8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Маркетинг

Типы организационных структур управления маркетингом фирмы - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Маркетинг
Страниц: 26
Год: 2018

Содержание

Введение….3

1 Организационная структура управления предприятием…5

2 Производственная структура предприятия….8

3 Виды организационных структур маркетинговой деятельности фирмы….14

Заключение….20

Глоссарий….22

Список использованных источников….24

Приложения….26

Дипломная работа:
Организационные структуры управления предприятий (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию

Курсовая работа:
Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия

Введение (выдержка)

Организация - это целостное образование, элементы которого объединяются в многосложные подсистемы. Значительное влияние на их функционирование оказывают психологические и социальные процессы, отличающиеся неоднозначностью протекания и мобильностью.

Термин «организация» может присутствовать в нескольких фрагментах определения управления, что отражает тот факт, что «организация» объединяет в себе несколько аспектов. Исследуя феномен организации следует рассматривать её как совокупность процесса и явления: общность процессов или действий, ведущих к созданию и совершенствованию взаимосвязей между отдельными частями целого .

Миссия организации - краткое выражение её ценностей, философии, смысла существования и идей. Миссия декларирует статус и принципы работы организации, намерения руководства, что определяет ее нацеленность на будущеё. Миссия не зависит от текущего состояния организации и формируется её высшим руководством, несущим полную ответственность за её претворение в жизнь путем определения и реализации целей.

У каждой компании миссия определяется пятью элементами: историей, предпочтениями руководителей, рыночной средой, ресурсами, деловыми способностями и возможностями.

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления.

Неотъемлемым атрибутом компании является структура управления маркетингом, под которой подразумевается упорядоченная совокупность элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единой целой системы. Главное при разработке структуры маркетинга – ее целостность.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципов и особенностей построения организационных структур управления маркетингом – на основе обобщения и анализа публикаций по данной теме

Дипломная работа:
Анализ организационной структуры управления предприятием (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию (сга)

Дипломная работа:
Совершенствование организационной структуры исполнительных органов местного самоуправления (на примере Администрации Металлургического района г. Челябинска)

Основная часть (выдержка)

1 Организационная структура управления предприятием

Управленческая структура организации, также известная как организационная структура управления, представляет собой упорядоченную совокупность звеньев управления, между которыми существуют соподчиненность и взаимодействие. Также данная структура являет собой распределение должностных обязанностей и решаемых задач по подразделениям, службам и руководящим органам, функции которых заключаются в реализации полномочий, исполнении указаний и обработке потоков информации.

Организационная структура управления — такая форма разделения обязанностей при управлении производством, на котором все подразделения и должности образованы для исполнения определенного набора функций управления или работ, наделены конкретными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение функций закрепленных за ними .

Организационная структура регулирует распределение задач между отделениями и подразделениями; их компетентность при решении определенных задач; общую слаженность и взаимодействие между этими элементами.

Организационная структура необходима для обеспечения выполнения конкретных и/или общих функций. При этом сохраняются целесообразные горизонтальные и вертикальные связи, то есть разделяются элементы управления.

Первые ориентированы на то, чтобы поддерживать происходящие процессы, а также для увеличения эффекта пространственно-производственных условий.

Вертикальные же связи необходимы для определения числа уровней управления, чтобы иметь возможность использовать подчинённые и директивные отношения.

Таким образом, благодаря организационной структуре является возможным регулирование разделения задач и целей по разным подразделениям и отделениям, основываясь на их компетентности в решении определённого спектра проблем, и улучшается общее взаимодействие. .

2 Производственная структура предприятия

Производственная структура схематически представляется совокупностью взаимосвязанных и различающихся по своей специфике подразделений.

Основными принципами формирования структуры предприятия являются:

- разделение труда;

- внутрикорпоративная специализация и кооперирование;

- целевая техническая вооруженность;

- специфическая технология производства;

- общность конечных целей;

- иерархия управления и организации производства по схеме предприятие - подразделение – участок – рабочее место .

Каждое рабочее место предназначено для выполнения определенного элемента производственного процесса. Совокупность рабочих мест, объединенных транспортным оборудованием, образует участок, осуществляющий технологический процесс по изготовлению несложного изделия или детали, узла, агрегата готовой продукции. Участки объединяются в административно и организационно обособленные цеха, изготавливающие различные виды готовой продукции или различные детали готовой продукции, конечный выпуск которой осуществляется в сборочном цехе. Функционирование всех самостоятельных цехов балансируется таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную работу сборочного цеха.

3 Виды организационных структур маркетинговой деятельности на предприятии

Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Он играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции.

Организационная структура управления маркетингом зависит в первую очередь от выбранной определяющей концепции маркетинга. Если ставка делается на развитие производства, его интенсификацию и модернизацию, то ведущими, генеральными подразделениями в управлении будут следующие службы: отдел маркетинговых исследований; отдел главного инженера; отдел главного технолога; отдел главного механика; отдел капитального строительства для расширения производственных площадей .



Заключение (выдержка)

Итак, чтобы компания приносила прибыль, а не просто грела воздух, необходимо, чтобы все ее элементы работали с максимальной отдачей. Структуру можно сравнить с каркасом здания.

Управленческая система строится для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Грамотно выстроенная структура предприятия должна оптимально распределять функциональные обязанности, права и ответственность между руководителями и сотрудниками компании.

Организационная структура предприятия устанавливает количественный и качественный состав подразделений компании и регламентирует порядок их взаимодействия между собой. Структура управления предприятием устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Структура управления предприятия связана с фазами жизненного цикла организации. На этапе возникновения компании управление чаще всего осуществляется самим предпринимателем.

Затем наступает функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления появляется тенденция к децентрализации. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается, или происходит ее реорганизация.

Очевидно, что не существует универсальной формы для организации работы на основе принципов и методов маркетинга, равно как нет и единой схемы построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в зависимости от характера хозяйственной организации и тех внешних условий, в которых она протекает.

Выбор организационной структуры управления маркетингом зависит от размера предприятия, типа выпускаемой продукции, специфики обслуживаемых рынков, этапа жизненного цикла фирмы и продукта, концепции руководства организации и других внешних и внутренних факторов

Курсовая работа:
Анализ эффективности применения различных типов организационных структур

Курсовая работа:
Совершенствование организационной структуры предприятия

Литература

1 Бителев С.Е. Стратегия подготовки собственных руководящих кадров // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 10. – С. 40-44.

2 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014.

3 Карпушин Е.С. Сравнительный анализ эффективности управления государственной и частной собственностью // Биржа интеллектуальной собственности. М.: «Корина-Офсет», 2015, №1. – C. 51-53.

4 Кулакова А.И. Влияние внешних факторов на инновационную работу организации // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 8. – С. 16-19.

5 Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 2012.

6 Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник / Ассоц. авт. и изд. «Тондем». - М.: ЭКМОС, 2014.

7 Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2013.

8 Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. - СПб.:, 2012.

9 Романенко И.В. Матричное моделирование экономической эффективности промышленного предприятия // Экономика и управление. – 2014. – № 5. – С. 29-33.

10 Смирнова Е.В. Розничная торговля бытовой техникой и электроникой в России // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 (51). С. 388-393.

11 Ситникова В.И. Стратегический выбор структуры мотивации персонала // Биржа интеллектуальной собственности. – 2015. – № 9. – С. 41-44.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Год: 2018
600 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311714 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X