1. Значение труда для развития личности дошкольника 3
2. Формы организации труда в детском саду: поручения, дежурства, совместный труд 4
3. Методика организации совместного труда в разных возрастных группах 7
4. Конспект НОД в старшей группе 12
Список литературы 14
1. Значение труда для развития личности дошкольника
Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.
Воспитательный характер труда отмечали прогрессивные педагоги всех времен, считали его естественным условием существования личности, средством проявления ее активности, жизнедеятельности и первой жизненной потребностью здорового организма. Это нашло свое подтверждение в классической педагогической литературе (Я.А. Коменекий, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.) и современных исследованиях (Р.С. Буре, Г.Н. Година, В.И. Логинова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева, А.Д. Шатова и др.).
4. Конспект НОД в старшей группе
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Скорая помощь для книжек»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Худ. творчество».
Задачи:
1) Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда («Труд»);
2) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам («Труд»);
3) Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками («Социализация»);
4) Развивать продуктивную деятельность детей («Худ. творчество»).
Методы и приемы:
- практические: труд, игра;
- наглядные: просмотр книг, иллюстраций;
- словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.
Материалы и оборудование:
Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.
1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. - М: Инфра-М, 2008. - 126 с.
2. Виноградова А.М. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: СПК, 2005. - 116 с.
3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.- СПб.: Питер, 2004. - 328 с.
4. Кудакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника - М., 2005.
5. Макарова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - Минск, 2009.
6. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - СПб., 2007.
7. Хрестоматия по педагогике. Составитель С.Н. Полянский. - М.: Инфра, 2009. - 410 с.
Отчет по практике:
Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Курсовая работа:
Организация личной трудовой деятельности специалиста на примере ОАО ИжмашАвто
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
Дипломная работа:
Разработка предложений по диверсификации деятельности ресторана на основе предприятия кафе «янтарный берег
Курсовая работа:
Финансовый анализ кредиторской задолженности организации