8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Менеджмент
Страниц: 40
Год: 2019

Содержание

Введение….3

1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….5

1.1 Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении…5

1.2 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления….9

2. Совершенствование использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….24

2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении….24

2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий….27

Заключение…35

Список использованных источников….38

Курсовая работа:
Государственное муниципальное управление

Курсовая работа:
Муниципальное управление в системе власти и управления России

Введение (выдержка)

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в управленческих процессах, имеющих место в современной России, информатизация является одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений. В настоящее время активно формируются новые подходы к управлению информационными технологиями.

Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

В последнее время проявляется тенденция создания информационно-управленческих систем, обеспечивающих процессы подготовки и принятия сложных решений. Эти системы функционируют как центры: мониторинга и принятия стратегических решений с отслеживанием в реальном масштабе времени большого количества показателей и параметров экономических, политических, социальных и других сложных объектов.

В условиях кризиса работа государственных учреждений должна стать еще более эффективной. В значительной степени это возможно за счет освоения современных информационных технологий.

Цель курсовой работы – изучить направления использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть и проанализировать теоретические аспекты применения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении;

- проанализировать применение информационных технологий в государственном управлении;

- обозначить проблемы и недостатки использования информационных технологий в государственном управлении;

- разработать рекомендации по совершенствованию государственного управления на основе использования информационных технологий.

Объектом исследования в данной работе являются информационные технологии, применяемые для целей управления

Предметом исследования являются деятельность в государственных и муниципальных учреждениях.

Методы исследования: анализ теоретических источников, нормативных документов, изучение практического опыта использования информационных технологий,

Теоретической основой работы являются учебные пособия, публикации в периодической печати по вопросам государственного управления информационных технологий в государственных и муниципальных учреждениях.

Контрольная работа:
Методы, средства и технологии государственного и муниципального управления

Реферат:
Понятие муниципального управления. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности

Основная часть (выдержка)

С целью повышения эффективности взаимодействия государственных органов с населением по вопросам оказания услуг государственными органами организуется работа по в.ведению в действие многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Оказание государственных услуг через все.мирную сеть Интернет это современная и активно развивающаяся альтернатива личному взаимодействию заявителя и чиновника.

Для достижения поставленных целей используются правительственные интернет-порталы субъектов Российской Федерации, а также Единый портал государственных услуг. Электронное правительство используется для оптимизации предоставления государственных услуг, расширения и поддержки возможностей самообслуживания населения, роста правовой осведомленности и квалификации граждан и пр.

Развитие электронного правительства сталкивается с такими проблемами, как недостаточное распространение среди граждан электронной подписи, отсутствие единой методологии перевода государственных услуг в электронный вид.



Заключение (выдержка)

Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:

- единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии;

- полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;

- скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.

В связи с этим процесс создания информационных систем для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.

Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро информационной системы организационного управления. В связи с этим сегодня во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня системами.

Таким образом, информационные технологии в государственном и муниципальном управлении имеют важнейшую роль в развитии общества. В современном постиндустриальном обществе информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Реферат:
Государственное муниципальное управление и субъекты управления в социальной сфере

Курсовая работа:
Совершенствование организационных основ муниципального управления

Литература

Литература

12. Абросимова М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. М.: КноРус, 2017;

13. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 288 c.

14. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.

15. Гарифуллина А.Ф., Меннигулова А.Р. Роль информационных технологий в эффективном государственном управлении // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 18 частях. 2015. С. 43-45.

16. Дроздовская Л.П., Рожков Ю.В. О государственных услугах и их оказании на основе информационных технологий // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5 (100). С. 13-16.

17. Ермаков В.Г., Бледнова Е.М. Правовое обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Право. 2012. № 8 (3). С. 86-94.

18. Зотов В. Б. Система муниципального управления: учебник для студентов вузов. – СПб. – М. – Н. Новгород - Воронеж: Питер, 2016. - 611 с.

19. Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 383 с.

20. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие. – Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. - 382 с.

21. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для студентов всех форм обучения. – Ростов н/Д. - Волгоград: Феникс: Издательство ВолГУ, 2013. - 362 с.

22. Кетова А.С., Тихомирова К.А. Использование информационных технологий в государственном управлении // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 73-75

23. Ковалева Н.Н. Государственное управление в условиях использования информационных технологий // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 6 (95). С. 40-43.

24. Круглова О.В. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. - Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016 – 134 с.

25. Куршиева Н.М. Опыт применения информационных технологий на государственной службе зарубежных стран // Славянский форум. 2013. № 1 (3). С. 202-206.

26. Кушнер М.Э. Специфика проектов по внедрению информационных технологий в области государственного управления // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2011. № 1. С. 106-109.

27. Лисачева Е.И., Соловенко И.С. Учет и оценка государственных целевых программ посредством информационных технологий // В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации сборник научных трудов XI-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А. 2014. С. 328-332

28. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 142 с.

29. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. – М.: ФОРУМ, 2011. - 319 с.

30. Нестерова И.А. Информационные технологии в муниципальном управлении [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия - Ars Administrandi. 2014. № 1. С. 91-105.

31. Черемушкин С.В. Информационные технологии в государственном управлении и местном самоуправлении // [Электронный ресурс] Режим доступа: www.pu**dm.narod.ru/Theory/e-governance.doc

32. Шитова И.А. Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий // В сборнике: Модернизация отечественной системы управления: анализ тенденций и прогноз развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции и XII-XIII Дридзевских чтений. 2014. С. 214-217.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Год: 2019
1000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X