8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы - Контрольная работа

Тип: Контрольная работа
Раздел: Психология
Страниц: 11
Год: 2018

Содержание

Введение 3

Проведение диагностического обследования по выявлению у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению художественной литературы 5

Заключение 11

Список использованной литературы 12

Дипломная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
РАБОТА ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СТРАДАЮЩИХ ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Введение (выдержка)

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребѐнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир.

Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна).

Художественная литература, в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм, в качестве транслятора культуры и традиций общества во все времена считалась одним из базовых компонентов в воспитании и формировании полноценной личности.

Художественная литература, давая познание действительности, расширяет кругозор читателей всех возрастов, дает эмоциональный опыт, отклик, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей жизни, формирует художественный вкус, доставляет эстетическое наслаждение, которое в жизни современного человека занимает большое место и является одной из его потребностей.

Но самое главное, основная функция художественной литературы – это формирование у людей глубоких и устойчивых обобщенных «теоретических» чувств, побуждающих их продумывать, выкристаллизовывать свое мировоззрение, определяющих это мировоззрение, превращающих его в действенную силу, направляющую поведение личности.

Объект исследования: формирование интереса к книге.

Предмет исследования: художественная литература. Контингент: дети старшего дошкольного возраста.

Цель - изучить условия по формированию интереса к книге.

Гипотеза: художественная литература будет способствовать нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:

- грамотный отбор литературных произведений, отражающих совокупность нравственных ценностей, доступных восприятию детей в данный возрастной период;

- внесение элементов художественной литературы в различные виды детской деятельности.

Методологическая основа: работы Коломийченко Л. В., Зориной Н. А., Григорьевой Ю. С., Чугаевой Г. И., Микляевой М. в области нравственного воспитания детей дошкольного возраста; исследования Зиминой И., Зинкевич – Евстигнеевой Т. Д., Карпинской Н. С., Плеханова Г. В., Стрелковой Л. П., Тихеевой Е. И., Ушаковой О. С. По воспитательному потенциалу художественной литературы; психологические исследования Алябьевой Е. А., Виноградовой А. М., Запорожца А. В., Неверович А. З., Стрелковой Л. П., Урунтаевой Г. А. в области нравственного развития детей старшего дошкольного возраста; работы Евдокимовой Е. С., Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.

Дипломная работа:
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ

Заключение (выдержка)

Таким образом, для формирования у дошкольников интереса к художественной литературе необходимо соблюдать следующие условия:

• учет возрастных особенностей развития ребенка;

• организация ежедневных чтений в свободной форме;

• создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ);

• тщательный подбор литературных произведений (разные жанры)

• беседы о книгах;

• вечера сказок, загадок;

• кукольные драматизации;

• сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами;

• привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей,

• взаимодействие с библиотекой.

Подводя итоги, можно отметить - художественная литература является универсальным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка.

Дипломная работа:
Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

Дипломная работа:
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Литература

1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Просвещение, 2012

2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению/ - М.: Линка-Пресс, 2013.-176с.

3. Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет/ - М.: Чистые пруды, 2011.-32с.

4. Куликовских Н. Увлечь книгой / Н. Куликовских //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 5. - С. 33-40.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Год: 2018
200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X