Диалог культур Текст. / B.C. Библер // Вопросы философии. - 1989. № 6.

Белогуров А.Ю., Формирование поликультурной образовательной среды региона как основной фактор гуманитаризации образования / Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2003.

Берлянд, И. Школа диалога культур: концепция и опыт Текст. / И. Берлянд // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. -М.: Инноватор, 2003.

Боголюбов Н.М. Николаева Ю.В. Культурный обмен в системе международных отношений. Спб, изд-во СПбГУ, 2003. -192с.

Бодалев, А.А. О коммуникативном ядре личности Текст. / А.А. Бодалев // Педагогика. 1990. № 5.

Булатова З. А., Духовно-нравственный потенциал народной педагогики в формировании поликультурной личности / Башкирский институт развития образования, Вестник Башкирского университета 2007, №4

Вентцель, К.Н. Проблема космического воспитания / К.Н. Вентцель // Педагогический альманах. 1993. - №2.

Войкунский, А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в Интернет-среде Текст. / А.Е. Войкунский // Тезисы 2-й Российская конференция по экологической психологии. — М., 2000.

Выготский, JI.C. Психология развития как феномен культуры Текст. / ред. М.Г. Ярошевского. М.: Изд-во Института практической психологии, 1996. - 512 с.

Виноградова Н. Л. Коммуникативный аспект социальной реальности // Информация - коммуникация- общество (ИКО-2003). Тезисы докладов и выступления международной научной конференции. СПб. 2003.С.94-96.

Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методы) М., 1997

Гайсина Г.И. Образование как социокультурный феномен. -Москва-Уфа: МПГУ, БГПУ, 2000.

Гладких В.В., Сущность и особенности формирования поликультурной информационной среды учреждения образования / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 12.

Грин Р. Мультикультурализм как принцип освоения иностранного языка. / // Высшее обр1. Гарданов А.Р. Поликультурное образование: Учеб. пособие [Текст]

Гарданов А.Р. - Уфа. Изд-во БГПУ, 2014.72с.

Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ Текст.: монография / А.Н. Джуринский. М.: Прометей, 2006 - 160 с.

Сыродеева, А.А. Поликультурное образование: учебно-методическое пособие Текст. / А.А. Сыродеева. -М.: МИРОС, 2001.- 192 с.

Вульфсон Б.Л. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – Москва:\ Народное образование, 1999.

Леонтович О.А. Россия и США: Введение в межкультурную коммуникацию: Учебное пособие. - Волгоград: Перемена, 2003.

Давыдов, Ю.С. Концепция поликультурного образования в высшей школе Российской Федерации Текст. / Ю.С, Давыдов, Л.Л. Супрунова. -Пятигорск: Пятигорский гос. линг. ун-т, 2003. 42 с.

Давыдов, Ю.С. Поликультурное образование Текст. / Ю.С. Давыдов, Л.Л. Супрунова // Студенчество: Диалоги о воспитании. 2005. - № 4.

Даниелян Н. В. Роль «коммуникативной рациональности» в решении современных социокультурных проблем// Информация -коммуникация-общество (ИКО-2003). Тезисы докладов и выступления международной научной конференции. СПб, 2003.

Данилова Л.Ю. Формирование поликультурной компетентности студента Текст.: дис. на. степ. к. п. н: 13.00.01 / Л.Ю. Данилова. Оренбург, 2007. - 161 с.

Данилевский Н.Я Россия и Европа М: Книга 1991г.574с.

Даутова, Г. Поликультурные ориентиры в образовании Текст. / Г. Даутова // Высшее образование в России. 2004. - № 9.

Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ: монография / А.Н. Джуринский. М.: Прометей, 2006 - 160 с.

Дмитриев, Г.Д. Теоретико-практические аспекты многокультурного образования в США Текст. / Г.Д. Дмитриев // Педагогика. 1999. - № 7

Ерохина Л. В. Традиции дискурсивного анализа средств массовой информации на западе: опыт исторического очерка// Информация — коммуникация- общество (ИКО-2003). Тезисы докладов и выступления международной научной конференции. СПб, 2003.

Исаев И.Ф., Ильинская И.П., Проблема методологических оснований формирования личности школьника в поликультурной образовательной среде / Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. Т. 14. № 4.

Каргалова М В. От социальной идеи к социальной интеграции. М., 1999

Колобова, JI.B. Поликультурное образование и личность: монография / Л.В. Колобова. М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2006. - 394 с.

Колобова, Л.В. Проблема поликультурного образования в России Текст. / Л.В. Колобова // Вопросы гуманитарных наук. № 3. - М., 2005.

Колоколова, И.В. Поликультурное пространство образовательного учреждения как среда педагогической поддержки личности учащихся Текст.: дис. на соискание уч. степ. канд. пед. наук: 13.00.01 / И.В. Колоколова. 2003. -183 с.

Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Текст. / Я.А, Коменский. Т. 2. М: Педагогика, 1982. - 576 с.

Коробкова С.А., Гендерный подход в поликультурной образовательной среде как педагогический феномен / Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 01.

Коротких Ю.Ю., Межкультурная компетенция старшеклассников как результат соизучения родной и иноязычной культур / Вестник Новгородского государственного университета. 2008. № 48.

Кузьмин, М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России Текст. / М.Н. Кузьмин // Педагогика. 1999. - № 6

Ким Я. Ю. Коммуникация и кросс-культурная адаптация // Этнос и по-литика: Хрестоматия / Авт.-сост. А. А. Празаускас -Москва.: Изд-во УРАО, 2000.

Комплексная программа развития поликультурного образования

Москва: 2012г. 24с.

Кукушкин В.С Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология Р-н-Д Феникс 2000

Культурный обмен в документах и материалах. Хрестоматия /Под ред. Боголюбовой Н.М. Николаевой Ю.В. Спб.,2004

Лебедева Н. М. Теоретико-методологические основы исследования этнической идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ // Идентичность и толерантность / Под ред. Н. М. Лебедевой. М.: Институт этнологии и антр. РАН, 2001.

Менская Т.Б., Поликультурное образование: Программы и методы: Общество и образование в современном мире Москва, 1993.

Лешер О.В., Сафиуллина Л.М., О поликультурной направленности образования студентов ВУЗа в процессе изучения иностранного языка / Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 11.

Лиотар Ж-Ф Состояние постмодерна. М: Алитейа , СПб 1998г.

Лотман, Ю.М. Культура и взрыв Текст. / Ю.М. Лотман. М.: Политиздат, 1992.-258 с.

Макаев, В.В. Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы Текст. / В.В. Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова // Педагогика. 1999. - № 4.

Мартынова, М.Ю.Поликультурное пространство России и проблемы образования. / М.Ю. Мартынова // Этнографическое обозрение. 2004 - № 1.

Международные организации в России и проблемы культурной интеграции

//Материалы конференции под эгидой ЮНЕСКО/ Отв. Ред С.А. Гончаров

Овсяников В.И Введение в дистанционное образование. Учебное пособие. М:2001

Палаткина, Г.В. Концептуальные основы мультикультурного образования / Г.В. Палаткина // Общество и право. 2006. - № 1

Покровская, Н.Н. Мультикультурализм как путь глобализации Текст. / Н.Н. Покровская // Личность и Культура. 2001. - № 5/6.

Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Билингвальное образование в контексте мирового опыта. - Новгород, 1999.

Почебут, Л.Г. Взаимопонимание культур. Методология и методы этнической и кросс-культурной психологии Текст. / Л.Г. Почебут. СПб, 2007. -277 С.

Проблемы социо-кросс-культурной интеграции в поликультурном образовании: материалы международ, науч.-практ. конф. (Новосибирск, 22-23 ноября 2004 г.) Текст. / редкол.: Г.А. Ферапонтов [и др.]. Новосибирск: НГПУ, 2005. - 380 с.

Поликультурное образование. Учебник для бакалавров /О.В. Хухлаева, Э.Р. Хакимов, О.Е.Хухлаев. –М. Издательство Юрайт, 2015-283 стр.

Рот Ю. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг. Учебно-методическое пособие. Ю. Рот , Г.Коптельцева,- М: Юнити-Дана ,2012 год, 224 с.

Розин, В.М. Вызовы мультикультурализма Текст. / В.М. Розин // Высшее образование сегодня. 2004. - № 4.

Садохин, А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации Текст. / А.П. Садохин. М.: Высш. шк., 2005. - 310 с.

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов \ 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Аспект Пресс, 2003.

Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования Монография.- Москва: Издательство «Еврошкола», 2003.

Супрунова, Л.Л. Поликультурное образование в современной России: поиск стратегии Текст. / Л.Л. Супрунова // Magister. 2000. - № 3.

Сыродеева, А.А. Поликультурное образование: учебно-методическое пособие Текст. / А.А. Сыродеева. -М.: МИРОС, 2001.- 192 с.

Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие/В.Н. Гуров Б.З. Вульфов В.Н. Галяпина и др. – М., 2014. – 240 с. Шафикова А.В. Мультикультурный подход к обучению и воспитанию школьников. - Казань 1999.

Шмагин Е.А. Дипломатия и культура//Международная жизнь 2002г.

Март №3

Яковец, Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций Текст. / М. Экономика 2001 с.243

Ярыш С.В., Филологическая основа формирования межкультурной коммуникативной компетентности учащихся / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 12-1. С. 211-214.

Ясперс, К. Смысл и назначение истории Текст. / К. Ясперс. М.,1994

Banks, J. Cultural Diversity and Education: Foundations, Curriculum and Teaching. Boston, 2001

Bennet, M.J. Overcoming the Golden Rule: sympathy and empathy // Bennet M.J. Basic concepts of intercultural communication: Selected readings. — Intercultural Press, Inc, 1998b.-P. 191-214

Longman Dictionary of Contemporary English. Third Edition. Pearson Education Ltd., England, 2000. 1668 p.

Nieto, S. Affirming Diversity: The socio-political context of multicultural education, 2-nd edition. White Plains, N.Y. Longman Publishers. USA, 1996. - 4201. P

Ribe R., Vidal N. Project Work. Oxford: Heinemann, 1993. 117 p.

Sampedro, R. Global Issues: Resource Book for Teachers / Sampedro R., Hillyard S.: Oxford University Press, 2004. 148 p.

ant, C.A. Education for diversity: An anthology of multicultural voices. Boston: Allyn and Bacon, 1995.

Longman Dictionary of Contemporary English. Third Edition. Pearson Education Ltd., England, 2000. .

Интернет-ресурсы (официальные сайты):

1. Виртуальный университет Spectrum//http://www.v**u.org

2. Программы и документы ЕС в сфере дистанционного обучения eu**ropa.eu.int/comm/education/programmes/elearning/programme_en.html

3. Официальный сайт ЮНЕСКО// www.une**sco.ru, www.un.org

4. Официальный сайт ЮНЕСКО-CEPES//www.ce**pes.ro

5. Официальный сайт программы TEMPUS// http://www.tempus**russia.ru

6. Официальный сайт программы ERASMUS MUNDUS// http://www.us**m.md/doc

7. Официальный сайт программы "Фулбрайт"// www.fulb**right.ru

8. Официальный сайт Института международного образования// www.ii**e.ru

9. Официальный сайт Национального Союза студентов Европы// www.es**ib.org

10. Официальный сайт Национального Союза студентов Европы// www.es**ib.org

11. Официальный сайт Санкт-Петербургской Ассоциации проректоров по международным связям// www.edu**rthners.spb.ru

12. Федеральный портал Российское образование – http://www.e**du.ru/index.php?page_id=242

13. Официальный Российского Совета академической мобильности (РОСАМ)// www.s**am.aaanet.ru

14. Официальный сайт Программы ИНТАС// http://www.in**tas.be

15. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.:

http://ps.1sept**ember.ru/2000/66/6-2.htm



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 58
Год: 2019
2700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Сергей
Большое Вам спасибо за реферат. Надеюсь с Вам сотрудничать далее. Мне все понравилось.
Илья
Спасибо огромное Вам за работу,заказываю уже не первый раз и всегда остаюсь доволен,еще раз большое человеческое спасибо!
Мария
Работу прислали быстро в течение 20 минут. Качество купленной работы на высоте. Осталась довольна профессиональной работой! Спасибо.
Ольга
спасибо большое за качественную и оперативную работу. очень довольна.
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X