8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Анализ особенностей развития самоуправления в России - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Разное
Страниц: 35
Год: 2017

Содержание

Введение….3

1 Содержание местного самоуправления….6

1.1 Сущность местного самоуправления….6

1.2 Соотношение государства и местного самоуправления…8

1.3 Органы местного самоуправления в России….14

2 Современное состояние реформы местного самоуправления….17

2.1 Основные итоги переходного периода….17

2.2 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….27

Заключение….29

Список использованной литературы….33

Дипломная работа:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дипломная работа:
Франчайзинг как метод управления гостиничным предприятием

Введение (выдержка)

Актуальность исследуемой темы. На современном этапе понятие местное самоуправление закрепилось как в доктрине, так и законодательстве, хотя вопрос об одновременном использовании категорий «местное самоуправление», «муниципальный» и «местный», «муниципальное право» и «право местного самоуправления» требует дополнительного комментария. В трудах дореволюционных российских правоведов применялись понятия «местное самоуправление», «земское, городское самоуправление». Сами понятия, а также связанные с ними отношения и проблемы были предметом государственного и административного права.

На сегодняшний день, можно говорить о существовании объективных факторов, определяющих роль местного самоуправления в механизме управления обществом, показывая общие тенденции, характерные для демократических государств. К таким тенденциям относится:

- децентрализации управления,

- самоорганизации граждан,

- законодательного разграничения полномочий государственных органов и местного самоуправления,

- осуществлении публично-властных полномочий на местном уровне.

Итак, появляется проблема взаимодействия государства и местного самоуправления. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления являются одной из основных характеристик конституционно-правовой модели местного самоуправления конкретной страны.

Так, устанавливая федеральным законом общие принципы организации местного самоуправления, разграничения полномочий между уровнями публичной власти, органы государственной власти России выступают субъектами для всей системы местного самоуправления.

Эффективное функционирование государства возможно только при взаимодействии государственных органов власти и органов местного самоуправления. Успешная реализация местного самоуправления в настоящее время требует глубокого исследования как теоретических, так и практических аспектов процесса становления системы местного самоуправления.

Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является демократическим и правовым государством. Закрепление такого статуса в основном нормативно-правовом акте страны во многом зависит от эффективности организации публичной власти на всех уровнях, в том числе на местном, который представлен системой органов государственной власти.

Теме развитие самоуправления уделялось большое внимание в юридической литературе. Отдельные вопросы института представительного органа местного самоуправления в Российской Федерации рассматривались такими авторами: И. В. Бабичевым, О. В Берга, И. В. Выдриным, В. А. Сивицкого и других.

Различные теории местного самоуправления разрабатывались многими учеными, в числе которых: С.А. Авакьян, И.В. Бабичев, Н.С. Бондарь, Е.В. Гриценко, А.А. Дементьев, А.Н. Костюков, Г.Н. Чеботарев, Е.С. Шугрина и др.

Объект исследования – развитие самоуправление в Российской Федерации.

Предмет исследования – правовое регулирование самоуправления в России.

Цель настоящей работы – комплексное изучение правового регулирования органов самоуправления в Российской Федерации с исторической и точки зрения и на современном этапе.

Цель предопределила задачи исследования:

- рассмотреть доктрину местного самоуправления в её развитии;

- проанализировать понятие, принципы и систему местного самоуправления;

- исследовать взаимодействие местного самоуправления и государственных органов;

- обозначить перспективы развития местного самоуправления.

Методологическая основа исследования. При написании настоящей работы использовались основные методы познания и, прежде всего, общенаучные методы: диалектический метод познания правовой действительности, системный, функциональный, а также методы анализа, синтеза, аналогии, индукции, дедукции. Использовался частно-научный метод – формально-юридический.

Структура работы включает введение, две главы, которые подразделяются на пункты, заключение, списка источников.

Курсовая работа:
Банки. Кредитные отношения и банки. Функции ЦБ и коммерческих банков. Создание «кредитных» денег коммерческими банками. Денежный мультипликатор

Курсовая работа:
Банки и их роль

Основная часть (выдержка)

1 Содержание местного самоуправления

1.1 Сущность местного самоуправления

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя России, форму осуществления народовластия. Однако реализация любой формы власти возможна только через принятие компетентными органами и исполнение всем обществом в целом нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения.

Под муниципальным (местным) нормотворчеством понимается осуществляемая в определенном, установленном уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов и должностных лиц местного самоуправления процессуальном порядке деятельность по созданию, изменению и дополнению общеобязательных правил поведения по предметам местного значения [1, с. 55]. Основная задача любого нормотворческого органа заключается в обязанности издавать качественные, своевременные, а главное — эффективные нормативно-правовые акты (законы).

Понятие муниципального правового акта содержится в статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2]. Но наряду с законным понятием, вопросу правовой природы муниципальных правовых актов посвящены статьи Л. А. Быковой, В. Г. Коняхина, В. Ю. Самовича [3, с. 22–27; 4, с.9–12].

В указанных статьях авторы приводят разные точки зрения учёных в отношении понятия муниципального правового акта, его сущности, признаков и места в общей системе российского права. В юридической литературе вопросам природы, специфики, эффективности, качества, проблемам и перспективам муниципального нормотворчества посвящены работы таких ученых как А. С. Авитисов, А. Н. Артамонов, Л. А. Быкова, А. А. Джагарян, О. Л. Казанцева, В. Г. Коняхин, Д. А. Савченко, Е. С. Шугрина и многие другие. Я думаю, что вопросам нормотворчества органов местного самоуправления будут посвящены еще сотни работ учёных, поскольку существуют разные точки зрения в этой области, а муниципальное право продолжает развиваться и усовершенствоваться.

Среди проблем нормотворчества органов местного самоуправления, на которые обращают внимание многие ученые (в частности, О. Л. Казанцева), можно выделить следующие [5, с. 69–75]: несоответствие нормативно-правовых актов действующему законодательству; не соблюдение правил юридической техники; превышение органами местного самоуправления своих полномочий; нарушение бюджетного законодательства о налогах и сборах; несоблюдение порядка принятия или формы нормативного правового акта (издание акта в иной форме, чем предусматривает Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») и другие.

Остановлюсь лишь на некоторых из них. Самая основная, на мой взгляд, проблема - это низкий уровень подготовки сотрудников администрации, которые занимаются разработкой проектов муниципальных правовых актов, особенно в сельских поселениях. Безусловно, это связано с недостаточным финансированием муниципальных образований, в частности, сельских поселений. Конечно, специалист органа местного самоуправления должен не только в совершенстве знать действующее законодательство, но и отслеживать все нововведения в них.

Таким образом, специалист органа местного самоуправления должен обладать высокой степенью именно юридической квалификации. Но в реальности это не так. Поэтому при издании нормативно-правовых муниципальных актов зачастую не соблюдаются правила юридической техники: наблюдаются опечатки, орфографические, грамматические ошибки; нарушение нумерации статей, строк; встречаются дублирование норм. Поэтому принятие такого муниципального акта приводит к непониманию его смыла, не соответствию действующему законодательству и включению в него коррупциогенного фактора.

Поэтому на фоне данной проблемы можно решить вопрос о повышении уровня квалификации сотрудников органов местного самоуправления. Например, наладить сотрудничество с органами юстиции, прокуратуры, органами государственной власти субъектов РФ и проводить совместные семинары, практикумы и совещания по проблемным вопросам нормотворчества органов местного самоуправления. Но на практике пока мы видим иное: принятие нормативно-правового акта, направление его в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной и законодательной экспертизы и, как результат, вынесение надзорными органами предписаний, протестов и требований.

Муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ. Нормативное регулирование в этой сфере осуществляется законами субъектов РФ. Министерство юстиции РФ анализирует работу по ведению регистра муниципальных правовых актов и готовит обзоры практики его ведения. Несоблюдение правотворческой техники при подготовке и принятии таких актов приводит к тому, что они не включаются в вышеуказанный регистр. Решению данной проблемы поможет информатизация этого процесса.



Заключение (выдержка)

Вступление 1 января 2009 года Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в юридическую силу в полном объеме — только один из этапов развития законодательства о местном самоуправлении. Очевидно, что развитие общества и государства потребуют дальнейшего совершенствования местного самоуправления. Вместе с тем, самые активные действия руководителей государства и отдельных регионов не смогут заменить заинтересованного участия населения в жизни своего муниципального образования, целенаправленной и последовательной работы их органов и должностных лиц по реализации принимаемых решений в сфере местного самоуправления.

На федеральном, региональном и местном уровнях в большей части сформирована необходимая нормативно-правовая база, создаются условия для поступательного развития экономики и социальной сферы в муниципальных образованиях. В Российской Федерации построена современная унифицированная модель территориальной организации местного самоуправления с разными видами муниципальных образований, которая реализуется в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, а также в городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Проведено разграничение полномочий Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления — с одновременной передачей большей части функций в сфере социально-экономического развития на региональный и местный уровень, определены финансовая и материальная основа местного самоуправления, а также единые принципы его функционирования, упорядочено территориальное и бюджетное устройство.

Вместе с тем, практика реформирования местного самоуправления в России выявила ряд проблем, требующих дальнейшего совершенствования законодательства и иных решений.

Имеется в виду, прежде всего, создание условий для обеспечения самодостаточности муниципальных образований. В современных условиях важнейшей задачей становится, в этой связи, перераспределение доходов между федеральным, региональным и местным уровнями власти путем дальнейшего совершенствования налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации. Необходимо создать систему стимулирования муниципалитетов к развитию своей доходной базы, реализации комплексных программ устойчивого социально-экономического развития территорий. Установление долговременных критериев оценки и объективных индикаторов муниципального развития позволит повысить информационную открытость органов местного самоуправления, усилить их ответственность перед избирателями, успешно решать задачи распространения и популяризации положительного опыта и лучшей муниципальной практики. Следует вести целенаправленную работу по совершенствованию и корректированию федерального и регионального законодательств с целью разрешения содержащихся в них коллизий; предусмотреть возможность увеличения нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, что послужит повышению экономической самодостаточности муниципальных образований. Органы местного самоуправления должны принять дополнительные меры по развитию собственной экономики и расширению налогооблагаемой базы, по оптимизации расходов бюджетов, вовлечению населения в решение вопросов местного значения, стимулированию гражданской активности и инициативы. Дальнейшее развитие местного самоуправления нуждается также в содействии советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, которые, в свою очередь, должны способствовать активизации межмуниципального сотрудничества в первую очередь по информационно-методическим и инновационным вопросам и популяризации лучшей практики муниципального управления.

Местное самоуправление несет большую функциональную нагрузку: укрепляет основы демократии, создает условия для обеспечения жизненных интересов населения, стабилизирует политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. Именно развитый институт местного самоуправления может стать одним из наиболее надежных гарантий обеспечения эффективности системы власти в России.

Анализ института местного самоуправления в теоретико-методологической плоскости позволяет резюмировать, что создание эффективной системы местного самоуправления является необходимым условием для развития правового государства в России. Указанный институт представляет собой совокупность органов и механизмов, с одной стороны, а также принципов и методов, — с другой, с помощью которых граждане реализуют закрепленное Конституцией России право на управление на местном уровне. Построение эффективной многоуровневой системы власти в современной России невозможно без подлинно самостоятельного механизма управления в муниципальных образованиях всех видов, основанного на осознанном и ответственном участии в нем граждан.

Таким образом, реформирование местного самоуправления в Российской Федерации перешло психологически важный рубеж, который символизирует конец переходного этапа реформы. За последнее время в России удалось построить фундамент (и законодательный, и основанный на практическом опыте), который должен стать базой для поступательного развития отечественного института местного самоуправления.

Дальнейшее развитие института местного самоуправления видится как процесс, неотделимый от совершенствования системы власти в России в целом, укрепления основ российского федерализма и демократических институтов. Поэтому становление местного самоуправления — задача не только муниципальной, но и государственной власти.

Оптимизация института местного самоуправления в современной России требует дальнейшего его научного исследования и, на этой основе, разработки действенных эффективных механизмов его функционирования.

Курсовая работа:
Анализ динамики показателей развития банковской системы России за 2007-2011 гг

Контрольная работа:
Контрреформы в России в эпоху Александра III

Литература

1. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. С. 54.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822. //Консультант Плюс. Дата обращения: 17.03.2017 г.

3. Быкова Л. А. Место и роль муниципальных правовых актов в системе источников российского права // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 11. С. 22–27. Коняхин В. Г. Самович В. Ю. К вопросу о правовой природе актов представительных органов муниципальных образований // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. № 2. С. 9–12.

4. Казанцева О. Л. Проблемы правотворческой деятельности муниципальных образований в Российской Федерации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия право. 2013. Т.9, вып.2 С. 69–75.

5. Иванова А. Ю. Проблемы нормотворчесва органов местного самоуправления и возможности современных информационных технологий //Журнал «Правовая информатика», выпуск № 2/2012.

6. Лушкина А. В. Проблемы нормотворчества органов местного самоуправления // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 233-234. — URL https://mo**ch.ru/archive/159/44836/ (дата обращения: 11.12.2017).

7. Аминов И.Р. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2016. № 1 (71). С. 25-29.

8. Европейская хартия местного самоуправления. Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 года № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 36. http://base.ga**nt.ru/2540485/ (дата обращения : 10.04.2017)

9. Князев С. Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права: Журнал российского права. 2008. №6. С. 11.

10. Кутафин О. Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва. Проспект. 2011. 672 с.

11. Научный журнал « Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС». С.17.

12. Федеральный закон от 6.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения : 12.04.2017)

13. Майкова, Э. Ю., Симонова, Е. В. Тенденции и потенциал развития местного самоуправления в России // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 12. – С. 15-24.

14. Тасеев, В. Б., Янцен, Е. А. Проблемы местного самоуправления // Основы экономики, управления и права. – 2013. – № 5 (11). – С. 25-28.

15. Газенпуд, А. Ф. Конституционно-правовое положение и основные принципы организации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета. – 2004. – № 1. – С. 7-11.

16. Конституционно-правовые основы местного самоуправления – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yo**lib.net/content/view/606/20/ (дата обращения: 17.05.2017).

17. Конституционно-правовая основа местного самоуправления – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p**vo.vuzlib.su/book_z011_page_12.html (дата обращения: 17.05.2017).

18. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakon-m**icipal.ru/index.php?whatdo=full&id=1146 (дата обращения: 17.05.2017).

19. Муниципальное право РФ – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.stu**iles.ru/preview/3584476/ (дата обращения: 17.05.2017). Таврический научный обозреватель www.tavr.science № 6 (23) — июнь 2017 7

20. Некрасов, С. И. Местное самоуправление в РФ – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.b**5.biz/municipalnoe_pravo/mestnoe_samoupravlenie_rf.html (дата обращения: 17.05.2017).

21. Муниципальные системы зарубежных стран. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://theol**ree.ru/gosudarstvo_i_pravo/municipalnye_sistemy_zarubezhnyx_stran.php (дата обращения: 17.05.2017).

22. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

23. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (в ред. от 04.06.2014 № 146-ФЗ) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru/document/cons_doc_LAW_12527/ (дата обращения 17.05.2017).

24. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 03.04.2017 № 64-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru/document/ cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 17.05.2017).

25. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 17.04.2017 № 77-ФЗ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/ (дата обращения: 17.05.2017).

26. Избирательные права иностранных граждан – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lehut.liv**ournal.com/48860.html (дата обращения: 17.05.2017).

27. Бардакова, С. М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия Байкальского государственного университета. – 2011. – № 3. – С. 97-100.

28. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cons**tant.ru/ document/cons_doc_LAW_81294/ (дата обращения: 17.05.2017).

29. ИА REGNUM. МОСКВА, 24 апреля 2016. Матвиенко заявила о необходимости объединить ряд регионов – эксперты – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://re**num.ru/news/polit/2124702.html (дата обращения 17.05.2017).

30. Жадан, В. Н. Проблемы субъективной стороны при квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5. – № 3 (16). – С. 244-248.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Год: 2017
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312131 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X