8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Особенности регулирования и практика применения таможенной процедуры экспорта - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Страниц: 31
Год: 2018

Содержание

Введение 2

1 Теоретические аспекты понятия и видов таможенных процедур 4

1.1 Понятие и виды таможенных процедур 4

1.2 Основные нормативные акты, регулирующие таможенные процедуры в рамках Таможенного Союза 8

2 Правовое регулирование таможенной процедуры экспорта 10

2.1 Содержание и особенности правового регулирования таможенной процедуры экспорта 10

2.2 Динамика экспорта из России наиболее значимых товаров 19

2.3 Проблемы правового регулирования применения таможенной процедуры экспорта и определить пути их решения 26

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложение А 32

Контрольная работа:
Содержание таможенной процедуры экспорта. Условия помещения товаров под такую процедуру.

Курсовая работа:
Переработка на таможенной территории: содержание, условия помещения товаров, перечень запретов и ограничений

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. В современных условиях нестабильности мировой экономики и усложнения международного обмена приоритетной для государства становится задача укрепления позиций национальных экспортеров на зарубежных рынках.

Российский экспорт остается важнейшим направлением развития экономики. В структуре экспорта России сохраняется преобладание топливно-сырьевых товаров при относительно небольшой доле продукции обрабатывающей промышленности. Возникла сильная зависимость доходов страны от колебаний мировой конъюнктуры.

Как известно, для любого государства экспорт является наиболее предпочтительным видом экономического взаимодействия между странами, основной целью международной торговли. Глобальные интеграционные процессы, активным участников которых является и Россия, также отводят экспорту особое значение.

В условиях функционирования Евразийского экономического союза и проведения в отношении России санкционной политики некоторыми иностранными государствами возникает необходимость изменить структуру экспорта, повысив в нем долю перерабатывающих и прогрессивных наукоемких отраслей. Решить эту задачу возможно только при активном участии государства и только при помощи мер поддержки и стимулирования.

Таможенные органы являются активными участниками внешнеторговых отношений, наделенными властными полномочиями при совершении таможенных операций и производстве таможенного контроля экспортируемого товара.

Помогая предприятиям - экспортерам в перемещении товаров, таможенные органы тем самым способствуют развитию экспортного потенциала нашей страны.

Целью курсовой работы является комплексное изучение особенностей правового регулирования и практического применения таможенной процедуры экспорта, выработка рекомендаций и предложений по теме исследования.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: рассмотреть понятие и виды таможенных процедур;

 изучить содержание и особенности правового регулирования таможенной процедуры экспорта; проанализировать динамику экспорта из России наиболее значимых товаров;

- рассмотреть проблемы правового регулирования применения таможенной процедуры экспорта и определить пути их решения.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования и практического применения таможенной процедуры экспорта.

Предметом исследования являются нормы международного, таможенного и административного права, определяющие содержание и порядок производства таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Теоретической основой исследования послужили труды российских ученых, специалистов в области таможенного права. Среди них: О.Ю. Бакаева, К.А. Бекяшев, А.Н. Козырин, Е.Г. Моисеев и др.

Нормативную основу работы составили: Конституция РФ, международные соглашения, в том числе Решения Евразийской экономической комиссии, а также нормативные правовые акты Российской Федерации по рассматриваемой тематике.

Методологические основы составляют общенаучные методы изучения: такие как анализ, синтез, обобщение, а также частно-научные: сравнительно- правовой; аналитический.

Научная новизна дипломной работы определяется внесением предложений и формулированием рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования правового регулирования и практики применения таможенной процедуры экспорта.

Курсовая работа:
Особенности декларирования товаров, помещенных под таможенные процедуры реэкспорта и реимпорта

Курсовая работа:
Институт таможенных процедур (общая правовая характеристика)

Основная часть (выдержка)

1 Теоретические аспекты понятия и видов таможенных процедур


1.1 Понятие и виды таможенных процедур


В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС или Таможенный кодекс) употребляются такие термины как «таможенные операции» и «таможенные процедуры». Необходимо отметить, что четкое разграничение данных понятий позволит определить их место и значение в таможенном законодательстве, действующем на территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз), а также избежать возможных проблем в правоприменительной практике, связанных с неверным толкованием правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

С точки зрения словаря иностранных слов, процедура (лат. procedere - продвигаться) - это «официально установленная последовательность действий для осуществления или оформления какого-либо дела»; процесс (лат. processus - движение вперед) - это «последовательная закономерная смена каких-либо явлений, состояний и т. п., ход развития чего-либо» [6, с. 201]. Правовая процедура в научной литературе определяется как система, ориентированная на достижение конкретного правового результата, состоящая из последовательно сменяющих друг друга актов поведения. Данная система внутренне структурирована правовыми отношениями, иерархически построенными и динамически развивающимися. Правовая процедура выступает средством реализации основного, главного для нее правоотношения [7, с. 8]. Обращают на себя внимание и другие толкования термина «процедура». Так, в толковом словаре под процедурой понимается «ряд последовательных действий, необходимых для выполнения чего-либо» [8]. Однако согласно ТК ТС под действиями, совершаемыми лицами и таможенными органами, понимают, прежде всего, таможенные операции, а не таможенную процедуру.

В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяются следующие таможенные процедуры:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) свободная таможенная зона;

9) свободный склад;

10) временный ввоз (допуск);

11) временный вывоз;

12) реимпорт;

13) реэкспорт;

14) беспошлинная торговля;

15) уничтожение;

16) отказ в пользу государства;

17) специальная таможенная процедура.

Евразийская экономическая комиссия опубликовала краткое пояснение к ожидаемым изменениям в таможенных процедурах в связи с введением нового Таможенного кодекса ЕАЭС.

1. Исключена обязанность представлять документы инспектору, на основании которых заполнена таможенная декларация. При этом необходимо иметь данные документы, они могут понадобиться, если сработает система управления рисками.

2. Электронный документооборот сменит бумажный. Новый Таможенный кодекс ЕАЭС по умолчанию предусматривает подачу электронной декларации. Бумажные декларации подаются только:

 при процедуре таможенного транзита;

 в отношении товаров для личного пользования;

 в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

 в отношении транспортных средств международной перевозки;

3. Срок выпуска товаров из таможни уменьшится. Новый срок выпуска товаров составит четыре часа после регистрации, таможенной декларации, что в шесть раз быстрее, чем сейчас. Это связано также с тем, что регистрировать декларацию автоматически будет информационная система таможенных служб.

4. Все решения будет принимать информационно-аналитическая система, что позволит минимизировать риск ошибок из-за человеческого фактора.

5. Устанавливается однократность подачи информации. Данное нововведение избавит предпринимателей от подачи одних и тех же документов, которые запрашивают разные службы контроля для оформления таможенного ввоза.

До того момента, пока система управления рисков не запросила документы в подтверждение заявленных в декларации сведений, а таможенник не уведомил вас о месте и времени таможенного досмотра, разрешается внести изменения в декларацию.

Речь идет о формальных ошибках декларантов – изменять в декларации сами товары нельзя.

6. Нормы, требующие «экономической гибкости», будут регулироваться решениями Евразийской экономической комиссии.

Одновременно с новым кодексом планируется вступление в силу более 20 решений ЕЭК, которые регулируют вопросы:

 применение таможенной процедуры таможенного транзита;

 применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

 подтверждение статуса товаров ЕАЭС;

 стоимостные, количественные, весовые нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также единые ставки таможенных пошлин, налогов в случае ввоза с уплатой;

 таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС;

 таможенные операции в отношении временно ввозимых транспортных средств международной перевозки;

 размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя.



Заключение (выдержка)

Таким образом, сделан вывод, что совершенствование действующей системы поддержки экспорта в России должно включать в себя несколько направлений: устранение недостатков действующих механизмов; достраивание системы; создание координирующего центра поддержки экспорта; развитие сотрудничества в сооружении промышленных и других объектов за рубежом, которое включает комплектные поставки оборудования; существенное расширение объемов информационной поддержки организаций-экспортеров; сосредоточение полномочий по развитию экспортной деятельности на федеральном правительственном уровне на основе Консультативного совета по поддержке экспорта; расширение спектра оказываемых консультационных услуг по поддержке экспорта.

ТК ЕАЭС, вступающий в силу с 1 января 2018 года, предусматривает, в частности, следующие основополагающие изменения: упрощение таможенных операций; приоритет электронного таможенного декларирования; новый подход к регулированию статуса уполномоченного экономического оператора – категории участников ВЭД, которым предоставляются специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством.

Новый Кодекс должен существенно упростить таможенные формальности и повысить эффективность сотрудничества между таможенными органами стран-членов ЕАЭС, благодаря использованию электронного документооборота и унификации таможенного регулирования. В то же время, более тесное сотрудничество между таможенными органами стран - членов ЕАЭС позволит им анализировать имеющуюся информацию, например, о таможенной стоимости идентичных/однородных товаров, ввозимых в разные страны ЕАЭС, а также усилить контроль за сделками, совершаемыми в рамках территории ЕАЭС, в том числе по линии валютного контроля. В результате упрощения таможенных операций и, в частности, сокращения сроков при таможенном декларировании и выпуске товаров, предполагается дальнейшее смещение таможенного контроля с этапа таможенного декларирования на этап контроля после выпуска товаров.

Правовая основа для применений положений нового Таможенного кодекса формировалась в течение многих лет и приобрела особое значение в период согласования и утверждения его положений на наднациональном уровне.

Так, Решением Коллегии ЕЭК от 1 ноября 2016 года № 133 внесены дополнения в существующую процедуру отложенного определения таможенной стоимости. Ранее возможность отложенного определения таможенной стоимости допускалась исключительно для биржевых товаров. Теперь участники ВЭД смогут воспользоваться отсрочкой по определению таможенной стоимости товаров:

- в отношении которых подлежат уплате лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, рассчитываемые на основании сведений, неизвестных на момент таможенного декларирования;

- часть дохода (выручки) от последующей продажи или использования которых прямо или косвенно причитается продавцу и рассчитывается на основании сведений, неизвестных на момент таможенного декларирования. Определение точной величины таможенной стоимости может быть отложено не более, чем на 15 месяцев с даты регистрации таможенной декларации.

ЕЭК также продолжает пересматривать ввозные пошлины на определенные категории товаров в рамках обязательств, взятых Россией перед ВТО. Так, Решением Совета ЕЭК № 40 от 16 мая 2016 года были снижены ставки ввозных пошлин на определенные виды бумаги, обуви, кондитерских изделий, рыбы, черных металлов, автомобилей, холодильного оборудования и строительных материалов. В соответствии с обязательствами России перед ВТО постепенное снижение таможенных пошлин ожидается до 2019 года.

Курсовая работа:
Таможенные процедуры

Курсовая работа:
Институт таможенных процедур

Литература

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)

3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 32. Ст. 4810.

4. Кожанков А. Ю. Развитие административно-правового института таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру: дис. … канд. юрид. наук. Российская таможенная академия, Люберцы, 2012.

5. Суркичин Г. Ф. Теоретические аспекты таможенных процедур в РФ // Право. 2011. № 3. С. 75–86. Распоряжение от 12.08.2016 № 13 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: https://docs.ea**nion.org/docs/ru-ru/01411004/ico_15082016_13 (дата обращения: 21.02.2017).

6. Гражданин и таможня: порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2013 (вып. 13). 192 с.

7. Козырин А.Н. Таможенные режимы. М.: Статут, 2000. 247 с.

8. Таможенный кодекс Таможенного союза: Научно-практический комментарий / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2011. 656 с.

9. Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2012. N 1.

10. Трошкина Т.Н. Финансово-правовые инструменты в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Реформы и право. 2014. N 4.

11. Внешняя торговля Российской Федерации услугами, 2015: статистический сборник / Центральный банк РФ. – М., 2016. – 319 с.

12. Крутова М.А., Слатвицкая И.И. Международная торговля услугами: значение и современное состояние [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scien**forum.ru/2016/pdf/19699.pdf.

13. Статистика внешнего сектора Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: http://www.c**r.ru/statistics/?PrtId=svs.

14. Фиранчук А. Динамика внешней торговли // Экономическое развитие России. – 2016. – № 6. – С. 37-41.

15. Statistics of UNCTAD [Electronic resource]: site. – Mode of access: http://unctadstat.un**ad.org.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Год: 2018
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X