8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Биология

Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5

1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 5

1.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7

1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11

Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16

2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16

2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19

2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26

Заключение 31

Список литературы 32

Введение (выдержка)

Объект: экскурсия

Предмет: экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.

Цель работы: рассмотреть экскурсию как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира.

Задачи:

1. Отметить значение УУД в области начального образования

2. Охарактеризовать познавательные УУД

3. Описать формы и методы формирования УУД

4. Отметить роли, цель и особенности экскурсии

5. Описать особенности организации и методику проведения экскурсии

6. Предложить конспект экскурсии по предмету окружающий мир.

Структура: Работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список литературы. Работа выполнена на 35 страницах.

Основная часть (выдержка)

Развитие личности ребенка в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного процесса. [5]

Универсальные учебные действия, в рамках школьных дисциплин, – это универсальные способы получения и применения учащимися знаний.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. [8]

Над концепцией развития универсальных учебных действий работали такие ученые как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов.

Заключение (выдержка)

Современная парадигма образования основана на индивидуализации и дифференциации образования, вариативности и альтернативности образовательных систем и учебных заведений, ее прогностичности и адаптивности к изменяющимся условиям социально-экономической среды, интересам и способностям обучаемых.

Экскурсии в природу занимают важное место в обучении школьников естествознанию. Их результативность во многом зависит от методики проведения экскурсий. [9]

Конечно, экскурсия не должна быть сухим продолжением урока. В связи с этим в план экскурсии всегда должны быть включены элементы игры, наблюдений, эксперименты. Ведь никакой доклад, никакая беседа не могут заинтересовать так, как умело проведенная экскурсия. Конкретность наблюдаемых явлений, процессов, необходимость кратко записывать увиденное, провести сравнение, сделать соответствующие выводы, а затем применить полученные знания на уроке и в жизни.

Таким образом, отметим, что преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют учащимся значительно расширить, познать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения.

Экскурсия в природу - увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии школьники учатся видеть нужные объекты, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.

Литература

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.

3. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания. – М.: Владос, 2008. – 253 с.

4. Двинина Г. Г., Колупаева Ю. М., Колупаева Н.А. Школьная экскурсия в природу как форма организации учебной деятельности по формированию универсальных учебных действий // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы современной науки» c материалами X Юбилейной Международной Телеконференции. - Том 2, №1. - 2013.

5. Дворкина-Самарская А.А., Афанасенко Т.В. Формирование у первоклассников универсальных учебных действий на занятиях кружка по астрономии «звездочет» // Журнал Вестник бурятского государственного университета. – Выпуск № 1 / 2013

6. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: учеб. пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008. - 272 с.

7. Зимина О.А. Типология школьных экскурсий // Журнал Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – Выпуск № 21 / 2006.

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

9. Лагутенко О.И. Анализ экскурсии в природу на основе использования шкалы оценок // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – Выпуск №37 / том 14 / 2007

10. Леонов Е.Е., Тараканов А.В. Особенности методики проведения экскурсий // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Выпуск № 21 / 2012

11. Лескова Г.А. Методические вопросы туризма // Туристские фирмы. Вып. 23. - СПб.: 2001. С. 220-226.

12. Савина Н. В. Экскурсоведение: учеб. пособие. - Минск: БГЭУ 2009. - 255 с.

13. Смолянюк Н.Н. Проведение экскурсий по природоведению в начальной школе (70-90 гг. ХХ в.) // Журнал Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – Выпуск № 8 / 2008

14. Ишекова Т. В. Экскурсионное дело: учебное пособие. - Саратов: Научная книга, 2006. - 40 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Год: 2015
350 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X