8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Физкультура и спорт

ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Физкультура и спорт
Страниц: 44
Год: 2018

Содержание

Введение….….….….….…. 3

ГЛАВА I. Теоретико-методическое обоснование проблемы улучшения физической подготовленности юных спортсменов….….….….….… 6

1.1. Особенности спортивной подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки….….….…. 6

1.2. Дидактическое обеспечение учебно-тренировочного процесса юных футболистов….… 18

1.3. Возрастные особенности юных футболистов…. 25

ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное обоснование методики повышения физической подготовленности юных футболистов…. 28

2.1. Организация и методы исследования….….….…. 28

2.2. Содержание методики повышения физической подготовленности в группе начальной подготовки….… 30

2.3. Анализ результатов исследования и их обсуждение… 33

Выводы….….….….….…. 37

Библиография….…. 38

Приложения….….…. 41

Дипломная работа:
Особенности общей подготовки игроков в лапту

Дипломная работа:
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНА (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - СПРИНТ)

Введение (выдержка)

Актуальность. Важным и фундаментальным условием развития современного общества выступает формирование и всемерное осуществление здорового образа жизни, базовым компонентом которого является массовое физкультурно-спортивное движение, системное физическое и валеологическое воспитание, приобщение людей к занятиям физической культурой, спортом и туризмом (10).

Состояние здоровья не может не отражаться на учебно-спортивной деятельности учащейся молодежи, избравшей для себя различные виды спорта футбола, волейбола, баскетбола, легкой атлетике и т.д., в целях физического совершенствования и всестороннего гармонического развития.

Современные исследования в области детско-юношеского спорта характеризуются концентрацией внимания ученых на проблемах совершенствования содержания основных разделов программно-методических документов. Поэтому совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе объективизации знаний о структуре спортивной деятельности и подготовленности спортсменов с учетом общих закономерностей становления спортивного мастерства в избранном виде спорта является одним из перспективных направлений совершенствования всей системы спортивной подготовки (8).

Спортивная подготовка в футболе строится как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки, на которых решаются те или иные основные задачи учебно-тренировочного процесса. Как правило, структура спортивной подготовки имеет крупные стадии, которые, в свою очередь, для простоты управления учебно-тренировочным процессом, делятся на более мелкие структурные составляющие (этапы, периоды, циклы), на которых непосредственно решаются задачи становления спортивного мастерства футболиста, воспитания физических качеств и способностей, подготовка и участие в соревнованиях.

От эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе подготовки, в частности раздела «физическая подготовка», будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов (9).

В связи с вышеизложенным, представляется необходимым научный поиск и разработка путей совершенствования процесса физической подготовки юных футболистов, что и послужило нам в выборе темы квалификационной работы: «Повышение физической подготовленности юных футболистов на этапе начальной подготовки».

Цель исследования: разработать и обосновать методику тренировочных занятий по физической подготовке юных футболистов.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов.

Предмет исследования: физическая подготовка юных футболистов.

В ходе нашего исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме.

2. Разработать методику тренировочных занятий по физической подготовке юных футболистов.

3. Экспериментально подтвердить эффективность предложенной методики.

Гипотеза исследования: физическая подготовленность юных футболистов повысится, если в учебно-тренировочный процесс включить методику, разработанную на учёте возрастных особенностей спортсменов и научно-обоснованном сочетании специализированных упражнений.

Для решения исследовательских задач были использованы различные методы: изучение и анализ литературных источников по проблемам физической подготовленности юных футболистов; анализ и обобщение передовой практики и педагогической работы, в ДЮСШ; анкетирование, наблюдения, беседы, тестирование, метод экспертных оценок, методы математической статистики.

База исследования: детско-юношеская спортивная школа п. Домбаровка, Оренбургской области.

Практическая значимость исследования. Разработано содержательное обеспечение методики тренировочных занятий по физической подготовке в группах начальной спортивной подготовки секции футбола.

Дипломная работа:
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Дипломная работа:
ПЕРСПЕКТИВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА I. Теоретико-методическое обоснование проблемы улучшения физической подготовленности юных спортсменов.

1.1 Особенности спортивной подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки.

Проблема здорового образа жизни имеет древние философские корни, связанные с рассмотрением таких вопросов, как отношение человека к бытию, смыслу жизни, соотношению духовного и телесного, наслаждение и аскетизм, потребление и обладание, разумное и неразумное, рациональное и иррациональное, связь с миром и окружающей средой, стремление к самосохранению счастью (31).

Аристотель утверждал, что человеческая душа самая сложная. Она состоит из трех частей, обладает всеми функциями растительной и животной души и, кроме того, специфически человеческой функцией - умом, мышлением, рассуждением. «В большинстве случаев, очевидно, душа ничего не испытывает без тела и не действует без него, например, при гневе, отваге, желании, вообще при ощущениях…, состояние души имеет свою основу в материи (25).

Однако каждый должен знать и понимать с детства, что природа изначально заложила в человека высокое предназначение и конкретно определенные каждому потенции развития и самосовершенствования. В какой степени и в каком направлении человек использует эти возможности, зависит от его мировоззрения, как он представляет себе мир в целом и свое место в нем, как в его сознании отражаются причинно-следственные связи, социальные и личностные факторы. От понимания сущности бытия, гармонии, единства функционирования разума, духа и тела, ценности здоровья, накопленного опыта и знаний, а в целом уровня культуры зависит, какой путь развития, какой образ жизни определяет себе личность.

Специфическую основу физической культуры составляет, прежде всего, двигательная активность человека целесообразно направленная на развитие или сохранение его деятельностных сил. Причем ценность имеют рациональные формы двигательной деятельности, которые позволяют наилучшим образом формировать нужные для жизни двигательные умения и навыки, обеспечивать направленное развитие жизненно важных физических способностей, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.

В последние годы в различных регионах Российской Федерации, а также за рубежом, ведется поиск новых подходов к организации физического воспитания школьников, в частности, поиск оптимального соотношения урочных и внеурочных форм занятий.

Негативное отношение к урокам физической культуры по статистическим данным ВНИИФКа выразили более 80% учащихся старших классов нашей страны. Американские ученые установили, что 84,6% американских школьников изъявили желание заниматься физическими упражнениями за пределами школьного расписания.

Одно из направлений выхода из создавшегося положения - поиск эффективных путей укрепления, всестороннего физического развития и повышения физической подготовленности школьников, в которой особую роль играет воспитание быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости и ловкости.

Но более широкая разносторонняя физическая подготовленность школьников по виду спорта возможна и при умелом сочетании учебной и различных форм внеклассной спортивно-массовой работы. Одна из основных форм внеклассной работы - секционные занятия. Секция объединяет всех желающих заниматься каким-либо видом спорта, и служит одним из главных звеньев организации спортивно-массовой работы в школе.

Спортивная секция, с одной стороны, способствует усвоению программного материала, а с другой - позволяет значительно расширить и углубить объем умений и навыков, повысить разностороннюю физическую подготовленность учащихся и служит одним из главных звеньев организации спортивно - массовой работы в школе. Вместе с тем школьная секция, как правило, объединяет в группы детей разного возраста и подготовленности. Этот факт затрудняет, а часто и не позволяет решить вопрос оптимального построения учебно-тренировочного процесса (18).

Опыт развития детско-юношеского спорта свидетельствует о высоком уровне стабильности отношения детей и подростков к систематическим занятиям физическими упражнениями. По данным ВНИИФКа, 95% школьников хотели бы систематически заниматься спортом. И ряд специалистов считает, что физическая подготовленность детей в основном должна происходить во внеурочное время.

Как считают некоторые ученые, еще одной из эффективных организационных форм являются специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом в общеобразовательных школах.

Специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения являются формой работы ДЮСШ (СДЮШОР), создаются в 14 общеобразовательных школах в целях обеспечения условий для рационального сочетания учебы в школе с углубленным учебно-тренировочным процессом в спортивной школе; осуществление подготовки всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по олимпийским видам спорта.

Некоторые авторы убеждают в том, что в основу методики физической подготовки школьников, в которой особую роль играет воспитание физических качеств, задачи моторного обучения, овладение

двигательными умениями и навыками должны решаться в рамках тренировочного процесса.

Во всех формах урочной и внеурочной работы по физическому воспитанию может быть представлен футбол как вид спорта, обладающий множеством позитивных факторов, влияющих на всестороннее развитие ребенка. Рассмотрим, каковы же научно-методические основы обучения игре в футбол, в разрезе занятий в спортивной секции ДЮСШ.

Футбол как доступный и достаточно популярный среди молодежи вид спорта характеризуется высокой игровой и двигательной активностью. Под игровой активностью понимается объем технико-тактических действий, который выполняет футболист в игре и на тренировке, а под двигательной активностью - объем двигательной деятельности (рывки, ускорение, бег, прыжки и т.п.), выполняемый в игре и на тренировке. В основе двигательной активности лежат функциональные возможности спортсменов, способность реализовывать их в игре.

Целью изучения футбола в ДЮСШ является воспитание у учащихся потребности в занятиях футболом на протяжении всей жизни. Она достигается путем решения следующих основных задач:

- укрепление здоровья школьников, повышение их физической подготовленности;

- приобретение знаний, позволяющих самостоятельно заниматься футболом;

- формирование умений и навыков, направленных на овладение комплексом технических приемов и тактических действий игры в футбол, а в итоге - овладение способностью на должном уровне играть во время учебы в школе и после ее окончания. Ныне действующими государственными программами можно считать поурочную программу для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ и СДЮШОР (1985) и поурочную программу для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ и СДЮШОР (1986). В этих программах методически обосновано нашли свое отражение результаты исследований в области детско-юношеского футбола, выполненные в основном в 70-ые годы (23).

Однако временные требования практики указывают на необходимость разработки целого ряда нерешённых до настоящего времени вопросов, что, по-нашему мнению, должно способствовать дальнейшему повышению эффективности учебно-тренировочного процесса юных футболистов.

Одним из таких аспектов является совершенствование содержания программного материала по технической подготовке, особенно на начальных этапах обучения.

Основной задачей этих программ является методическое обеспечение подготовки юных футболистов в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных.

В программе 1985 г. нашли отражения задачи работы с учащимися; содержание учебного материала по физической, технической, тактической учебного материала на каждый месяц; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися в различные периоды учебного года.

Так, обобщенными задачами в процессе многолетней подготовки юных футболистов являются:

1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.

2. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.

3. Обучение основам техники и тактики игры.

4. Приучение к игровым условиям.

5. Подготовка и выполнение нормативов комплекса ГТО.

6. Привитие учащимся стойкого интереса к занятиям футболом.

В процессе обучения учащихся создаются предпосылки для успешного овладения широким кругом технико-тактических действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.

Представляет интерес анализ динамики соотношения технической подготовки юных футболистов по годам обучения в учебной программе ДЮСШ к другим ее разделам (таблица 1).

Так, в возрасте 8-9 лет на техническую подготовку от общего количества часов отводится 40 %, в 9-10 лет – 43 %, в 10-11 лет – 40 %, в 11-12 лет – 37 %, в 12-13 лет – 35 %, в 13-14 лет – 30 %, в 14 – 15 лет – 29 %.

В тоже время на этапе начальной подготовки, в течение двух лет обучения в тренировке юных футболистов отводится крайне мало, на наш взгляд, времени для овладения техническими приёмами, связанными непосредственно с относительно продолжительным контролем над мячом: обработке мяча, ведению, обманным движениям.

Таким образом, анализ содержания технической подготовки в поурочной программе показывает на значительный удельный вес часов, отводимых на обучение ударам по мячу ногой.

Традиционная последовательность на первый год обучения основным техническим приемам выглядит следующим образом:

- техника передвижения; - остановка мяча;

- удары по мячу ногой; - ведение мяча;

- удары по мячу головой; - отбор мяча;

- обманные движения (финты); - вбрасывание мяча.

Согласно учебной программы начальное обучение юных футболистов 8-10 лет технике игры должно строиться по принципу ознакомления начинающих футболистов с основными группами технических приемов, позволяющих успешно вести элементарную игровую деятельность и способствовать формированию устойчивого интереса детей к футболу.

Поурочная программа 1986 г. отражает задачи работы в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования; содержание учебного материала по теоретической, физической, технической и тактической подготовке; распределение объемов компонентов нагрузки по периодам в годичном цикле на каждый год обучения; нормативные требования для перевода учащихся в более старшую возрастную группу; модельные занятия с учащимися различного возраста для отдельных этапов тренировки.



Заключение (выдержка)


1. Анализ научно-методической литературы свидетельствует о явной роли физической подготовленности юных спортсменов в достижении высоких спортивных результатов. Выявив положительные стороны тренерской работы, обращает на себя внимание то, что повышение физических качеств при игре в футбол – сложная и далеко не решенная задача. Анализ учебных программ для ДЮСШ, тренировочной и деятельности, а также результатов серии экспериментов позволяет сделать заключение, что существующий в практике подход к совершенствованию физической подготовленности не способствует в должной мере повышению эффективности данного вида подготовленности юных футболистов. Это обуславливает поиск путей и методик, реализация которых в процессе физической подготовки, будут способствовать эффективному развитию основных физических качеств юных футболистов.

2. Исследованием установлено, что физическая подготовленность юных футболистов повысится, если в учебно-тренировочный процесс включить методику, разработанную на учёте возрастных особенностей спортсменов и научно-обоснованном сочетании специализированных упражнений.

3. Эффективность гипотезы определялась посредством тестирования физической подготовленности футболистов этапа начальной подготовки. Так, показатели физической подготовленности у группы «А» (она являлась опытной) увеличились на 14,5 %, в то время как у группы «Б» (контрольной) на 4,6 %.

Это позволяет сделать вывод о том, что цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Дипломная работа:
Методика развития физических качеств девочек волейболисток

Дипломная работа:
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ

Литература

1. Абзалов, Р. А. Теория физической культуры: метод. рекомендации для фак. физ. культуры / Р. А. Яруллин, Р. Х. Яруллин. — Казань, 1989, 120 с.

2. Арестов, Ю. Т. Подготовка футболистов высших разрядов: учеб. пособие для слушателей ВШТ / Ю.Т. Арестов, М. А. Годик. — М., 1980, 65 с.

3. Асеев, В. Г. «Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. — М., 1976.

4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. — М., 1990.

5. Бальсевич В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. — 1991.

6. Бальсевич, В. К. Сущность новой парадигмы здорового образа жизни и перспективы ее реализации / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Материалы II Российской научно-методической конференции. — Казань, 1992.

7. Богданов, Г. П. Школьникам — здоровый образ жизни / Г. П. Богданов. — М., 1989.

8. Буйлин, Ю. Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов: пособие для тренеров ДЮСШ / Ю. Ф. Буйлин, Ю. Ф. Курамшин. — М., 1981. — С. 98.

9. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский. — М., 1971. — С. 41—56.

10. Виноградов, Д. А. Физическая культура и здоровый образ жизни / Д. А. Виноградов. — М., 1990.

11. Выдрин, В. М. Методические проблемы теории физической культуры / В. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры — М., 1986.

12. Гаджиев, Г. М. Контроль за соревновательной деятельностью высококвалифицированных футболистов / Г. М. Гаджиев, М. А. Годик, Г. С. Зонин. — М., 1982.

13. Голденко, Г. А. Оперативный контроль и оценка соревновательной деятельности футболистов / Г. А. Голденко. — М., 1989.

14. Голомазов, С. В. Футбол: Теоретические основы и методика контроля технического мастерства / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. — М.: СпортАкадемПресс, 2000.

15. Гужаловский, А. А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры / А. А. Гужаловский. — М.: Физкультура и спорт, 1986.

16. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров — М., 2002. — С. 110—118.

17. Зеленцов, А. М. Моделирование тренировки в футболе / А. М. Зеленцов, В. В. Лобановский. — Киев, 1985.

18. Коробейников, Н. К. Николаенко Физическое воспитание / Н. К. Коробейников, А. А. Михеев. — Киев: Высшая школа, 1984.

19. Козловский, В. И. Подготовка футболистов / В. И. Козловский. — М.: ФиС, 1978.

20. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. — М., 1982.

21. Купчинов, Р. И. Физическая культура и здоровый образ жизни / Р. И. Купчинов, Т. А. Глазько. — М., 2001, 96 с.

22. Леонтьев, А. Н. Современная психология / А. Н. Леонтьев. — М., 1983. — С. 20.

23. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории / А. П. Матвеев. — М., 1991.

24. Новиков, А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А. М. Новиков. — М., 1998.

25. Петровский, В. В. Педагогический и организационно-педагогический контроль в спортивной тренировке / В. В. Петровский. — М., 1985.

26. Правосудов, В. П. Физическая культура и здоровье / В. П. Правосудов. — М., 1985. — С. 44—69.

27. Проскура, А. В. Оценка здоровья школьников / А. В. Проскура // Современные проблемы физической культуры и Олимпийского движения: материалы к конференции. — Ростов на Дону, 1994.

28. Прохазка, К. Спорт и мир / К. Прохазка. — М.: Физкультура и спорт, 1986.

29. Родионов, А. В. Психология спорта высших достижений / А. В. Родионов. — М., 1979.

30. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М., 1999.

31. Савин, С. А. Футболист в игре и тренировке / С. А. Савин. — М., ФиС, 1975, 29 с.

32. Степанненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степанненкова. — М., 2001. — С. 15—20.

33. Футбол: Официальные правила игры. — М., 2005.

34. Шедлов, И. В. Физическое совершенство — духовное богатство / И. В. Шедлов. — Киев, 1985.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 44
Год: 2018
2700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X