1. Грузоподъёмные механизмы. Лебедка, таль, домкрат. Устройство, принцип работы. Область применения. 3
2. Задача 14
Список литературы 15
С точки зрения Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, грузоподъемные машины – это технические устройства циклического действия для подъема и перемещения грузов [1].
Грузоподъемные машины (ГПМ) относятся к объектам повышенной опасности, требующим к себе повышенного внимания как на этапе проектирования и изготовления, так и эксплуатации. Для проведения единой технической политики в области проектирования и безопасной эксплуатации определен ряд головных организаций-институтов и конструкторско-технологических бюро, курирующих определенные группы грузоподъемных машин. Это ВНИИПТМАШ, ВНИИ стройдормаш, СКТБ башенного краностроения, НТЦ «Строймашавтоматизация» и др. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное регулирование, разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору России. ГПМ чрезвычайно многообразны, их принято делить на домкраты, лебедки, подъемники и краны.
Домкраты относят к простейшим грузоподъемным устройствам, они служат для подъема грузов на небольшую высоту. По конструкции различают домкраты винтовые, реечные и гидравлические. Они могут иметь ручной или машинный привод.
Они могут использоваться как самостоятельные устройства, например, электродомкраты для подъема вагона при его ремонте, либо входить в состав какого-либо специального устройства, например, подъемного стыковочного моста для выравнивания грузовой рампы и пола подвижного состава.
В строительстве домкраты используют при монтажных и ремонтных работах для подъема груза на небольшую высоту, воздействуя на груз снизу. Наиболее распространены реечные, винтовые и гидравлические домкраты.
2. Задача
(Мощность. Коэффициент полезного действия). Каким должен быть диаметр поршня, одноцилиндровой паровой машины при давлении p = 400 кПа, средней скорости поршня V = 2 м/с, полезной мощности машины Nп = 50 кВт и ее механическим КПД = 0,9.
1. Александров М.П. Грузоподъемные машины. – М.: Изд-во. МГТУ, 2003.-552с.
2. Грузозахватные приспособления и тара: Учебное пособие/ М. Н. Хальфин [и др.]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 144 с.: ил.
3. Грузоподъемные машины: Справочно-методическое пособие по организации складских и погрузочных работ / Проматомнадзор. - 4-е изд. - Минск : Техноперспектива, 2007. - 139 с.
4. Зуев Ф. Г. Подъемно-транспортные установки: Учебник/ Ф. Г. Зуев, Н. А. Лотков. М.: КолосС, 2006. - 471 с.:
5. Невзоров Л. А. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов : учебник / Л.А. Невзоров. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 448 с
6. Ремизович Ю.В. Грузоподъемные машины. Методические указания. Ю.В.Ремизович.- Омск, изд. СибАДИ, 2010.- 85 с.
Курсовая работа:
Механика Ньютона – основа классического описания природы
Реферат:
Технический гений Леонардо да Винчи.
Реферат:
Контроль технического состояния транспортных средств
Курсовая работа:
Организация контроля технического состояния автомобилей в АТП
Дипломная работа:
Методы и технические средства диагностирования магистральных нефтепроводов