8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 69
Год: 2018

Содержание

Введение 3

Глава 1 Подходы к изучению изобразительной деятельности, как средство познавательного развития старшего дошкольного возраста 7

1.1 Особенности развития старших дошкольников. Эмоциональная сфера в дошкольном возрасте 7

1.2 Средства изобразительной деятельности, способствующие эмоциональному обогащению старших дошкольников 15

1.3 Формы организации работы по изобразительной деятельности в ДОО. 21

Выводы по 1 главе 27

Глава 2 Описание методики организации занятий по изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте 29

2.1 Анализ конспектов занятий по развитию эмоциональной сферы с использованием изо деятельности 29

2.2 Трудности по организации изо деятельности ДОО 35

Выводы по 2 главе 43

Заключение 45

Список литературы 48

Приложения 52

Дипломная работа:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дипломная работа:
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка-дошкольника предполагает всестороннее психологическое изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, характера его внутренних психических процессов, мотивации, моральной сферы, особенностей его переживаний, качеств личности, мировоззрения.

Содержание воспитательно-образовательной работы детского сада подробно разработано в программе воспитания и обучения в детском саду. Она предусматривает обучение детей простейшим знаниям, умениям и навыкам, развитие их умственных и художественных способностей, формирование у них нравственных качеств. По мере того как ребенок растет, содержание дошкольного обучения и воспитания постепенно усложняется.

Радикальные преобразования последних лет, происходящие в совре-менной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образо-вания. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции и чувства, как любовь и ненависть, дружба и взаимопонимание и т.д. В наше время, когда сеть телевидения, литература опутаны насилием и убийствами, унижением достоинств другого человека, эмоциональное развитие ребенка является особенно актуальным.

Накопленный в психологии и педагогике теоретический багаж по проблеме эмоций содержит необходимые данные о сущности эмоций как специфического явления человеческой психики (Анохин П.К., Бреслав Т.М., Запорожец А.В., Выготский Л.С.), о возрастных закономерностях развития эмоций (Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д., Божович Л.И. и др.), об индивидуальном и типическом в эмоциональной сфере ребенка. Психологическая и педагогическая наука подчеркивают огромную роль эмоций для всего хода становления психики детей, а также важность развития эмоциональной саморегуляции у детей-дошкольников (А.И. Захаров, Л.Ф. Островская, Ольшанникова А.Е., Юркевич В.С., Цыркун Н.А., Колпакова Н., Степанова Г. и др.)

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

Считается вполне естественным, что маленького ребенка надо почти всему обучать. Воспитание у ребенка отзывчивого, гуманного, чуткого отношения к другим людям, которое становится его внутренним побужде-нием, свойством личности ребенка,— задача совершенно иного качества и сложности. Сложность ее состоит в том, что, пробуждая в ребенке добрые чувства, мы касаемся сферы его самосознания, которая характеризует «человеческое в человеке» и которая относится к сущностным характеристикам человека. А в этом важную роль играет изобразительная деятельность.

В связи с этим тема – «Развитие эмоций ребенка посредством изобразительной деятельности» - достаточно актуальна для рассмотрения и изучения.

Объектом исследования является эмоциональное развитие ребенка.

Предметом исследования – эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста посредством изодеятельности в ДОУ.

Целью данной работы является изучение условий эмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста в ДОУ посредством изобразительной деятельности.

Исходя из этого задачами данной работы является:

1. теоретически проанализировать литературу по данной проблеме;

2. выявить особенности формирования эмоциональной сферы ребенка;

3. провести анализ конспектов занятий по изобразительной деятельности в ДОО с точки зрения их влияния на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников;

4. выявить трудности в организации изобразительной деятеньости в ДОО.

Гипотеза исследования: занятия по изобразительной деятельности оказывают положительное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста.

Методологическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области психологии и педагогики, среди которых можно назвать работы исследователей-педагогов, которые непосредственно занимались решением проблемы обучения и развития художественных способностей (Н.П. Сакулина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, И.Л. Гусарова, З.А. Богатеева. В.Б. Косминская, Н.Б. Халезева, Н.А. Ветлугина, Е.А. Флерина и др.).

Новизна исследования. Далеко не все стороны эмоционального развития ребенка изучены на сегодняшний день, поэтому новизна нашего исследования заключается в разработке проблемы развития эмоциональной сферы дошкольников в ДОУ с помощью изобразительной деятельности.

Реферат:
Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основная часть (выдержка)

Глава 1 Подходы к изучению изобразительной деятельности, как средство познавательного развития старшего дошкольного возраста


1.1 Особенности развития старших дошкольников. Эмоциональная сфера в дошкольном возрасте


Развитие эмоциональной сферы детей в психолого-педагогических исследованиях рассматривается в качестве одной из ведущих характеристик детского развития. Перемены, происходящие во взрослом обществе, изменение социально-экономических условий, в числе прочего, обуславливают увеличение количества детей с психоэмоциональными нарушениями. Такие тенденции приводят к осложнению процесса социализации ребёнка-дошкольника, затрудняют его вхождение в мир культуры межличностных отношений. Отражение социальных отношений в переживаниях ребенка не только определяет доминирующий эмоциональный фон, но и выступает источником развития и «кристаллизации» его эмоциональной сферы.

Опыт взаимодействия с детьми дошкольного возраста в рамках мониторинговой деятельности в дошкольных образовательных организациях позволяет говорить о том, что современная ситуация развития детей далеко не всегда способствует удовлетворению потребностей ребёнка в эмоциональном переживании. Так, исследования последних лет показывают увеличение количества детей с признаками тревожности и агрессии, снижение эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, способности учитывать чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства [4; 9; 11; 14]. В исследованиях отмечается снижение возраста появлений эмоциональных нарушений у дошкольников.

Появление у ребёнка чувства психоэмоционального комфорта в целом фактически обеспечено ключевыми новообразованиями эмоциональной сферы. Становление ключевых новообразований эмоциональной сферы приходятся главным образом на дошкольное детство, что делает эмоциональную сферу ребёнка-дошкольника наиболее загруженной и компетентной, выступающей регулятором большинства важных жизненных функций, фактором формирования сложной системы эмоционального мироощущения ребёнка [10].

Изучение общих закономерностей эмоционального развития на разных этапах дошкольного детства значительно углубляет понимание механизмов личностного и интеллектуального развития детей. В рамках системно-деятельностного подхода, положенного в основу современных образовательных стандартов, эмоциональное развитие объясняется преимущественно с позиции появления новообразований в рамках эмоциональной сферы на определённых возрастных этапах. Значимые новообразования формируются в рамках эмоционально-экспрессивного развития; становления эмоциональной регуляции общения и поведения; развития эмоционального взаимодействия и социальных эмоций.

Одним из ключевых направлений процесса эмоционального развития учёными рассматривается становление восприятия и воспроизведения дошкольниками эмоциональных состояний. В рамках отдельных задач экспериментальных исследований (А. С. Золотникова, А. М. Щетинина, О. В. Гордеева, Е. М. Листик, И. О. Карелина, Н. В. Капитоненко, Н. А. Довгая, Т. В. Гармаева, Е. И. Изотова, Л. В. Попова, Т. В. Гребенщикова и др.) установлены особенности расширения модального ряда эмоциональных переживаний, усложнение системы знаний об эмоциях у детей на разных этапах дошкольного детства.

В отношении способности к восприятию и воспроизведению детьми эмоциональных состояний считаем правомерным рассматривать её становление в рамках эмоционально-экспрессивного развития до-школьников (Н. Е. Разенкова, Т. В. Гребенщикова) [5; 13]. В процессе эмоционально-экспрессивного развития комплексно рассматривается становление «эмоционального кодирования», то есть способности трансформировать экспрессивное выражение (изменённое выражение) тех или иных эмоций в контексте социализации дошкольника, и «декодирование эмоций» детьми Так, в рамках эмоционально-экспрессивного развития Т. В. Гребенщикова выделяет две ключевые линии. Первую линию эмоционально-экспрессивного развития связывает с закономерными изменениями, происходящими в восприятии, распознании, определении детьми эмоции по экспрессии. Вторая линия определяет изменения, происходящие в воспроизведении детьми различных эмоциональных состояний [5, с. 24 - 25]. Последнее рассматривается автором как один из важнейших элементов социальной перцепции дошкольного периода онтогенеза.

Соглашаясь с Т. В. Гребенщиковой, считаем, что эмоционально-экспрессивное развитие в период дошкольного детства фактически обеспечивает способность ребёнка дифференцировать признаки экспрессии и идентифицировать значения эмоций в контексте определённых эмоциональных состояний. Данная способность выступает одним из ключевых новообразований эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Другим приоритетным направлением эмоционального развития в большинстве отечественных исследований называют совершенствование эмоциональной регуляции общения и поведения.

В период дошкольного возраста ребёнок начинает отделять себя как причину своего настроения от внешнего мира, что приводит к постепенному ослаблению эгоцентризма. Совершенствование эмоциональной регуляции поведения непосредственно связано с развитием механизма эмоциональной децентрации, появлением эмоциональной синтонии и эмпатии, проявляющих себя в способности отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, переключиться на восприятие и понимание эмоций других.

Отсутствие эмоциональной децентрации, эмпатии, эмоциональной саморегуляции к концу старшего дошкольного возраста Г. М. Бреслав рассматривает в качестве наиболее значимого фактора эмоционального неблагополучия дошкольников [1, с. 66 - 69].

Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова отмечают, что в основе развития эмоциональной децентрации в дошкольном возрасте лежит психологический феномен позиционного эмоционального переключения. Становление механизма эмоциональной децентрации происходит по мере преодоления эгоцентризма и изменения позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции с позициями, отличными от собственной позиции ребёнка [7, с. 79]. При этом эмоциональная децентрация и, как её следствие, эмпатийность рассматриваются в качестве центрального феномена социализации эмоций [6, с. 69]. Следовательно, появление эмоциональной децентрации непосредственно обуславливает развитие эмпатии, которая в период дошкольного возраста начинает занимать важное место в круге социальных эмоций ребёнка.

В исследованиях Т. П. Гавриловой, Ю. А. Менджерицкой, Т. А. Гайворонской и др. отмечено, что эмпатия, в числе прочего, строится на умении детей правильно распознавать эмоциональное состояние человека. В сложной многоуровневой структуре эмпатии заложена совокупность эмоциональных, когнитивных и поведенческих переменных, опосредованных опытом социального взаимодействия [3].

Разделяя позицию отечественных учёных (Г. М. Бреслав, А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, Л. П. Стрелкова, А. Д. Кошелева и др.), согласно которой эмпатия рассматривается как особый процесс, развёртывание которого представлено в виде последовательного появления следующих форм (уровней) её проявления: «сопереживание - сочувствие - импульс к содействию» [9], считаем, что развитие эмпатии в рамках процесса становления эмоциональной регуляции происходит в тесной взаимосвязи с другими направлениями эмоционального развития в дошкольном возрасте - эмоционально-экспресивным и развитием социальных эмоций.

Таким образом, становление эмоциональной регуляции общения и поведения в дошкольном возрасте как направление эмоционального развития обуславливает появление эмоциональной децентрации, совершенствование способности ребёнка к эмпатии, проявляющей себя в последовательной смене форм её проявления, от сопереживания к сочувствию, а от него к содействию.

Считаем важным подчеркнуть, что развитие способности к эмпатии находится в прямой зависимости с уровнем развития у дошкольника способности к дифференциации и идентификации эмоциональных состояний, обуславливает становление социальных эмоций как самостоятельного направления эмоционального развития дошкольника.

База современных исследований в области развития социальных эмоций как отдельного направления развития эмоциональной сферы была заложена в рамках культурно-исторического и деятельностного подходов, прежде всего в работах Л. С. Выготского, П. П. Блонского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина. Развитие эмоций проходит путь прогрессивного развития и рассматривается преимущественно по законам развития высших психических функций, в связи с чем развитие социальных эмоций предполагает переход от внешних социально детерминированных форм эмоций к внутренним эмоциональным процессам. Поэтому на протяжении дошкольного детства у ребёнка постепенно формируются совершенно новые чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные), напрямую с натуральными аффектами и с удовлетворением органических потребностей не связанные [12, с. 5].



Заключение (выдержка)

Наша курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе курсовой работы мы выполнили анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме влияния занятий по изобразительной деятельности на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

Вопросы развития ребенка в процессе приобщения к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, детскому дизайну были проанализированы в трудах Н.А. Ветлугиной, Б.М. Неменского, Г.Н. Пантелеева, Л.В. Пантелеевой, Н.П. Сакулиной, Н.Б. Халезовой, P.M. Чумичевой и других.

Актуальные проблемы интеграции различных видов изобразительной деятельности, ее взаимосвязи с другими видами детской деятельности были рассмотрены в исследованиях Т.Г. Казаковой и Т.С. Комаровой.

В свете существующих проблем одним из острейших вопросов является эмоциональное состояние детей, так как именно они очень важны в осуществлении любой практической деятельности, в том числе учебной деятельности. Эмоции играют значительную роль и в процессе становления личности. Они оказывают влияние на мировосприятие ребенка, помогают или мешают саморазвитию. От них зависят и некоторые характерологические тенденции.

Эмоциональная сфера выступает важной составляющей в развитии личности дошкольников, поскольку никакое общение и взаимодействие не будет результативным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять своими собственными эмоциями. Для детей в дошкольном возрасте наиболее свойственны эмоциональная переменчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это обусловливает ключевую направленность педагогической работы с детьми дошкольного возраста — эмоциональное наполнение жизни ребенка и организация помощи в постижении эмоций и их регуляции.

Изобразительная деятельность содержит в себе огромные возможности для развития сферы чувств. Процесс творчества также эмоционально насыщен, художник (малыш или взрослый), выражая себя, переживает те или иные чувства, связанные с содержанием создаваемого образа. Изобразительное искусство, собственная изобразительная деятельность, изначально несут в себе огромный потенциал формирования личности, как художника, так и зрителя.

Во второй главе курсовой работы говорится о том, что изобразительная деятельность в соответствии с ФГТ должна осуществляться не на традиционных занятиях, не в ходе учебной деятельности. Сегодня в понятие «занятие» вкладывается иной смысл: занятие как занимательное дело. Привычное для педагогов обучение детей через систему занятий необходимо перестроить на работу с детьми, построенную по «событийному» принципу. Воспитатели, обученные и подготовленные для работы в схеме реализации учебной модели и предметного принципа построения образовательного процесса, привыкли видеть в учебной деятельности самую важную часть своей работы. Сегодня педагогам детских садов важно перестроиться. ФГТ предусматривают интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Современный образовательный процесс в детском саду должен быть построен на значимых для развития дошкольников видах детской деятельности.

В результате проведенного анализа литературы можно сделать следующие выводы: для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, разнообразные формы организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста должны отвечать определенным требованиям:

- иметь развивающую направленность;

- осуществлять дифференцированный подход к детям;

- соблюдать преемственность в усвоении материала и формировании умений и навыков по художественным видам деятельности;

- активизировать самостоятельные проявления детей в художественной деятельности и творчестве;

- обеспечивать гибкость и вариативность в структуре занятий.

Таким образом, была достигнута цель, поставленная в начале курсовой работы: теоретически обосновать использование различных форм

организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Дипломная работа:
Педагогическая технология развития исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх

Дипломная работа:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Литература

1. Аникина А.П. Особенности выражения дошкольниками эмоционального состояния человека в рисунке [Текст] / А.П. Аникина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2 - 2. URL: http: // www.science**ducation.ru / ru / article / view?id=22080.

2. Гребенщикова Т. В. Педагогические условия эмоционально-экспрессивного развития детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 6. С. 163 - 270.

3. Гребенщикова Т. В. Педагогическая поддержка эмоционально-экспрессивного развития детей в дошкольном образовательном учреждении: дис. . канд. пед. наук. Новокузнецк, 2013. 209 с.

4. Изотова Е. И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников // Мир психологии. 2015. № 1. С. 65 - 77.

5. Изотова Е. И., Никифорова Е. В. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика. М.: Академия, 2014. 288 с.

6. Искрин Н.С. Менеджмент в образовании: системный подход [Текст] / Н.С. Искрин, Т.А. Чичканова // Образование и наука. – 2015. – № 1 (120). – С. 7 - 21.

7. Климова, М.С. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия / М.С.Климова. - Волгоград: Учитель, 2013. - 78 с.

8. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства / С.К.Кожохина. - М.: Сфера, 2014. - 192 с.

9. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Академия, 2016. - 434 с.

10. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С.Комарова. — М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 125 с.

11. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Т.С.Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 352 с.

12. Комарова, Т. С., Зацепина, МБ. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада / Т.С.Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 250 с.

13. Комарова, Т.С., Филлипс, О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ / Т.С.Комарова, О.Ю.Филлипс. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 128 с.

14. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. / Т.С.Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 192 с.

15. Короткова, Е.А. Рисование и аппликация в детском саду / Е.А.Короткова. - М.: Академия развития, Харвест, 2015. - 128 с.

16. Куревина, О.А., Селезнева, Г.Е. Путешествие в прекрасное / О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. - М.: Баласс, 2014. - 64 с.

17. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2013. 176 с.

18. Лаптева Ю. А. Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС дошкольного образования // Современный ребёнок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: материалы региональной научно-практической конференции (23 мая 2014 г.). Новокузнецк: РИО КузГПА, 2015. С. 63 - 67.

19. Лаптева Ю. А., Морозова И. С. К проблеме изучения особенностей эмоционального развития современных дошкольников // Современная наука: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции. Нефтекамск: Наука и образование, 2015. С. 56 - 59.

20. Лаптева Ю. А., Фёдорова Н. И. Мониторинг эмоционального благополучия дошкольников в системе психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации // Евразийский союз учёных (ЕСУ). 2015. № 7. Ч. 6. С. 73 - 76.

21. Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» / И.А.Лыкова. - М.: Карапуз- Дидактика, 2013. - 176 с.

22. Лыкова, И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования / И.А.Лыкова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.

23. Лыкова, И.А., Васюкова, Н.Е. Интеграция искусств в детском саду / И.А.Лыкова, Н.Е.Васюкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2015. - 144 с.

24. Майер, А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ/ А.А.Майер. - М.: Сфера, 2014. - 128 с.

25. Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В. Теория воспитания дошкольников/Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. - М.: Академия, 2016. - 208 с.

26. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / А.В.Никитина. - СПБ. КАРО, 2014. - 90 с.

27. Потапова, Е.А. Изобразительная деятельность и художественный труд с использование современных материалов в ДОУ/ Е.А.Потапова. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 150 с.

28. Программа воспитания и обучения в детском саду//М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 500 с.

29. Разенкова Н. Е. Теоретические аспекты эмоционально-экспрессивного развития личности // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 6. С. 296 - 304.

30. Талышева А.И. Проблема эмоциональной грамотности будущих учителей [Текст] / А.И. Талышина, Н.Г. Гайфуллина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1514.

31. Фёдорова Н. И. Мониторинг психического развития детей дошкольного возраста в условиях крупного промышленного города // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 7. С. 134 - 143.

32. Цыганкова И.Г. Проблема эмоциональной грамотности будущих учителей [Текст] / И.Г. Цыганкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – № 1(16). – С. 212–216.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 69
Год: 2018
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X