8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Маркетинг

Маркетинговые исследования в сфере прогнозирования спроса - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Маркетинг
Страниц: 25
Год: 2017

Содержание

Введение….….….3

1 Правовая характеристика прогнозирования спроса ….…5

1.1 Необходимость прогнозирования спроса .….….….….5

1.2 Прогнозирование спроса интернет-магазина ….….…7

2 Маркетинговые исследования прогнозирования спроса….….9

2.1 Методы прогнозирования спроса….….….….….….9

2.2 Подходы для прогнозирования спроса товара на рынке.….…11

3 Современные методы кабинетных исследований спроса.….13

3.1 Прогнозирование покупательского спроса….….13

3.2 Значение маркетинговых исследований в сфере прогнозирования….….15

Заключение….19

Глоссарий….….….21

Список использованных источников….….….23

Список сокращений….….25

Приложения….…26

Курсовая работа:
Информационные системы Исследование программных средств обработки и анализа анкет при проведении маркетингового исследования предприятия сферы услуг

Курсовая работа:
Маркетинговые исследования (на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»)

Введение (выдержка)

Работа любого торгового предприятия неизбежно связана с проблемой оптимизации товарных запасов. Избыток товаров приводит к дополнительным финансовым издержкам, а недостаток – к потере постоянных покупателей и снижению объемов продаж. В обоих случаях происходит недополучение возможной прибыли, что в условиях острой конкуренции может стать причиной банкротства предприятия.

Одной из важнейшей составляющих поддержания оптимального ассортимента товаров является оперативное и долгосрочное прогнозирование спроса. Конечно, при планировании закупок можно ничего и не прогнозировать, используя как источник исходной информации устоявшийся или возникший уровень спроса. Однако такой устаревший подход в условиях динамично изменяющегося рынка и "избалованного" покупателя трудно назвать эффективным (за исключением небольших поселений, где имеется всего один магазин).

Прогнозирование спроса позволяет не только разработать оптимальный план закупок, но и эффективно управлять ресурсами предприятия. Так, например, зная, что в следующем месяце возникнет повышенный спрос не мороженое, можно будет заранее принять на работу продавцов, закупить холодильное оборудование и предусмотреть дополнительное финансирование. Если же все подобные мероприятия начать проводить в пик сезона, то все усилия могут оказаться напрасными и, даже убыточными.

Чтобы спрогнозировать спрос, разработано огромное количество теорий и специальных инструментов.

Прогноз спроса на отдельные позиции товаров можно составлять и вручную. Так, например, если товар является новинкой, то даже самые мудреные статистические формулы и ранее накопленная информация не помогут предугадать его популярность. В таких случаях приходится надеяться не на расчеты, а на интуицию и на дополнительные факторы.

Целью данной работы является изучение маркетинговых исследовании в сфере прогнозирования спроса. Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть правовую характеристику прогнозирования спроса;

- изучить маркетинговые исследования прогнозирования спроса;

- выяснить современные методы кабинетных исследований спроса.

Реферат:
Описание объектов маркетингового исследования

Курсовая работа:
Исследование особенностей поискового, описательного и каузального проектов маркетингового исследования коммерческого предприятия на примере фабрики мебели «Лазурит»

Основная часть (выдержка)

1 Правовая характеристика прогнозирования спроса

1.1 Необходимость прогнозирования спроса

Вопрос о том, что всегда ли нужно прогнозировать спрос звучит абсурдно, но если внимательнее разобраться, то можно выявить следующее: «если у товара значительное число фактов нулевых продаж (спрос на товар редкий), то все методы точечного прогнозирования (в том числе и сложные), будут давать плохой результат»

Выходом из ситуации может стать применение специальных методов математического моделирования, позволяющих рассчитать накопительную вероятность возникновения спроса. То есть оценить не стараясь угадать число проданного, а посмотреть с какой вероятность может быть продан тот или иной объем товара. Это позволит нам понять, сколько товара необходимо хранить, чтобы обеспечить тот или иной уровень сервиса.

1.2 Прогнозирование спроса интернет-магазина

Организация собственного бизнеса, ответственное непростое начинание. Избрав для себя путь владельца интернет-магазина, важно не дать своему ресурсу затеряться среди тысяч подобных сайтов, представленных на сегодняшний день в изобилии. И все же, при определенных условиях есть реальные шансы добиться успеха и сделать свой бизнес действительно доходным.

Прежде всего, нужно с большим вниманием отнестись к выбору наполнения магазина. Идеально, если Вы хорошо ориентируетесь в предлагаемом ассортименте, знакомы с его особенностями - являетесь своего рода экспертом. Но всегда ли товар, являющийся для Вас "открытой книгой", пользуется популярностью и характеризуется высокими продажами.

Очень важно подойти к созданию магазина вооружившись необходимыми методами исследования необходимости или же ненужности потенциального перечня товаров.

2 Маркетинговые исследования прогнозирования спроса

2.1 Методы прогнозирования спроса

Методы, используемые при прогнозировании спроса, отличаются большим разнообразием – от наивных (предполагается, что спрос в следующем месяце будет такой же, как и в прошедшем) до применения в расчетах сложных экономических и математических теорий и их программных реализаций (нейронные сети).

Метод Простой средней

Простейшим из подобных методов является использование вычислений по формуле "простого среднего". Прогноз спроса на следующий период при этом способе высчитывается как среднее арифметическое показателей спроса за все предыдущие периоды. Недостатком этого метода является его высокая "консервативность" – устаревшая информация о прежних продажах помешает проявиться последним тенденциям спроса.

2.2 Подходы для прогнозирования спроса товара на рынке

Существует несколько подходов для прогнозирования, наиболее часто применяемых на практике. Их можно разбить на две основные категории - это так называемые эвристические методы и экономико-математические методы.

Не секрет, что большинство бизнес-решений принимается на основе экспертных оценок или прогнозов, сформированных на их основе. Это и есть эвристический подход. В результате такого прогнозирования практически невозможно определить, какие критерии и факторы были учтены, а какие нет, т.к. они не изложены в явной форме. А сам прогноз неотделим от лица, его подготовившего. Поэтому надо четко понимать, что подобный подход таит в себе значительные риски.



Заключение (выдержка)

В данной работе были изучены маркетинговые исследования в сфере прогнозирования спроса. Для осуществления цели были решены следующие задачи:

- рассмотрена правовая характеристика прогнозирования спроса;

- изучены маркетинговые исследования прогнозирования спроса;

- выяснены современные методы кабинетных исследований спроса.

С развитием экономики, математической статистики, теории вероятности прогнозирование превратилось из «гадания на кофейной гуще» в строго научный подход. А с появлением современных компьютеров, обладающих фантастическими вычислительными мощностями, появилась возможность прикладного использования экономико-математических методов прогнозирования в бизнесе. Так нашли практическое применение метод экстраполяции и моделирования.

Первый из них позволяет на основе прошлого опыта выявлять устойчивые тенденции и пролонгировать их в будущее. При этом делается предположение, что система развивается эволюционно в достаточно стабильных условиях. И чем крупнее система, тем более вероятно сохранение ее параметров без изменения.

Таким образом, прогнозирования спроса напрямую влияет на прибыль компании, ошибочный прогноз в той или иной степени приводит к снижению прибыли. Завышенный прогноз – это неоправданное увеличение складских запасов, транспортно-заготовительных расходов и, как следствие, снижение оборачиваемости средств. Заниженный прогноз – это срочные внеплановые закупки, превышение бюджета и, как следствие, снижение выручки компании.

Следует отметить, что абсолютно точный прогноз дать очень сложно ввиду большого количества факторов. Спрос меняется в зависимости от времени года (сезонный фактор), от дня недели, месяца или праздничных дней (календарный фактор), от фазы жизненного цикла товара, от ценовой политики, от рекламных кампаний и промо-акций, как собственных, так и конкурентов, от спроса на другие товары и множества других факторов

Курсовая работа:
Разработка маркетинговых исследований в организации сервиса

Курсовая работа:
Маркетинговые исследования рынка социокультурной сферы и досуга

Литература

1 Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Курятин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учеб. пособие / Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Курятин. М.: Экономика. – 2009. - 298 с.

2 Бассовский Л. Е. Маркетинг: учебник / Л. Е. Бассовский. М.: ИНФРА – М. – 2009. - 411 с.

3 Прогнозирование и планирование экономики: учебник для вузов / под ред. В. М. Борисевича. М.: Экоперспектива. -2012. - 608 с.

4 Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. М.: Дашков и К. - 2010. - 308 с.

5 Ефименко А. З. Основы маркетингового управления предприятием: учеб. пособие / А. З. Ефименко. М.: Изд – во Ассоциации строительных вузов. - 2009. - 312 с.

6 Кузьбожев, Э.Н. Экономическое прогнозирование (методы и модели): учебное пособие / Э.Н. Кузьбожев. Курск: Курск. гос. техн. ун-т. - 2008. - 84с.

7 Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие для ВУЗов / под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ – ДАНА. - 2010. - 614 с.

8 Мосин, В.Н. Научные основы экономического прогнозирования: учебное пособие / В.Н. Мосин, В.С. Лушин. М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова. - 2008. - 65с.

9 Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ технологических и структурных изменений в отечественной экономике / Суворов Н.В., Емельянов С.С. // Проблемы прогнозирования. - 2013. - №5. - С. 70 -73.

10 Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ: учеб. пособие для ВУЗов / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. М.: Высшая школа. - 2008. - 511 с.

11 Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Е.А. Черныш. М.: ПРИОР. - 2009. - 378 с.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Год: 2017
600 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311943 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X