8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Разное
Страниц: 67
Год: 2019

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….7

1.1 Воспитание как педагогическое явление….7

1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14

Вывод по первой главе….…34

Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35

2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35

2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36

Вывод по второй главе….51

Заключение и рекомендации….53

Список литературы ….58

Приложения….63

Дипломная работа:
Игровые формы обучения элементам йоги на занятиях хореографией у дошкольников.

Дипломная работа:
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение (выдержка)

В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.

Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей.

Именно занятия хореографией способны обеспечить формирование нравственного, интеллектуального и культурного уровня подрастающего поколения для дальнейшей успешной социальной адаптации в современном мире. Детское хореографическое творчество, как важный компонент современной культуры, является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребенка с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном творчестве. Данное обстоятельство объясняет актуальность приобщения детей к хореографическому творчеству.

Сегодня в условиях рынка образовательных услуг система образования как многоуровневый социально-образовательный институт, функционирующий на основе социального заказа общества, оказывает широкий спектр образовательных услуг, обеспечивая эффективное формирование самодостаточной и конкурентоспособной личности.

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что существует много хореографических коллективов разного уровня, однако не всегда в них осуществляется педагогическое руководство.

Объект исследования: процесс формирования хореографического коллектива.

Предмет исследования: методики педагогического руководства хореографическим коллективом.

Цель исследования: разработка мероприятий по реализации современных методик педагогического руководства хореографическим коллективом в танцевальной студии «Dance 21» город Уфа.

Гипотеза: современные методики педагогического руководства хореографическим коллективом будут эффективны при следующих условиях:

- учет руководителем возрастных и индивидуально-психологических особенностей участников;

- осуществление индивидуализации личности в процессе творческого развития;

- руководитель-педагог личным примером будет способствовать воспитанию нравственности участников коллектива.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы современных методик педагогического руководства хореографическим коллективом.

2. Выявить особенности организационной структуры системы управления хореографическим коллективом.

3. Изучить структуру воспитательного процесса.

4. Рассмотреть организацию образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе.

5. Дать организационную характеристику исследуемого учреждения.

6. Провести анализ возможностей создания хореографического коллектива.

7. Разработать проект мероприятий по реализации современных методик педагогического руководства хореографическим коллективом в структурном подразделении в танцевальной студии «Dance 21».

8. Выявить особенности организационной структуры системы управления хореографическим коллективом.

Практическая значимость дипломной работы заключается в разработанных и реализованных методиках по руководству танцевальной студии в – «Dance 21», которые можно адаптировать к другим аналогичным структурам.

Данная исследовательская работа состоит из двух глав, введения и заключения, списка используемой литературы, приложений.

Первая глава (теоретическая часть) исследует теоретические и методические основы современных методик педагогического руководства хореографическим коллективом.

Вторая глава – экспериментальная часть исследовательской работы – отражает процесс реализации мероприятий по созданию и управлению хореографическим коллективом в исследуемой организации.

Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретический анализ педагогической литературы, социологические методы (анкетирование, беседа), наблюдение, изучение и обобщение опыта педагогической деятельности ведущих педагогов-хореографов. Исследование данной темы проводилось с использованием первоисточников по педагогике, психологии, хореографии, менеджменту.

Теоретической основой данной работы послужили труды: М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента, 1992.В нем подробно и максимально доступно изложены как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности; Финогентов В. Н., Рожкова Н. В., 2016.Основы философии, (учебное пособие). Данное пособие в первую очередь предназначено студентам высших учебных заведений, изучающим философию. В пособии раскрываются особенности основных типов мировоззрения; Крутецкий, В.А. Психология./ В. А Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986. Книга написана в соответствии с программой курса педагогики в педагогических училищах. В учебнике раскрыты общие вопросы психологии, рассмотрены закономерности психических процессов, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности, освещены вопросы возрастной и педагогической психологии, содержится материал для проведения практических работ; Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – Казань: 2000. Учебный курс адресован студентам университетов и педагогических вузов для их творческого саморазвития, учителям средних школ, гимназий и всем тем, кто проявляет интерес к проблемам творческого саморазвития; Нарская Т. Б.- Классический танец: учебно – методическое пособие – Челябинск 2005. Данное пособие поможет студентам в освоении каждого движения в развитии от простого к сложному. Целостность системы экзерсиса, изучение необходимого объема для профессионального овладения основами классического танца; Ивлева Л. Д. Анатомо – физиологические основы обучения хореографии: учебно-методическое пособие/ Л. Д. Ивлева; В. Ю. Никитин, 2000 (c) Издательство «ГИТИС», 2000. Учебное пособие представляет одну из приоритетных в настоящее время техник современного танца - модерн-джаз танец. В учебнике подробно излагается история, методика и практика танцевального направления джаз-модерн; И.Э. Бриске - Основы детской хореографии: учебно-методическое пособие / И. Э Бриске; ЧГАКИ, 2012 г. В пособии даны теоретические и методические основы работы с детским хореографическим коллективом (ДХК). Подробно рассмотрены вопросы организации начального этапа обучения детей хореографии, структурной и содержательной составляющей урока танца, формирования репертуара ДХК, а также особенности активизации деятельности участников коллектива и развития их творческих способностей. В пособии предложен обширный понятийный аппарат, список литературы.

В целом можно судить, что ученым психологам и педагогам область применения хореографического искусства в системе художественно -творческого развития подрастающего поклонения интересна, но данная тема пока еще не стала предметом специального научного исследования, т.е. не достаточно исследована и требует дальнейшего изучения.

Курсовая работа:
Формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками

Дипломная работа:
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛА

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ

1.1. Воспитание как педагогическое явление

Творческий хореографический коллектив – это единый развивающийся организм, в котором действуют определенные психолого-педагогические закономерности [21, с. 59].

Основной целью функционирования хореографического коллектива является овладение определённой суммой знаний, умений и навыков, формирование способностей и социально-полезных качеств личности.

Хореографический коллектив выполняет свое социально-педагогическое назначение в том случае, если решает две основные задачи: обучение исполнительскому мастерству участников художественной само-деятельности, формирование их творческих навыков и умений, эстетиче-ского вкуса с одной стороны и формирование нравственной культуры с другой стороны. Таким образом, в коллективе развивается личность, способная творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы, творить, организовывать, проявлять предприимчивость, вести за собой других.

Сущность творческого процесса в хореографическом коллективе:

- единство художественного и педагогического начал в образовательном и воспитательном процессе;

- изучение и учёт типологии участников и руководителей хореографического коллектива;

- влияние структуры педагогического процесса на развитие коллектива;

- психолого-педагогические аспекты руководства хореографическим коллективом;

- формирование репертуара в связи с учебно-воспитательной деятельностью.

Общий подход к целям хореографического образования ориентирован на реализацию следующих позиций:

- максимальное овладение воспитанником материальными и культурными ценностями, научно-техническими достижениями, накопленными человечеством и российской культурой;

- оказание помощи воспитаннику в раскрытии его внутренних потребностей и способностей, содействующих самоопределению, самоутверждению, самореализации личности;

- стимулирование процесса самопознания личностью своей сущности, стремления к индивидуальному стилю жизни и поведения, личной стратегии жизнедеятельности [17, с. 98].

Таким образом, специфика данных коллективов заключается в том, что они самостоятельно выбирают перспективные цели и текущие задачи, способы решения. Здесь приходит на помощь теория и практика менеджмента, маркетинга, кадровой политики, педагогики, которые научно обосновывают условия и законы развития хореографического коллектива в современных условиях.

Процесс создания хореографического коллектива включает наличие определенного алгоритма действий, включающего: изучение мотивации и готовности будущих участников к хореографической деятельности; анализ традиционных и инновационных методов создания хореографического коллектива, выявление наиболее эффективного синтеза; выявлены возможности образовательного процесса учреждения в хореографической подготовке будущих воспитанников хореографического коллектива.

Анализ практики организации хореографических коллективов показывает обязательное наличие необходимых условий: талантливый организатор, идейный лидер, одаренная творческая личность художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива; материально-техническая база (специализированные аудитории для занятий творческих коллективов, инструментарий, костюмы); набор штата сотрудников (педагоги-хореографы, обслуживающий персонал); выбор типа хореографического коллектива (танцевальный кружок, спортивно-танцевальный клуб, студия танца, ансамбль народного, классического, эстрадного танца, школа, театр).

Технология создания хореографического коллектива состоит из трех взаимосвязанных этапов (диагностический, деятельностный, коммуникативный), независимо от количественного состава педагогов и воспитанников, а также масштабов дальнейшей деятельности.

Первый этап (диагностический) включает внешний анализ потенциальных потребителей по признакам, определяющим степень заинтересованности в образовательных услугах в области хореографии; изучение конкурентной среды с целью лучшего позиционирования хореографического коллектива в системе аналогичных структур; анализ зарубежного и отечественного хореографического опыта на рынке образовательных услуг; анализ правовой базы (систематический и комплексный).

Дальнейшее обобщение внутренних возможностей уже созданного хореографического коллектива будет основано на анализе: ассортимента образовательных услуг; педагогических кадров; основателя/руководителя коллектива (внешний облик, социально – демографические характеристики, психологические характеристики); потенциальных воспитанников (внешний облик, стиль жизни, общий культурный уровень); внутренних социально-психологических характеристик (дизайн интерьера, элементы фирменного стиля, внешний облик персонала); социальных характеристик коллектива (социальные аспекты деятельности).

Анализ потенциальных потребителей проводится на основе маркетинговых исследований в учебных заведениях или ДОУ, определяющих степень заинтересованности в образовательных услугах детей и их родителей, что служит и определенной рекламой создаваемого коллектива.

Получив информацию о создании коллектива, потенциальные потребители образовательных услуг, могут позвонить или прийти, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому необходимо четко продумать детали приема: установить дни и часы консультаций руководителя или педагогов; оборудовать и красиво оформить место встречи; провести собеседование с изъявившими желание заниматься потенциальными участниками; оформить приемные документы – журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках; составить расписание; подготовить к занятиям аудитории, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.; разработать проекты организационных документов (положение о коллективе, примерный устав), разработать организационную структуру, название, исходя из поставленных целей и миссии.

Обобщим методы приема в хореографический коллектив, в зависимости от его целевого предназначения:

- отбор по способностям, так как коллектив связан с выработкой художественной продукции, но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий;

- прием всех без исключения желающих в состав коллектива, что удовлетворит образовательные потребности всех желающих; тем не менее, существует опасность несоответствия интересов потребителей разных сегментов с законами жанра и вида искусства, что приведет к большому отсеву участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив.

После собеседования и прослушивания происходит зачисление участника коллектива и предоставление документов: свидетельство о рождении или паспорт (копия); справка от педиатра об отсутствии противопоказаний к занятиям, либо об индивидуальных особенностях организма; заявление от родителей установленной формы.

Первая встреча руководителя с участниками коллектива происходит на организационном или родительском собрании, в зависимости от возраста воспитанников.

При проведении организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя – информационная, когда он ознакомит участников или их родителей с проектами организационных документов; объясняет цели и задачи организации коллектива; вырабатывает совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания; знакомит с расписанием; объясняет права и обязанности участников коллектива; уточняет некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности.

Организационное собрание обобщает процесс создания хореографического коллектива, впоследствии может осуществляться дополнительный прием в коллектив, который может быть оформлен специальной кампанией. Коллектив также может пополняться естественным путем, когда участники приводят на занятия своих друзей и знакомых. По окончании набора в хореографический коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.

Второй этап (деятельностный) обеспечивает организацию в хореографическом коллективе образовательного, воспитательного и творческого процессов; разработку долгосрочной стратегии деятельности хореографического коллектива с учетом выявленных перспектив его развития: определение миссии; выявление стратегических целей, отражающих масштабные намерения; разработка программ, проектов, арт-концепций деятельности; определение системы мотивации сотрудников.

Руководителю хореографического коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.), именно с этой целью необходимо уже на первых этапах создания коллектива определиться с его стратегическим развитием и выработать стратегию действий на каждом этапе.

Цели конкретизируют миссию образовательного объединения в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства: четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами; адресность и контролируемость.

Миссия образует фундамент для установления целей в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (образовательный процесс, инновации, коллектив, менеджмент, маркетинг, финансы), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели хореографического коллектива.

Программа и проекты развития, арт-концепция деятельности хореографического коллектива должна обеспечивать формирование базовых (ценностно-смысловые, коммуникативные, здоровьесберегающие) и общепрофессиональных (эстетические, культурные и специальные) компетенций воспитанников, выражающихся в стремлении и способности к реализации активной жизненной позиции, конкурентоспособности, дальнейшей творческой и социально-значимой жизнедеятельности.

Система мотивации состоит из стимулирования положительной трудовой мотивации педагогов; создания условий для удовлетворения потребности педагогов в самореализации в процессе трудовой деятельности; создания ситуаций успеха в труде, в которой появляется и закрепляется положительная мотивация; поддержки проявления самостоятельного поиска педагогов, предоставления им возможности разрабатывать авторские программы/проекты; участвовать в зарубежных поездках; участвовать в конференциях, семинарах, мастер-классах российского уровня; использовать различные формы творческой самореализации, как основы целесообразности; создания комфортной материально-пространственной образовательной и трудовой среды.

Третий этап (коммуникативный) реализуется по двум основным направлениям – реклама образовательных услуг хореографического коллектива и связи с общественностью.

Реклама образовательных услуг рассматривается как любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг путем распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции и нацелена на получение конкретных запланированных результатов.

Примером подобного рода материалов об образовательных услугах могут стать рекламные проспекты, информационные бюллетени, флаеры, листовки, буклеты, раскрывающие особенности направлений образовательной практики, атрибутивные имиджевые характеристики: фирменные стили, логотипы, лозунги, девизы, печатная продукция о хореографическом коллективе. Рекламные проекты и атрибуты отражают сущность и специфику, преимущества внедряемых и используемых новаций, традиции, культуру хореографического коллектива.

Связи с общественностью способствуют формированию благожелательного отношения к образовательной структуре с целью обеспечения его нормального функционирования и расширения деятельности; сохранение репутации, требующее обнаружения и отказа от тех традиций и обычаев, которые могут вступить в противоречие с общественным мнением или повредить взаимопониманию; эффективные внутренние отношения в коллективе – создание у сотрудников чувства ответственности и заинтересованности в делах и действиях руководителя. Необходимо отметить, что никто не может лучше рассказать о хореографическом коллективе, чем его руководитель, что вызывает дополнительное доверие у потенциальных потребителей образовательных услуг.

Таким образом, процесс создания хореографического коллектива является достаточно сложным и основан на взаимосвязанных этапах: а) притирка; б) моделирование и экспериментирование; в) эффективность деятельности.

Разнообразие видов художественной деятельности хореографического коллектива можно рассматривать как уникальное явление, поскольку его участники, активно соприкасаясь с искусством, стараются познать его тайны, убеждаясь в том, что глубокое понимание искусства возникает лишь тогда, когда человек не просто созерцает его, или просто разговаривает о нем, а учится искусству на самом искусстве. Хореографический коллектив может существовать только тогда, когда он развивается, неустанно двигаясь к общей цели.

В процессе занятий в хореографическом коллективе реализуются потребности человека в художественно-творческой деятельности, его индивидуальные творческие склонности и способности, формируется опыт концертной, исполнительской деятельности, развиваются эстетические и личностно значимые качества, что способствует формированию установок нравственной, духовной и социально зрелой личности.



Заключение (выдержка)

Современный мир, включая и Россию, уже вступил в постиндустриальную эпоху, когда большая часть экономического богатства создается вне среды материального производства. Многократно увеличивается значимость и стоимость интеллектуального труда, в геометрической прогрессии возрастают вопросы инновационного управления образовательными системами путем привлечения всех сотрудников организации к ее управлению, использование ресурсов управленческой команды в целях повышения эффективности управления, оптимизация управления творческим коллективом на основе достижений менеджмента, маркетинга, педагогического мастерства.

Динамичные изменения современного общества обуславливают осознание ценности культурного наследия, художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения как эффективного механизма формирования культурного потенциала и сохранения традиций и наследия страны.

Широкие возможности для развития творческих воспитанников в процессе создания хореографического коллектива может обеспечить специфика учреждения дополнительного образования детей. В связи с этим был разработан Проект по реализации современных методов создания танцевальной студии на примере «Dance 21», опирающийся на современные основы теории менеджмента, маркетинга и управления, а также психолого-педагогические методики, позволяющие обеспечить организацию деятельности, в процессе которой каждый воспитанник может выразить себя, реализовать свои творческие способности, добиться успеха и признания.

На основе анализа теоретических источников в ходе исследования изложены общие понятия к пониманию особенностей управления хореографическим коллективом, раскрыты управленческие подходы, подтверждена гипотеза, что современные методы создания хореографического коллектива будут эффективны при следующих условиях: - учет руководителем возрастных и индивидуально-психологических особенностей участников; - осуществление индивидуализации личности в процессе творческого развития; - руководитель-педагог личным примером будет способствовать воспитанию нравственности участников коллектива.

Проведена классификация функций и методов управления, что позволило соотнести понятие управление с понятием менеджмента в процессе создания хореографического коллектива и решить поставленные задачи.

Были рассмотрены теоретические и методические основы современных методов создания хореографического коллектива, проведен анализ отечественного и зарубежного опыта по исследуемой проблеме; выявлены особенности организационной структуры системы управления хореографическим коллективом; составлена организационная характеристика исследуемой организации; исследованы возможности создания танцевальной студии в «Dance 21»; разработаны мероприятия по реализации современных методов создания танцевальной студии в Dance «21».

В результате анализа управленческой и образовательной деятельности выявили актуальность и потребность создания современного хореографического коллектива в студии, деятельность которого будет опираться на принцип «синтетичности» искусства, поскольку главным творческим продуктом театра является мюзикл, органично сочетающий в себе сценическое действие, осуществляемое творческим коллективом нового инновационного типа. Театральный синтез искусств, в таком коллективе, будет органично включать в образовательном процессе занятия классическим, джаз-модерн танцами, акробатикой, актёрским мастерством, подчиняя их общей задаче: созданию творческого продукта мюзикла.

Танцевальная студия «Dance 21» способствует развитию детского и подросткового хореографического творчества, как относительно нового, самостоятельного синтетического направления, обеспечивающего повышение качества художественно-эстетического образования подрастающего поколения; участие детей в фестивалях, конкурсах и творческих школах; вовлечению в культурную жизнь республики, художественно-эстетическое, гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи средствами искусства.

Выявлено, что предназначение руководителя хореографического коллектива состоит в его просветительской культурной и духовной миссии, способствующей укреплению профессиональных и общественных сил социума, качественно изменяющего общественную жизнь, способствуя формированию духовных ценностей и оздоровлению социокультурной среды.

Таким образом, проблема создания хореографического коллектива современными методами обусловлена тенденциями социокультурного развития, возникновением рынка образовательных услуг, существующим социальным запросом общества на качественные образовательные услуги в области хореографии, вызывающими потребность в совершенствовании и развитии методов создания хореографического коллектива в учреждении дополнительного образования детей, стремящегося к поиску эффективных средств воздействия на общественное сознание, привлечению потенциальных потребителей образовательных услуг и социальных партнеров, что будет способствовать доступу всей системы к ресурсам (человеческим, информационным, финансовым).

Объективно развивающиеся социально-экономические процессы в дополнительном образовании детей актуализируют проблему формирования новых механизмов управления хореографическим коллективом, основными критериями которых становятся непрерывное отслеживание внешней и внутренней среды, маркетинговый подход, планирование стратегических векторов развития, социальное партнерство, формирование новой организационной с элементами корпоративной культуры.

Рекомендации по эффективному управлению хореографическим коллективом

При внедрении данной системы в творческом коллективе есть вероятность того, что воспитательный (учебный) процесс в хореографическом коллективе и успешного его развития станет той основой коллективного взаимодействия, к которому стремятся все члены коллектива. Ведь данный процесс в хореографическом коллективе несёт в себе неиссякаемые возможности воспитания и духовного обогащения человека.

Для того чтобы процесс управления в хореографическом коллективе был наиболее эффективным необходимо:

1. на начальном этапе работы, педагогу-хореографу необходимо изучить социально-психологический климат в хореографическом коллективе;

2. необходимо, чтобы вся работа с детьми строилась на интересе, увлеченности, творчестве и доступности;

3. чтобы работа личности над собой осуществлялась на фоне коллективной деятельности;

4. при организации воспитательного процесса в хореографическом коллективе, руководитель должен учесть возрастные, психологические и физиологические особенности детей, а также выявить определенные творческие способности каждого ребенка для дальнейшего их развития. Для этого рекомендовано использовать тесты на выявление темперамента, диагностику нравственной воспитанности участников (составленную Н. Е. Щурковой, состоит из трех частей), а также тесты на определение уровня воображения и развитости фантазии;

5. для того чтобы развивать в детях чувство коллективности, самостоятельности, ответственности, аккуратности, можно ввести распределение обязанностей в коллективе, связанных с организаторской деятельностью, носящих добровольный характер и имеющих творческий подход (староста коллектива, художники, костюмеры и т.д.);

6. руководителю необходимо поддерживать благоприятную атмосферу на занятиях в коллективе, не допускать конфликтных ситуаций и конфликтов, если они всё-таки возникли решать их спокойно, не прибегая к насилию и грубости;

7. для воспитания дисциплинированности, уроки и репетиции всегда следует начинать вовремя, независимо от того, сколько участников пришло к назначенному часу;

8. регулярно обновлять свои знания в области психологии и педагогики в хореографическом коллективе, для достижения наилучших результатов в формировании личности участников. Например: посещать практические семинары для руководителей хореографических коллективов;

9. педагогу, руководителю хореографического коллектива необходимо организовывать учебный материал, как систему познавательных задач, осуществлять межпредметные связи, формировать общеучебные и специальные умения и навыки и организовывать педагогический процесс как сотрудничество и взаимодействие;

10. педагогу, руководителю хореографического коллектива необходимо быть эмоционально уравновешенным, сохранять в любых ситуациях доброжелательный, приветливый тон, самообладание, показывая уверенность в своих действиях;

11. проводить периодически опросы среди участников об их удовлетворенности деятельностью коллектива в целом и пр.

Дипломная работа:
Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование

Литература

1. Акулич, Е. М. Управление организациями социокультурной сферы Тюменской области: уч. пособие / Е. М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. – 232 с.

2. Арнхейм, Р. Новые очерки по психологии искусства / Р. Арнхейм. – М.: Прометей, 1994. – 352 с.

3. Арт-менеджмент: уч. пособие / сост. И. В. Кузнецова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 168 с.

4. Асабин, А. М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом: учеб. пособие / А. М. Асабин. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004.

5. Барышникова, Т. К. Азбука хореографии / Т. К.Барышникова – М., 1994. – 266 с.

6. Беляев, С. Е. Историко-педагогические основы развития музыкального образования на Урале / С. Е. Беляев. – Оренбург, 2000. – 37 с.

7. Библер, В. С. Культура. Диалог культур (опыт определения) / В. С. Библер // Вопросы философии. – 1989. – № 6. – С. 31– 35.

8. Боголюбовская, М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах / М. С. Боголюбовская. – М., 1982. – 101 с.

9. Ваганова, А. Я. Основы классического танца : уч. пособие / А. Я. Ваганова. – СПб.: Лань, 2007. – 191 с.

10. Важенина, С. С. Организация и руководство народным художественным творчеством: уч. пособие / С. С. Важенина. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 156 с.

11. Верб, М. А. Эстетические потребности и духовное развитие личности / М. А. Верб. – Л.: Изд-во ЛГПИ, 1981. – 36 с.

12. Веремьев, А. Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи / А. Веремьев // Искусство и образование. – 2002.

13. Голубков, Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубков. – М.: Финпресс, 2000. – 346 с.

14. Гончаров, И. Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И. Ф. Гончаров. – М.: Педагогика, 1986. – 127 с.

15. Дмитриева, Н. А. Вопросы эстетического воспитания / Н. А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1956. – 208 с.

16. Дополнительное образование детей: уч. пособие / под ред. О. Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

17. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.

18. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры: уч. пособие / Л. С. Жаркова. – М. МГУКИ, 2003. – 234 с.

19. Журкина, А. Я. Эстетическое образование: дидактическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования / А. Я. Журкина. – М., 2004. – 212 с.

20. Зись, А. Я. Эстетическое воспитание и искусство / А. Я. Зись. – М.: Искусство, 1979. – 194 с.

21. Ивлева, Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом : уч. пособие / Л. Д. Ивлева. – Челябинск: ЧГАКИ, 2003. – 58 с.

22. Ивлева, Л. Д. Методика педагогического руководства любительским, хореографическим коллективом, ЧГАКИ – Челябинск, 2009.

23. Игнатьев И. А. Художественная самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И. А. Игнатьев; Чел., 2005. – 56с.

24. Каргин, А. С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе / А. С. Каргин. – М.: Просвещение, 1984. – 224 с.

25. Карпов, А. В. Психология менеджмента: уч. пособие / А. В. Карпов. – М.: Гардарики, 1999. – 582 с.

26. Квятковский, Е. В. Творческая деятельность на уроках искусства / Е. В. Квятковский // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 7 – 12.

27. Кириллов, А. П. Мастерство хореографа / А. П. Кириллов. – М.: МГУКИ, 2006. – 154 с.

28. Козленко, Н. Н. Деловые игры в принятии управленческих решений / Н. Н. Козленко. – М.: ВЭПИ, 1992. – 173 c.

29. Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. – М.: Педагогический поиск, 1999. – 224 с.

30. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 1998. – 311 с.

31. Кравченко, А. И. Культурология: уч. пособие / А. И. Кравченко. – М.: Академический Проект, 2002. – 496 с.

32. Кривоносов, А. Д. Жанры PR-текста / А. Д. Кривоносов. – М.: Гардарики, 2001. – 187 с.

33. Культура и рынок: современные тенденции / сост. И. Хангельдиева. – М.: Классика XXI, 2009. – 224 с.

34. Лармин, О. В. Эстетическое развитие и воспитание молодежи / О. В. Лармин. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 325 с.

35. Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. – М.: Политиздат, 1991. – 525 с.

36. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – М.: Госполитиздат, 1990. – 415 с.

37. Мак-Илрой, Э. Культура и бизнес: путеводитель по фандрейзингу / Э. Мак-Илрой. – М.: Классика XXI, 2010. – 155 с.

38. Малюков, А. Н. Психология переживания и художественное развитие личности / А. Н. Малюков. – М.: Феникс, 1999. – 256 с.

39. Мамонтов, С. П. Основы культурологи: уч. пособие для высших учебных заведений / С. П. Мамонтов. – М.: Олимп, ИНФРА, 2001. – 320 с.

40. Масловская, С. В. Основы становления эстетической культуры учащихся / С. В. Масловская. – Оренбург: ООИПКРО, 2002. – 77 с.

41. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1992. – 566 с.

42. Моисеев, Н. Н. Алгоритм развития / Н. Н. Моисеев. – М.: Просвещение, 1987. – 97 с.

43. Народная художественная культура / Т. И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 2000. – 344 с.

44. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: уч. пособие / под ред. Ю. И. Громова. – СПб.: СПбГУП, 2006-206 с.

45. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика. – СПб. : СПбГУП, 2006. – с.632

46. Панферов В. И. Курсовая и дипломная работа: Методические рекомендации / ЧГАКИ. – Челябинск, 2008. – с.48

47. Педагогический опыт и мастерство хореографа: сб. науч. тр./науч. ред. В. Я. Рушанин, В. И. Панферов; сост. Т. Ф. Берестова; ЧГАКИ.- Челябинск, 2010. – с. 503

48. Педагогические условия организации самостоятельного творчества. Сборник научных трудов. – Л:1982. – с.145

49. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: уч. пособие / М. П. Переверзев. – М.: Инфра-М, 2010. – 192 с.

50. Пуртурова, Т. В. Учите детей танцевать: уч. пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т. В. Пуртурова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

51. Рындак, В. Г. Творчество: краткий пед. словарь / В. Г. Рындак. – Оренбург: ИЦ ОГАУ, 2001. – 108 с.

52. Сафронова, Е. М. Воспитательная деятельность в школе в контексте личностного подхода в образовании / Е. М. Сафронова // Педагогика. – 2003. – № 3. – С. 29 – 37.

53. Скатерщиков, В. К. Об эстетическом вкусе / В. К. Скатерщиков. – М.: Знание, 2004. – 96 с.

54. Современные технологии социально-культурной деятельности: уч. пособие / Е. И. Григорьева. – Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. – 504 с.

55. Спарджер, С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.

56. Степанова, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. – 160 с.

57. Сластёнин, В. А. Педагогика / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко. – М: 2002.

58. Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1975. – 235 с.

59. Триандис, Г. С. Культура и социальное поведение: уч. пособие / Г. С. Триандис; пер. В. А. Соснин. – М.: ФОРУМ, 2007. – 384 с.

60. Шамрова, О. А. Особенности профессиональной подготовки руководителей хореографических коллективов / О. А. Шамрова // Образование, 2003.-№4.- С.45-47.

61. Шкурко, Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Т. А. Шкурко. – СПб.: Речь, 2005. – 192 с.

62. Щетинская, А. И. Развитие творческого потенциала педагога в условиях мониторинга качества дополнительного образования детей: монография / А. И. Щетинская. – Оренбург: Пресса, 1998. – 262 с.

63. Щетинская, А. И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях: метод. пособие / А. И. Щетинская. – Оренбург: ОДТДМ, 2007. – 100 с.

64. Яковлев, Е. Г. Эстетика: уч. пособие / Е. Г. Яковлев. – М.: Гардарики, 2000. – 464 с.

65. Якокк, Я. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1991. – 384 с.

66. Янаева, Н. Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. — 2004. – 340 с.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Год: 2019
2400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X