8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Финансы

Проблемы управления финансами на предприятиях малого бизнеса - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Финансы
Страниц: 37
Год: 2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ….5

1.1 Финансы малых и средних компаний….5

1.2 Система управления финансами предприятия….9

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ ОАО «РЖД» …14

2.1 Общая характеристика ОАО «РЖД»….14

2.2 Порядок и источники формирования финансов в ОАО «РЖД»….15

2.3 Совершенствования системы управления финансами организации…21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….30

ПРИЛОЖЕНИЕ А….33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б….34

ПРИЛОЖЕНИЕ В….35

ПРИЛОЖЕНИЕ Г….36

Курсовая работа:
Управление финансами на предприятии малого бизнеса

Дипломная работа:
Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России

Введение (выдержка)

Актуальность темы «Проблемы управления финансами на предприятиях малого бизнеса» заключается в том, что основой рыночной экономики в любой стране является малый бизнес. Статистика показывает, что в развитых странах на долю малых предприятий приходится более половины всей продукции. Малое предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества, но и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида.

Предпринимательство вообще и малый бизнес в частности известны с времён появления торговли и её проявления в виде различных промыслов. Малый и средний бизнес наряду с крупными предпринимательскими структурами и государственным сектором составляет единое целое. Нельзя недооценивать значения малого бизнеса и его роли в становлении и развитии экономики, в удовлетворении и обеспечении населения необходимыми товарами и услугами, особенно в условиях рыночных методов хозяйствования.

Следовательно, можно утверждать, что при увеличении доли малых предприятий, улучшении инфраструктуры и государственной поддержке, малое предпринимательство является важным фактором в решении экономических, социальных задач и др. задач.

Целью написания работы является изучение особенностей финансов малого предпринимательства и разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления финансами в ОАО «РЖД».

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- раскрыть экономическую сущность финансов;

- рассмотреть роль малого предпринимательства в рыночной экономике;

- изучить законодательные основы организации и управления малым предпринимательством в России;

- выявить особенности организации финансов на предприятиях малого бизнеса;

- составить организационно-экономическую характеристику ОАО «РЖД»;

- провести исследование экономических показателей результатов деятельности ОАО «РЖД»;

- разработать пути совершенствования управления финансами организации.

Предметом исследования работы являются финансы.

В работе использованы такие экономические приемы и методы исследования, как монографический метод, наблюдение в виде документации, метод сравнения, анализа абсолютных и относительных величин, вертикальный и горизонтальный анализ.

Нормативно-правовой основой для написания работы послужили Гражданский и Налоговый кодексы РФ, Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.

Методологической базой для написания работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также периодические издания.

Дипломная работа:
Совершенствование управления персоналом малого предприятия на примере ООО «Сибирь

Курсовая работа:
Организация комплексного анализа на предприятии малого бизнеса

Основная часть (выдержка)

1 Теоретические основы организации финансов предприятия


1.1 Финансы малых и средних компаний


Малый бизнес в последние годы как подвергался законодательному давлению со стороны государства, так и параллельно создавались меры поддержки для его развития. А ведь не стоит недооценивать роль малого и среднего предпринимательства в российской экономике.

Создание дополнительных рабочих мест, развитие конкуренции, а, следовательно, улучшение качества товаров и услуг, рост и развитие национальной экономики – за все это отвечает малый бизнес. Рынок не может быть целиком обеспечен только крупными предприятиями: существуют такие отрасли, которые совершенно для них непривлекательны .

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности, этот вид предпринимательства развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

В РФ сложилась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. К федеральным органам, осуществляющим регулирование развития малого предпринимательства, его поддержку (в том числе функциональную), относятся Президент РФ и его Администрация, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, службы, государственные комитеты. Так, в реализации федеральных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства принимают участие следующие федеральные министерства: экономического развития и торговли, финансов, юстиции, образования и др. Важное место в инфраструктуре предпринимательства занимают Конституционный Суд РФ, Высший арбитражный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Генеральная прокуратура РФ и их органы на местах.

В 2017 году стартовало действие Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства можно отметить стабильный постепенный рост субъектов малого и среднего предпринимательства за первое полугодие 2017 года (рис. 1). Однако, в третьем квартале 2017 года произошел резкий спад и закрылось 622 371 малое предприятие.

Данные изменения могут быть результатом многочисленных нововведений в законодательстве, принятых 01.07.2017 года, к примеру, таких как :

1. С 1 июля допускается использование только контрольно-кассовой техники, способной передавать информацию о наличных расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме.

2. С 1 июля плата, взимаемая с больше грузов через систему «Платон», подлежит ежегодной индексации исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.


Рисунок 1 - Количество субъектов МСП за период 10.10.2016-10.10.2017

В целях поддержки малого бизнеса в 2018 году будут продолжать действовать до конца года «надзорные каникулы». Это мероприятие регламентируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ, которое носит временный характер и освобождает от проверок органами государственного и муниципального контроля (трудовой инспекции, ФМС, Роспотребнадзора и т.п.). Необходимо отметить, что Закон № 246-ФЗ не избавит малый бизнес от государственного контроля (ФСС, ФФОМС, ПФР, прокуратура и др.).

С 1 июля 2018 года кассовые аппараты нового поколения станут обязательными для всех групп предпринимателей. Ранее субъектам малого предпринимательства, которые работали на ЕНВД или патентах данный закон обходил стороной.

В 2018 году Минэкономразвития планирует снизить на 3 процентных пункта ставку по ссудам малому бизнесу. Данные меры так же будут выгодны как предпринимателям, так и банкам, т.к. будут стимулировать кредитование малого предпринимательства. Планируется снизить стоимость кредита для заемщиков до 6,5%. О данной информации свидетельствуют изменения в правилах предоставления бюджетных субсидий банкам на возмещение недополученных доходов по льготным кредитам для малого и среднего предпринимательства в 2018 году. На данный момент действует программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая устанавливает процентную ставку по кредитам малым предприятиям на уровне до 10,6% годовых, для средних предприятий - до 9,6%.

Разработана стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ до 2030 года, утвержденная Распоряжением от 02.06.2016 №1083-р. Данная программа предусматривает поэтапный рост объема прямых закупок, осуществляемых госкомпаниями у субъектов малого и среднего предпринимательства до 25% с начала 2018 года. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2016 года №819 с 01.01.2018 объем закупок вырастет всего до 15%. На сегодня малый и средний бизнес на сегодня получает от госкомпаний 10% от общего объема заказов на торгах объемом до 200 млн. руб., процент от суммарного объема заказов должен составлять 18%.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей оказания государственной помощи предпринимателям малого и среднего бизнеса :

 финансовая поддержка – помощь в денежном выражении;

 имущественная поддержка – вид помощи, который заключается в предоставлении прав на пользование государственным имуществом(земельные участки, строения и др.);

 информационная поддержка – поддержка в виде организации как федеральных так и региональных информационных систем;

 консультационная поддержка – предоставление обучающих курсов, которые помогают организовать, построить, и продвинуть бизнес, найти актуальные направления его развития.;

 поддержка в сфере подготовки специалистов – разработка и внедрение программ, для подготовки ценных сотрудников малого бизнеса.



Заключение (выдержка)

Таким образом, финансы - это механизм неэквивалентного перераспределения доходов общества в пользу одного из агентов за счет другого, чтобы обеспечить возможность выполнения им его функций, в которых общество нуждается; это механизм поддержания того социального института, без которого общество было бы менее эффективным.

Можно выделить две основные функции финансов: распределительная и контрольная.

Изучение состава и структуры финансовых ресурсов ОАО «РЖД» показали, что основной удельный вес в источниках формирования активов принадлежит заёмному капиталу. Рост заемного капитала в ОАО «РЖД» можно расценить как неблагоприятный фактор, так как это ведет предприятие к неустойчивому финансовому положению и повышает риск банкротства.

Были предложены следующие меры по увеличению финансовых ресурсов и совершенствованию управления ими:

1) Разработка наиболее оптимальной для ОАО «РЖД» политики финансирования оборотных активов:

ОАО «РЖД» использует агрессивную стратегию финансирования оборотных активов, так как все переменные оборотные средства финансируются краткосрочным кредитом. Агрессивная модель финансирования помимо плюсов (цена краткосрочного кредита ниже) имеет и минусы. Проводя подобную политику, предприятие может попасть в такую ситуацию, что будет вынуждено согласиться с повышением процентной ставки при возобновлении кредита в случае невозможности его возврата.

Для ОАО «РЖД» компромиссная модель наиболее реальна. В этом случае внеоборотные активы, системная часть текущих активов и приблизительно половина варьирующей части текущих активов покрываются долгосрочными пассивами.

Предприятию необходимо снизить заемный капитал и повысить собственный капитал. Также предприятию нужно снизить величину краткосрочных займов и повысить величину долгосрочных займов.

2) Управление дебиторской задолженностью предприятия включает следующие этапы:

Первый этап - комплексный анализ состояния дебиторской задолженности.

Второй этап - анализ платежеспособности покупателя продукции.

Третий этап - разработка нескольких типовых договоров.

Четвертый этап - предъявление платежных документов заказчикам.

Общий прирост финансовых ресурсов от предложенных мероприятий составит 370 тыс. руб.:

- 91 тыс. руб. от предоставления скидки покупателям;

- 279 тыс. руб. от создания резерва по сомнительным долгам.

Реферат:
Малый бизнес

Курсовая работа:
Малый бизнес

Литература

1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. 29.12.2012 с изм. от 28.12.2014)

2. Приказ от 23 января 2001 г. № 16 Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» (ред. 30.10.2010)

3. Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 215 с.

4. Алферов В. Н. Трансформация антикризисного управления в современных эконом. условиях: Моногр. / В.Н.Алферов, К.А.Березин и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014-157с.

5. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 304 с.

6. Аскеров П. Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пос. / П.Ф.Аскеров, И.А.Цветков и др.; Под общ. ред. П.Ф.Аскерова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.

7. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2012. – 416с.

8. Блинов А. О. Захаров, В. Я. Антикризисное управление. Теория и практика [Электронный ресурс]/ В. Я. Захаров, А. О. Блинов, Д. В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с.

9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2014. – 570с.

10. Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.

11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник 3.-3-е изд.-М.: Дело и Сервис, 2012.

12. Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 639 с.

13. Казначевская Г.Б., Матросова О.В., Чуев И.Н. Менеджмент. - М.: Феникс, 2012 - 378с.

14. Кобозева Н. В. Банкротство: учет, анализ, аудит: Практическое пособие / Н.В. Кобозева. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с

15. Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2011

16. Кован С. Е. Предупреждение банкротства организаций: Монография / С.Е. Кован. - М.: ИНФРА-М, 2011- 219 с.:

17. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2011. 576с.

18. Негашев Е. В. Аналитическое моделирование финансового состояния компании: Монография / Е.В. Негашев - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 186 с.

19. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2011

20. Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2010.651с.

21. Сигидов Ю. И. Методика анализа финансового состояния и оценка потенциальности банкротства сельскохозяйственных организаций: Монография/Ю.И.Сигидов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 120 с.

22.

23. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Тендем, ЭКМОС, 2012.

24. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015

25. Хоружий Л. И. Учет, отчетность и анализ в условиях антикризисного управления: Учебное пособие/Л.И.Хоружий, И.Н.Турчаева, Н.А.Кокорев - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с

26. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа. 3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2010

27. Кован С.Е. Угрозы банкротства российских организаций в условиях мирового финансового кризиса / Эффективное Антикризисное Управление, № 1 (60), 2010

28. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.a**p.ru/books/m67/

29. Петухов Д.В. Антикризисное управление. Учебный курс. [Электронный ресурс] – М. : Изд-во Моск. ин-т экономики, менеджмента и права, 2010 – http://www.e-c**lege.ru/xbooks/xbook014/book/index/topics.htm

30. Эйтингон В.Н., Анохин С.А. Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы. – статья опубликована на сайте http://www.iteam.ru/articles.php?pid=1&tid=2&sid=16&id=141

31. http://www.loan.su**iruki.com/5.htm - справочно-информационный сайт



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Год: 2018
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X