8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Бухгалтерский учет и аудит

Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Страниц: 84
Год: 2018

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8

1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 8

1.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18

1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24

1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33

2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36

2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39

2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39

2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42

2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44

2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48

2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56

2.2.6 Анализ финансовых результатов 59

2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65

3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

Дипломная работа:
Бухгалтерский учет в субъектах малого предпринимательства на примере Компьтерные технологии

Дипломная работа:
Бухгалтерский учет в субъектах малого предпринимательства

Введение (выдержка)

Организация бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства в данное время является одним из главных вопросов в сфере учета. По данным Федеральной налоговой службы количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на конец 2017 года на территории Российской Федерации в Уральском Федеральном Округе зарегистрированы 2 727 тысячи фактически действующих индивидуальных предпринимателей, 19 279 – малых предприятий.

Предприятия малого бизнеса достаточно мобильны, способны быстрее реагировать на изменения рынка спроса и предложения, узкая направленность позволяет глубже подходить к потребностям клиентов. Не стоит забывать и про достаточно быструю окупаемость. Если учесть еще и то, что для начала осуществления деятельности предприятия нужен сравнительно небольшой стартовый капитал, а также понятное желание иметь определенные стабильные заработки, то понятно, почему все больше людей стремятся открыть свой бизнес.

Однако малое предпринимательство имеет и недостатки. Так относительно небольшой капитал сужает размер производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов, часто возникает неспособность конкуренции с крупными предприятиями.

В отношении бухгалтерского учета тоже не все так однозначно. Какую систему налогообложения выбрать? Как регламентировать работу по учету на предприятии? Нужен ли штатный бухгалтер или пользоваться услугами специализированных фирм?

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что субъекты малого предпринимательства являются важным этапом в становлении экономического рынка Российской Федерации и, поэтому, особенности организации бухгалтерского учета так же важны и необходимы к рассмотрению и изучению.

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

1) Охарактеризовать организации, которые попадают под определение «субъекты малого предпринимательства»;

2) Рассмотреть нормативное регулирование и принципы организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса;

3) Изучить особенности ведения бухгалтерского учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства;

4) Рассмотреть особенности формирования учетной политики, бухгалтерской и налоговой отчетности на примере ООО «Комплексные решения»;

5) Проанализировать и дать рекомендации по усовершенствованию учетной политики и методов ведения бухгалтерского учета.

Объект исследования выпускной квалификационной работы – ООО «Комплексные решения»; предмет исследования – организация и ведение бухгалтерского учета в ООО «Комплексные решения».

Во введении выпускной квалификационной работы рассмотрены актуальность работы, основная цель, задачи для достижения цели, объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета субъектов малого бизнеса.

Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и рассмотрен учет и налогообложение субъектов малого бизнеса на примере ООО «Комплексные решения».

В третьей главе разработаны рекомендации по усовершенствованию учетной политики и методов ведения бухгалтерского учета организации.

В заключении подводятся итоги по выпускной квалификационной работе.

Источниками информации для написания работы являются:

 бухгалтерская отчетность 2015, 2016, 2017 годов;

 налоговая декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что выводы, представленные в работе, могут способствовать увеличению достоверной и своевременной аналитической информации о рациональном ведении бухгалтерского учета и отчетности с учетом всех особенностей.

В любой экономике для целей стабильного развития государства есть проблема налогообложения субъектов экономки, связанная с их постоянным динамичным развитием. Налогово-дотационная политика должна строиться таким образом, чтобы обеспечивался высокий уровень жизнь и доступность ведения предпринимательской деятельности.

Роль налоговых платежей в деятельности малых предприятий определяется тем, что они позволяют государству администрировать их прибыль и опосредованно - деятельность, облегчая или затрудняя движение денежных средств от потребителя к непосредственному производителю благ. Чрезмерность в этом приведёт к тому, что социальная сфера будет непосильной обществу, а при свертывании предпринимательства наступит хаос. Требуется баланс интересов государства и сферы бизнеса.

Курсовая работа:
Oрганизация и ведение бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса

Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")

Основная часть (выдержка)

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса.

Главной задачей нормативного регулирования является создание условий для успешного, полезного, последовательного и рационального исполнения системой бухгалтерского учета данных ей назначений в какой-либо экономической среде.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства состоит из четырех уровней:

1) законодательный;

2) нормативный;

3) методический;

4) внутренний организационный.

Законодательный уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен такими документами: федеральные законы, указы президента России и постановления правительства России, утвержденные кодексы (Трудовой, Налоговый, Гражданский и др.).

Документы этого уровня носят характер законодательный и содержат обоснованность обязанности ведения учета всеми экономическими предприятиями, основные принципы и правила ведения бухгалтерского учета.

Важнейшим законодательным актом, устанавливающим единые методики построения и ведения бухгалтерского учета всеми субъектами, создающий единый правовой механизм регулирования бухгалтерского учета, в первую очередь, является Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете", но регулярно терпящим изменения и дополнения. Закон этот распространяется, в том числе, и на субъекты малого предпринимательства и на индивидуальных предпринимателей. [6]

Еще один из главных федеральных законов для малых предприятий является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который так же регулярно подлежит дополнениям. Настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами и физическими, органами государственной власти Российской Федерации, а также органами местного самоуправления в сфере развития предпринимательства, определяет понятие субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. [7]

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществления контроля; права и обязанности органов контроля и чиновников при проведении проверок; а так же права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при проведения контроля. [8]

В таблице 1 представлены уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Таблица 1 - Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета

Уровни регулирования Наименование документов Нормативная база

1 2 3

Законодательный Закон «О бухгалтерском учете».

Определяет единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ Федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ


Продолжение таблицы 1

1 2 3

Нормативный Документы, разрабатываемые Министерством финансов РФ.

Устанавливают базовые правила формирования информации по отдельным разделам и объекта учета Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ)

Методический Инструкции, методические указания, разрабатываемые Минфином РФ, Центральным банком РФ, другими ведомствами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению и др.

Организационный Учетная политика организации Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности

Указы президента Российской Федерации могут корректировать практически любую область современной общественной жизни. В частности, этими указами можно устанавливать общие понятия и правила осуществления и отражения хозяйственных операций. В наше время указы президента подготавливаются и осуществляются тогда, когда какой-либо момент предпринимательской деятельности законодательно не стабилизированы, а необходимость данного вида деятельности является насущной потребностью.

Примерами таких постановлений могут быть указы, регулирующие некоторые стороны земельных отношений, аудиторскую деятельность и т.д. По обыкновению, спустя какое-то время, Федеральным Собранием разрабатывается и принимается надлежащий федеральный закон, после которого указ президента перестает действовать, а начинают работать положения данного федерального закона.

Распоряжения и постановления правительства РФ подготавливаются в развитие федеральных законов и указов Президента РФ. В данных документах конкретизируются и детализируются отдельные требования указов президента и федеральных законов.

Законодательно закреплены в кодексах Российской Федерации некоторые нормы ведения бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) статья 295 определяет права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, статья 298 регулирует вопросы по распоряжению имуществом учреждения, статья 209 – содержание права собственности и т.д. [2]

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2018) дает нам следующие статьи: статья 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), статья 346 глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения», статья 346 глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход», глава 32 «Налог на имущество физических лиц» и т.д. [4]

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) направлен на регулирование отношений работодателя и работников в области организации труда и его оплаты. [3]

Нормативный уровень регулирования бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства представлен такими документами, как положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России и ориентированные на МСФО (международные стандарты финансовой отчетности).

В настоящее время существуют двадцать четыре положения по бухгалтерскому учету:

1) Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)". Настоящее положение в части формирования учетной политики распространяется на все предприятия. [9]

2) Приказ Минфина России от 24.10.2008 N 116н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2008 N 12717). Субъекты малого предпринимательства могут не применять данное положение, если сделают соответствующую запись об этом в учетной политике предприятия. [10]

3) Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8788). Данное положение малые предприятия могут не применять, если стоимость активов и обязательства не выражены в иностранной валюте. [11]

4) Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)". Положение это используется при назначении типовых форм отчетности, особенности формирования сводной отчетности, упрощенного строя формирования отчетности для субъектов малого предпринимательства. [12]

5) Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 N 2806). Это положение применяют все российские организации (исключения: кредитные организации и бюджетные учреждения). [13]

6) Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689). Настоящее положение обязательно для применения любыми юридическими лицами РФ (исключения: кредитные организации и бюджетные учреждения). [14]

7) Приказ Минфина России от 25.11.1998 N 56н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98)" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.1998 N 1674). Обязаны применять все юридические лица, в том числе и малые предприятия. [15]

8) Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19691). Организации. Которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, в том числе упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, настоящее положение могут не применять. [16]

9) Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99)" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791). Организации, которые находятся на упрощенном способе ведения бухгалтерского учета, могут оценивать выручку по сообразно поступлению денежных средств. [17]

10) Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99)" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790). Если организацией, которая оценивает выручку только после поступления оплаты, то, в данном случае, расходы так же признаются после ликвидации задолженности. [18]

11) Приказ Минфина России от 29.04.2008 N 48н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11749). Малые предприятия вправе не применять это ПБУ, за исключением тех случаев, когда организация публикует свою отчетность (полностью или частично) согласно учредительным документам или по собственной инициативе. [19]

12) Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19171). Использовать правила ПБУ должны организации-эмитенты публично размещаемых ценных бумаг. Остальные организации, в том числе субъекты малого предпринимательства, применяют положение добровольно. [20]

13) Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000)". Положение применяется при предоставлении государственных субсидий и государственной помощи. [21]

14) Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 N 10975). Действует на всех юридических лиц. [22]

15) Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12523). Организации, которые находятся на упрощенном способе ведения бухгалтерской отчетности, могут признавать все расходы по займам и кредитам прочими расходами. [23]

16) Приказ Минфина России от 02.07.2002 N 66н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" (ПБУ 16/02)" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2002 N 3655). Организации, которые находятся на упрощенной системе управления, могут не применять данное ПБУ. [24]

17) Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 115н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" (ПБУ 17/02)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2002 N 4022). Данное положение применимо и адресовано тем организациям, которые покупают результаты специальных исследовательских, конструкторских и технологических работ только для собственного внутреннего использования. [25]

18) Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090). Субъекты малого предпринимательства могут не применять данное ПБУ. [26]

19) Приказ Минфина России от 10.12.2002 N 126н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" (ПБУ 19/02)" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2002 N 4085). ПБУ имеет воздействие на все организации (исключение: кредитные организации и бюджетные учреждения), в том числе на профессиональных участников рынка ценных бумаг. [27]

20) Приказ Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" (ПБУ 20/03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.01.2004 N 5457). Положение предназначено только для тех организаций, которые заключили договор о совместной деятельности. [28]

21) Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522). Применяется всеми юридическими лицами (исключение: кредитные организации и бюджетные учреждения). [29]

22) Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2010 N 18008) Правила применимы для юридических лиц (исключение: кредитные организации и бюджетные учреждения). [30]

23) Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20336). Нормы ПБУ распространяются на коммерческие организации (исключение: кредитные организации), которые являются юридическими лицами. ПБУ применимо в том случае, когда составление отчета о движении денежных средств, представление или публикация этого отчета предусмотрено законодательством РФ или нормативными правовыми актами, а также когда организации добровольно приняли решение о предоставлении отчета. [31]

24) Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22875). Это ПБУ применяется организациями, осуществляющие затраты на разведку и оценку месторождений полезных ископаемых. [32]

Третий уровень (методический) представлен документами: рекомендации, инструкции, методические указания по проводкам бухгалтерского учета, планы счетов, инструкция по применению плана счетов, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и т.д.

Субъекты малого предпринимательства имеют право самостоятельно выбрать форму бухгалтерского учета. Организации с материальной сферой производства могут использовать журнально-ордерную форму. Организации с торговой и посреднической сферой – регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета. Особое место занимают планы счетов бухгалтерского учета.

Четвертый уровень (внутренний) представлен внутренними документами ООО «Комплексные решения» по ведению бухгалтерского учета. Учетная политика организации, должностные инструкции, рабочий действующий план счетов, система документооборота и другие внутренние документы.

Следует заметить, что систему нормативного регулирования налогообложения также можно представить в виде четырех уровней: законодательные акты; нормативные документы; методические документы; организационные документы.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, но при этом эти акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Перечень таких нормативных актов весьма обширен и регулирует конкретные вопросы налогообложения.

В системе нормативного регулирования налогообложения существуют документы, которые называются методическими рекомендациями по уплате конкретных налогов и сборов, рекомендациями для налоговых органов по применению различных нормативных актов и др.

И наконец, значительную долю в системе нормативного регулирования налогообложения занимают внутренние распорядительные документы налогоплательщика. В соответствии с «Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) Статья 52. «Порядок исчисления налога, страховых взносов» налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога исходя из налоговой базы, ставки налога и налоговых льгот. [4]

Любой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность в правовой среде, установленной законодательством. Правовая среда малого бизнеса представляет собой совокупность законодательных и нормативных актов, которые определяют понятие малого предпринимательства, регулируют правила осуществления предпринимательской деятельности, формируют права и обязанности малых предприятий при взаимодействии их с иными субъектами экономики, работниками, государственными органами и общественными организациями, устанавливают ответственность за нарушение установленных норм и правил во всех областях деятельности.

1.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса

Малые предприятия являются одним из важнейших сектором российской экономики. Создание дополнительных рабочих мест, развитие конкуренции, а, следовательно, улучшение качества товаров и услуг, рост и развитие национальной экономики - за все это отвечает малый бизнес. Рынок не может быть целиком обеспечен только крупными предприятиями: существуют такие отрасли, которые совершенно для них непривлекательны.

В начале выпускной квалификационной работы следует рассмотреть, что же такое малое предпринимательство и каковы критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства. Субъекты малого бизнеса – коммерческие организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), деятельность которых направлена на извлечении прибыли от каких-либо видов деятельности.[34]

Российская Федерация выделяет малые предприятия в отдельную категорию хозяйствующих субъектов, используя для этого определенный набор критериев. Причем организации должны одновременно отвечать следующим условиям.

1) Предельная величина выручки от продажи товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год без учета НДС – не выше 800 млн. рублей.

2) Число работников (среднее) за предыдущий год не должно превышать 100 человек. Среди малых предприятий выделяют микропредприятия. На микропредприятиях количество занятых не превышает 15 человек.

3) Доли участия общественных организаций, благотворительных фондов, муниципальных образований, религиозных организаций, РФ, субъектов РФ в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает 25 процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49 процентов.

 Акции акционерных обществ, обращающиеся на сформированном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям инновационного сектора экономики.

 Участие хозяйственных партнерств и хозяйственных обществ кроется в внедрении продуктов интеллектуальной деятельности, собственность которых принадлежит участникам этих партнерств и обществ (бюджетные и автономные научные учреждения).

 Организации, участники проекта «Сколково».

 Организации, участники которых являются юридические лица, которые включены в перечень юридических лиц для предоставления государственной поддержки инновационной деятельности.

Субъекты малого предпринимательства могут создаваться в различных организационно-правовых формах. [37]

1) Полное товарищество – форма хозяйствования, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени общества и несут ответственность по его обязательствам имуществом, которое им принадлежит. Полные товарищи такой организации действуют на основании заключенного с ними договора.

2) Коммандитное товарищество или товарищество на вере – организации, состоящие из полных товарищей и вкладчиков. Полные товарищи могут заниматься финансовой деятельностью от имени товарищества, вкладчики же на это право не имеют, но может ознакомиться с финансовой деятельностью.

3) ООО – общество ограниченной ответственности. Такое общество может быть организовано только одним учредителем. Все риски по убыткам участники общества несут согласно внесенным вкладам в уставный капитал.

4) ОДО – общество с дополнительной ответственностью. Участники ОДО могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам и обязательствам общества. Размер такой ответственности определен кратным размером к сумме внесенных вкладов, одинаков для всех.

5) АО – акционерное общество. Уставный капитал такого предприятия разделен на определенное количество акций. Акции фиксируют обязательства членов этого общества. Все убытки и риски, таким образом, акционеры несут в пределах стоимости принадлежащих им акций. Уставный капитал АО образуется двумя способами: - через публичную подписку на акции (открытое акционерное общество); - через распределение акций среди учредителей (закрытое акционерное общество).

6) Производственные кооперативы (артели) – объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его участников на основании имущественных паевых взносов.

7) ИП – индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели – люди, которые ведут предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли. ИП должно быть официально зарегистрировано, отчислять налоги, платить штрафы в случае нарушения законодательства.

Помимо стартового капитала само большой сложностью для начинающего малого предпринимателя являются административные барьеры. Ведь для того, чтобы открыть свой бизнес нужно пройти немало процедур и проверок.

Но государство старается поддержать и помочь начинающим (и не только) бизнесменам, что представлено в таблице 2. На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач Российской Федерации. Согласно мнению специалистов, создание многочисленных программ поддержки малого бизнеса способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры.

Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в России. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса является необходимым фактором для его развития и процветания. В таблице 2 показана государственная поддержка малого бизнес.

Любое государство заинтересовано в развитии предпринимательства. Увеличение количества ведущих активную деятельность маленьких предприятий вызывает улучшение качества жизни граждан и рост экономических показателей в целом.



Заключение (выдержка)

Малое предпринимательство в России играет важную роль в экономике страны. Эффективность малого бизнеса предопределяется тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Малый бизнес более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды, он создает дополнительные рабочие места.

В настоящее время остается много не решенных проблем и вопросов, связанных с развитием малого предпринимательства в стране. Среди них, важными является вопросы бухгалтерского учета, налогообложения и отчетности.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что бухгалтерский учет и налогообложения являются неотъемлемой частью в деятельности любого предприятия. Количество малых предприятий ежегодно растет, но в итоге лишь небольшое количество предпринимателей развивает стабильный и прибыльный бизнес. Правильно выбранный режим системы налогообложения и достоверный бухгалтерский учет - залог успеха и стабильного развития бизнеса.

Целью при написании выпускной квалификационной работы является исследование бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий, а также описание организации бухгалтерского учета и исчисления налогов и сборов на примере ООО «Комплексные решения», применяющего специальный налоговый режим «Упрощенная система налогообложения».

Исходя их цели и задач данной выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы.

Основными законодательными документами по регулированию деятельности субъектов малого предпринимательства является Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Федеральный закон в редакции №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». [6]

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от 101 одного до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий;

среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. [36]

Для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе становления бизнеса и развития разработана система государственной поддержки. Она заключается в том, что предпринимателям предоставляется возможность применения специальных налоговых режимов, получение льготных кредитов, упрощенный порядок составления отчетности.

Государственная поддержка в виде применения специальных налоговых режимов является самой популярной среди субъектов малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения является одним из видов специальных налоговых режимов. Отличие Упрощенной системы налогообложения от общепринятой Общей системы налогообложения заключается в освобождении организации от уплаты Налога на добавленную стоимость, Налога на прибыль и Налога на имущество, а также двумя вариантами расчета налога к уплате. То есть применение разных налогооблагаемых баз для расчета налога: «Доходы, уменьшенные на величину расходов» и «Доходы».

Применение упрощенной системы налогообложения для субъекта малого предпринимательства снижает налоговое бремя и упрощает бухгалтерский и налоговый учет, помогая акцентировать внимание на развитии производства и расширении сфер деятельности начинающего предпринимателя.

Согласно Учетной политики на 2017 год предприятие применяет Упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Для ООО «Комплексные решения» данная система налогообложения является оптимальной на данном этапе развития бизнеса. [37]


Основным направлением деятельности ООО «Комплексные решения» является оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и налогообложения у сторонних организаций. В настоящее время данное направление деятельности становится все популярнее, поэтому руководство ООО «Комплексные решения» нацелено на расширение клиентской базы предприятия.

Бухгалтерский учет в организации ведется с помощью программы 1С.: Бухгалтерия 8.3., Данная программа позволяет ускорить процесс обработки документации и систематизировать учет. Бухгалтер ООО «Комплексные решения» своевременно разносит документы в программу, изучает изменения в законодательстве и применяет их на практике, исчисляет и уплачивает налоги и сборы в бюджет. Предприятие перечисляет налоги с выплат сотрудникам, а также налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы:

1) За периоды 2015-2017 гг. общая величина активов предприятия увеличилась на 9016 или в 3 раза. Это произошло за счет увеличение величины оборотных активов. В ООО «Комплексные решения» внеоборотные активы отсутствуют, так как организация является дочерней организацией, учет внеоборотных активов ведется в головной компании ООО «АСКОН-УФА». Основная доля в оборотных активах приходится на дебиторскую задолженность, удельный вес которой снизился на 9,8% и составил 83,3%. А также доля оборотных активов приходиться и на денежные средства, удельный вес которой увеличился на 10,1% и составил 16,7%.

2) Анализируя баланс организации на период 2016-2017 гг. можно сказать, что он не вполне соответствует признакам «хорошего» баланса и его структуру можно признать неудовлетворительной.

3) Анализ ликвидности абсолютных показателей показал, что на конец 2015 года и на конец 2016 года баланс организации является ликвидным на 75%, а на конец 2017 года баланс организации является ликвидным на 50%, то есть ликвидность растет.

4) Все коэффициенты платежеспособности в 2015-2017 гг. выше нормативных значений, а это значит, что платёжеспособность предприятия увеличилась.

5) За анализируемый период с 2015 по 2017 годов организация является абсолютно финансово-устойчивой.

6) Проведя оценку вероятности банкротства по пятифакторной модели Альтмана выяснилось, что за период 2015-2017 гг. показатель ZF> 1,23. Таким образом, банкротства в ООО «Комплексные решения» не грозит в ближайшее время.

7) Чистая прибыль в 2015-2016 гг. снизилась на 577 тыс. руб., а затем увеличилась на 3548 тыс. руб. и составила 4147 тыс. руб.

8) Рентабельность собственного капитала в 2015-2016 гг. снизилась на 15,9%, а затем увеличилась на 52,65% и составила 66,93%.

9) Несмотря на высокую платежеспособность и устойчивое финансовое положение у организации низкая деловая активность, из-за невыплаты кредиторской задолженностей и не своевременного поступления дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности тесно связаны между собой. Если среднее время взыскания дебиторской задолженности меньше, чем время погашения дебиторской, то теоретически предприятие может обходиться без собственных оборотных средств, используя средства кредиторов.


Контрольная работа:
Порядок определения расходов при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

Курсовая работа:
Бухучет на малом предприятии

Литература

1. Конституция Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 23.04.2018)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. 29.12.2017) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 25.04.2018)

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 25.04.2018)

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117 – ФЗ (ред. от 01.05.2018) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 03.05.2018)

5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 01.02.2018) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 21.04.2018)

6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 01.02.2018) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018)

7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

8. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"/

9. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)". [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

10. Приказ Минфина России от 24.10.2008 N 116н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2008 N 12717). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

11. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8788). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

12. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)". [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

13. Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01)" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 N 2806). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

14. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

15. Приказ Минфина России от 25.11.1998 N 56н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98)" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.1998 N 1674). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

16. Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19691). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

17. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99)" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

18. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99)" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

19. Приказ Минфина России от 29.04.2008 N 48н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11749). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

20. Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19171). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

21. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000)". [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

22. Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 N 10975). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

23. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12523). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

24. Приказ Минфина России от 02.07.2002 N 66н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" (ПБУ 16/02)" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2002 N 3655). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

25. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 115н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" (ПБУ 17/02)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2002 N 4022). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

26. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

27. Приказ Минфина России от 10.12.2002 N 126н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" (ПБУ 19/02)" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2002 N 4085). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

28. Приказ Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" (ПБУ 20/03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.01.2004 N 5457). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

29. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

30. Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2010 N 18008) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

31. Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20336). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

32. Приказ Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22875). [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 30.04.2018).

33. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) [Электронный ресурс]: URL - h**p://w*w.consultant.ru (дата обращения 21.04.2018).

34. Фрайд, Джейсон Rework. Бизнес без предрассудков / Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон, Джейсон Фрайд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 208 c. 27. Альтшулер, И.Г. Диалектика бизнеса: моногр. / И.Г. Альтшулер. - М.: Питер, 2014. - 431 c.

35. Камысовская С. В., Захарова Т. В. Бухгалтерская финансовая отчетность. Формирование и анализ показателей. Учебное пособие; Форум, Инфра-М - М., 2014. - 432 c.

36. Анищенко, А.В. Учредитель и его фирма. Все вопросы. От создания до ликвидации: моногр. / А.Анищенко. - Москва: СПб.: Питер, 2017. - 224 c.

37. Широков, Б. М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства / Б.М. Широков. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 496 c. 32. Трайнев, В. А. Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение / В.А. Трайнев, Н.Я. Бутырин. - М.: Логос, 2015. - 184 c.

38. GR для малого и среднего бизнеса / А.С. Никитин и др. - М.: Проспект, 2016. - 100 c. [Электронный ресурс]: URL - h**p://biznes-knigi.com/avtor-aleksey-nikitin/a-aleksey-nikitin.html (дата обращения 23.04.2018).



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Год: 2018
2700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311733 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X