8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Разное
Страниц: 40
Год: 2018

Содержание

Введение…3

1. Государственная служба Российской Федерации….….5

1.1 Понятие, основные принципы государственной службы.….…5

1.2 Правовые источники государственной службы….12

1.3 Виды государственной службы….15

2. Муниципальная служба Российской Федерации….…21

2.1 Понятие и задачи муниципальной службы….….21

2.2 Правовые источники муниципальной службы….…24

2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение….25

3. Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб….29

Заключение….….36

Список используемой литературы….….38

Курсовая работа:
Отличительные особенности государственной гражданской службы в отдельных субъектах РФ

Контрольная работа:
Прием на работу и прохождение в муниципальные службы: поступление, нахождение на муниципальной службе, конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;

Введение (выдержка)

Актуальность работы. Сама природа государственной и муниципальной власти, организационные и концептуальные основы ее строительства и функционирования во многом обусловлены территориальной базой ее организации, что имеет особую актуальность по отношению к Российской Федерации, характеризующейся огромным территориальным масштабом.

Очевидно, что развитие нового российского государства, процесс модернизации имеют прямой доступ к различным аспектам вопросов, связанных с организацией государственной власти и местного самоуправления, повышением эффективности функционирования органов государственной и муниципальной власти в современных условиях глубоких преобразований во всех сферах общественной, административно-политической, социально-экономической жизни.

Серьезные изменения происходят и в развитии государственных и муниципальных услуг. Учреждения государственной и муниципальной службы, во-первых, призваны служить государству, обеспечивать выполнение полномочий его органов по исполнению законов, принятых парламентом, и политики, обнародованной исполнительной властью, и, во-вторых, служить обществу, навести порядок и рациональную организацию в социальном пространстве, обеспечить права и свободы личности, повысить качество жизни населения.

Цель работы: Исследовать государственную и муниципальную службу.

Для поставленной цели решим ряд задач:

1. Рассмотрим государственную службу Российской Федерации

2. Изучим муниципальную службу Российской Федерации

3. Проанализируем правовую природу соотношения и различий государственной и муниципальной служб

Объектом данного исследования является государственная и муниципальная служба РФ.

Предметом исследования выступает процесс развития, государственной и муниципальной службы РФ.

Методы исследования. Методологическую основу исследования составили общие и частно-научные методы познания. Среди частно-научных юридических методов использовались формально - юридические и сравнительно - правовые методы.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключение, списка используемой литературы и нормативного материала

Курсовая работа:
Проблемы кадровой работы в муниципальных органах

Дипломная работа:
Развитие организационного механизма реализации федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в органах местного самоуправления Николаевского сельского поселения Камчатского края

Основная часть (выдержка)

1. Государственная служба Российской Федерации


1.1 Понятие, основные принципы государственной службы

Историческое место государственной службы неразрывно связано с историей государства и права. Служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.

Государственная служба сложилась в период буржуазных конституций. Это не значит, что до принятия письменных конституций в буржуазных государствах государственной службы не существовало (напомним, что в соответствии с принятой в буржуазных государствах доктриной верховенства права и конституционности является первый признак правового государства). Кем, например, были моряки Одиссея, главы одного из греческих государств в древности? Ответ очевиден, что они были государственными служащими.

Принципы их службы, возможно, отличались от реальных, однако они выполняли функции государства по захвату чужих территорий и приобретению там богатства, они были руководителями публичного сектора, властного сектора общественной жизни, и называться частными наемниками рабочие (со специальностью подавления) не могли. Иначе мы бы не поняли существенного различия между частным и публичными секторами общественной жизни.

Исходя из научных исследований и достижений ученых, занимающихся изучением происхождения государства, общих принципов управления и организации предприятий, в первую очередь Л. Моргана, Ф. Энгельса, Монгайта о первобытном обществе, и еще не оспариваемых, можно составить следующую картину происхождения государства и государственной службы.

Государственная служба-это деятельность личного состава государственных органов с полномочиями по реализации функций государства

Под государственной службой можно понимать любую работу, выполняемую в государственных учреждениях и отличающуюся по содержанию и форме от работы.

Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товара (рабочие) и ее роль в руководстве, управления, контроля, надзора, учета (сотрудников). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов.

А. Ф. Ноздрачев определяет государственную службу как "установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт гражданства закон практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени".

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральные органы государственной власти, иные федеральные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы субъектов Российской Федерации; лица, занимающие должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами о непосредственном исполнении полномочий федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; лица, замещающие должности, установленные; лица, занимающие должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Виды государственной службы: гражданская, военная, правоохранительная.

Гражданская служба – разновидность государственной службы, представляющая профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждан) на должностях государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) по исполнению полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, занимающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Военная служба – федеральная государственная служба, представляющая профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войск, воинских (специальных) формирований и органов, выполняющих функции по обеспечению обороны и государственной безопасности.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, ответственных за обеспечение безопасности и правопорядка, борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Взаимосвязь гражданской службы и иных видов государственной службы Российской Федерации обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

- соответствующие базовые условия, вознаграждение труда и основные государственные социальные гарантии;

– установление ограничений и обязательств при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;

- учет стажа в государственной службе Российской Федерации при расчете стажа государственной службы;

– сопоставление основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Таким образом, определение государственной службы имеет следующие аспекты:

- государственная служба - это профессиональная деятельность, т. е. деятельность для государственного служащего по профессии и, как правило, связана с осуществлением основной деятельности специальных полномочий;

– в рамках деятельности по реализации компетенции государственных органов;

- деятельность, направленная на обеспечение функционирования органов государственной власти;

– такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т. е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, и государственным служащим;

- требование к государственному служащему является гражданином Российской Федерации.

Так законно (т. е. установленные в Федеральном законе "О государственной службе Российской Федерации") истолкование понятия государственной службы предполагает, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле Государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.

Кроме того, принадлежность к другой правовой системе по параметрам правового регулирования государственной службы оказывает большое влияние на адекватное решение проблемы соотношения служб занятости, начало свое правовое регулирование.

Отношения государственной службы можно рассматривать в двух планах: в плане взаимоотношений государственного служащего с государством или государственным органом, где он находится, и во-вторых, в плане взаимоотношений государственного служащего с гражданами, не подчиненными, но в контактах, с которыми течет основная часть рабочего времени государственного служащего. Второй тип правоотношений большинство ученых однозначно называют административными.

Государство осуществляет свои функции через деятельность специалистов в области государственного управления, специалистов в области управления государственными служащими. Вот один из вариантов понятия Государственная служба-это деятельность личного состава государственных органов с полномочиями по реализации функций государства.

Так как наличие госслужащих - существенный признак присутствия самого государства, то и государственная служба существует везде, где существует государственная форма общественной организации.

Ее существование и функционирование независимы не только от названия государственной организации, но и от наличия или отсутствия законодательства о государственной службе, наоборот, закон иногда правильно отражает объективные тенденции деятельности государственных служащих, а иногда и в законодательстве даются желаемые ей черты за действительные. А затем, работа аппарата государства не всегда совпадают с публичными заявлениями ее лидеров.



Заключение (выдержка)

В заключении отметим что, институт государственного управления, во-первых, призван служить государству, осуществлять полномочия своих органов по обеспечению соблюдения законов, принятых парламентом, и политики, обнародованной исполнительной властью, и, во-вторых, служить обществу, навести порядок и рациональную организацию в социальном пространстве, обеспечить права и свободы личности, повысить качество жизни населения.

Юридический институт государственной службы - это система правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе организации системы государственной службы, статус государственных служащих, гарантии и процедуры ее реализации, а также механизм прохождения государственной службы.

Государственная служба подразделяется на гражданскую, военную и правоохранительную. Гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную службу Российской Федерации.

Наряду с этим, произошла иституциализация муниципальной службы. Коммунальная служба, во-первых, профессиональная деятельность соответствующего лица, а во-вторых, на постоянной основе, в-третьих, предполагает занятие одной из должностей муниципальной службы, в-четвертых, замещается только на основании договора (контракта).

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

Правовой статус муниципальных служащих включает в себя систему гарантий, стимулов, ограничений, ответственности.

Отношения между гражданскими и муниципальными службами прослеживаются в общих ограничениях, обязательствах и правилах служебного поведения.

Федеральным законом устанавливаются аналогичные правила ведения предпринимательской деятельности (профессиональной этики) для гражданского и муниципального служащего. К числу основных положений этих правил относятся требования:

- укрепление авторитета Российской Федерации;

- не дискредитировать честь и достоинство неправомерного поведения;

- четко и добросовестно выполнять обязанности в соответствии с должностным регламентом и т. д.

Отношения государственной и муниципальной службы характеризуются общими принципами освобождения замещаемых должностей государственной и муниципальной службы и увольнения со службы.

Также социальные гарантии для государственных и муниципальных служащих, создание необходимых условий для исполнения своих служебных обязанностей.

В связи с этим нормативное закрепление предоставления одного и того же вида базовых и дополнительных социальных гарантий государственным и муниципальным служащим должна рассматриваться (в частности) как единый элемент правового статуса государственных и муниципальных служащих.

Дипломная работа:
Расстановка кадров на государственной и муниципальной службе

Курсовая работа:
Муниципальная служба

Литература

1. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"

2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

3. Федерального закона "О государственной службе Российской Федерации ст. 3, ст. 2

4. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) ст. 32

5. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) ст. 132

6. Указ Президента РФ от 30.05.2005 N 609 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела"

7. Указ Президента РФ от 16.02.2005 N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации"

8. Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане" от 05.04.2011 N 57-ФЗ (последняя редакция)

9. Федеральный закон "О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 05.04.2011 N 60-ФЗ (последняя редакция)

10. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ст.7


Книги, монографии, учебники, учебные пособия

11. Андринченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации / Л.В. Андринченко // Журнал российского права. – 2008. – № 7. – С. 32-40.

12. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2013. - 272 с.

13. Бахрах Д.Н. Государственная служба России / Д.Н. Бахрах. – М.: Проспект, 2009. – 180 с.

14. Волкова В.В. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. – М.: Юни-Дата, 2009. – 208 с.

15. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих / Е.А. Ершова. – Статут, 2008. – 225 с.

16. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба / В.Г. Игнатов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 400 с.

17. Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы / Е.Ю. Киреева // Конституционное и муниципальное право. – 2010. - № 7. – С. 41 – 48.

18. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ, 2012. – 356 с.

19. Муниципальное право России: учебник / отв. ред. С.А. Авакьян. – М.:Проспект, 2009 г. – 369 с.

20. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы / А.Ф. Ноздрачев // Законодательство и экономика. 2006. - № 1-2. – С. 30 – 42.

21. Нуркин М.Г. Теоретико-правовые основы взаимодействия государственных органов власти и органов местного самоуправления / М.Г. Нуркин // Право и государство: теория и практика. – 2009. - № 8 (56). – С. 22-27.

22. Петров С.М. Правовое регулирование муниципальной службы / С.М. Петров, Т.Э. Калагов. – М.: ЮРКОМПАНИ, 2009. – 144 с.

23. Прибытко Ю.А. О правовом статусе государственных гражданских служащих / Ю.А. Прибытко // Муниципальное право. – 2009. - № 3. – С. 30 – 38.

24. Помещикова С.А. Об общих принципах организации местного самоуправления / С.А. Помещикова // Муниципальное право. – 2009. - № 4. – С. 22 – 29.

25. Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации / Ю.Н. Старилов -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та,2006. - 556 с.

26. Теория государства и права / под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2007. - 672 с.

27. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2011. – 379 с.

28. Щендригин В.Н. Местное самоуправление и государственная власть в России / В.Н. Щендригин. – СПб.: Изд-во СПбА МВД России, 2007. – 255 с.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Год: 2018
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X