8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Платные образовательные услуги в учреждении дополнительного образования детей в условиях реализации нового закона об образовании в РФ - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 39
Год: 2017

Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты предоставления платных образовательных услуг в условиях реализации нового закона об образовании 6

1.1 Классификация образовательных услуг 6

1.2 Организация платных дополнительных образовательных услуг образовательного учреждения по новому закону «Об образовании» 11

2. Особенности предоставления платных образовательных услуг в учреждении дополнительного образования на примере МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 18

2.1 Общая характеристика МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 18

2.2. Разработка локальных актов по организации платных дополнительных образовательных услуг в МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 32

Заключение 37

Список литературы 38

Дипломная работа:
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Курсовая работа:
Платные услуги в учреждениях дополнительного образования

Введение (выдержка)

Оказание платных образовательных услуг в образовательных организациях носит достаточно распространенный характер.

Конечно, наибольшее распространение получили оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства.

Федеральный закон № 273-ФЗ устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101). Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст. 779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Проблема организации платных дополнительных образовательных услуг исследована в работах Панкрухина А.П., Мусарского М.М., Вещекина Н.П.

Актуальность данного исследования определяется рядом объективно существующих противоречий между:

- требованиями, запросами потребителями образовательных услуг и полнотой предоставляемых услуг в образовательном учреждении;

- тенденциями развития экономической самостоятельности образовательных учреждений и недостаточной подготовленности школ к этому процессу;

- имеющимися ресурсами образовательного учреждения для организации платных дополнительных образовательных услуг и отсутствием конкретной программы действий.

Обозначенные противоречия обусловили выбор темы исследования: «Организация платных дополнительных услуг в учреждении дополнительного образования детей в условиях реализации нового закона об образовании на примере МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер»».

Проблема исследования: каковы теоретические предпосылки проектирования и реализации в управленческой практике учреждения дополнительного образования детей программы организации дополнительных платных образовательных услуг как средства обеспечивающего эффективное развитие экономической самостоятельности образовательного учреждения?

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании, разработке и реализации программы организации дополнительных платных образовательных услуг МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» в условиях развития экономической самостоятельности.

Объект исследования - реализация нового закона об образовании в сфере оказания платных образовательных услуг.

Предмет исследования - программа организации дополнительных платных образовательных услуг МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер».

Проблема, объект, предмет и цель исследования потребовали решения ряда взаимосвязанных задач:

- осуществить научно-теоретический анализ проблемы развития платных образовательных услуг, организации дополнительных платных образовательных услуг, нормативно-правовые документы, регламентирующие данный процесс;

- осуществить анализ состояния платных образовательных услуг в учреждении дополнительного образования МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер»;

- разработать документацию для организации дополнительных платных образовательных услуг МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер»;

Дипломная работа:
Осуществление мониторинга качества предоставления дополнительных образовательных услуг в учреждениях по переподготовке менеджеров сферы сервиса на примере ООО «Арсенал

Дипломная работа:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная часть (выдержка)

1.Теоретические аспекты предоставления платных образовательных услуг в условиях реализации нового закона об образовании

1.1 Классификация образовательных услуг

Образовательные услуги, в настоящее время, классифицируется по нескольким признакам.

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» и комментариями к нему все образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, каждая из которых, кроме основной, может иметь и дополнительную программу [3].

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

- Профессиональные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации и реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

Изучение всего объема предметов основной программы является обязательным, а дополнительные программы создаются, как правило, по факультативным дисциплинам. Кроме того, у дополнительных образовательных программ, в отличие от основных, нет стандартов. Их задачей является более полное удовлетворение разнообразных образовательных запросов общества.

К первой группе относят следующие виды программ:

 дошкольного образования;

 начального общего образования;

 основного общего образования;

 среднего (полного) общего образования.

Важно отметить, что Закон РФ «Об образовании» указывает на возможность общеобразовательных учреждений «по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности».

Вторую группу образовательных программ составляют:

- программы начального профессионального образования – имеют целью подготовку работников квалифицированного труда по основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования; наиболее часто осуществляются профессиональными училищами и профессиональными лицеями;

- программы среднего профессионального образования предназначены для подготовки специалистов среднего звена, удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования; осуществляется техникумами, колледжами, техникумами-предприятиями;

- программы высшего профессионального образования, освоение которых необходимо для выполнения высококвалифицированного, преимущественно умственного труда в различных сферах. Данные программы реализуются в высших учебных заведениях: университетах, академиях и институтах;

- программы послевузовского профессионального образования предоставляют возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации после окончания вуза в аспирантуре, ординатуре и адъюнктуре.



Заключение (выдержка)

В связи с переходом на новые образовательные стандарты, возросла роль школы, как самостоятельного образовательного учреждение. Постоянное увеличиваются требования к образовательному процессу, его организации, требования к выпускнику. Материально-техническая база образовательных учреждений не позволяет в полной мере отвечать всем требованиям нового времени.

Рынок образовательных услуг с течением времени претерпел множество изменений, увеличилась потребность в получении не только в соответствии с образовательным стандартом, но и в дополнительном образовании. Возникшая конкуренция на рынке, требует от школы полноты предоставляемых образовательных услуг. Для формирования устойчивой конкурентоспособности, необходима конкретная программа действий по организации платных дополнительных образовательных услуг.

Оказание платных образовательных услуг позволяет организации полностью распоряжаться заработанными средствами. Платные образовательные услуги являются неотъемлемой частью хозяйственной деятельности образовательного учреждения и регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом учреждения, а также нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность хозяйственных субъектов.

Платные образовательные услуги - это дополнительные услуги, оказываемые образовательным учреждением по дополнительным образовательным программам за счет внебюджетных средств. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств соответствующего бюджета.

Дипломная работа:
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ ГОРОДА МОСКВЫ

Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг

Литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

2. Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

3. Абанкина Т.В., Абанкина И.В.,. Вавилов А.И, Осовецкая Н.Я., Савельева М.Б Экономико-финансовые основы управления современной школой: Учебное пособие. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 88 с.

4. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно - метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2012.

5. Ващекин, Н.П. Маркетинг: учебник-практикум / Н.П. Ващекин. - М.: 2009. - 280 с.

6. Гейц, И.В. Дело и Сервиc: книга / И.В. Гейц. – М.: 2009. – 254 с.

7. Егоршин, А.П. Управление персоналом: книга / А.П. Егоршин. – М.: 2009. – 357 с.

8. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2009.

9. Клещевский, Ю.Н. Проблемы управления подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности: книга / Ю.Н. Клещевский. – М.: Кузбассвузиздат, 2008. – 267 с.

10. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Основные требования к оформлению должностной инструкции - Менеджмент в России и за рубежом / Д.Л. Щур // - 2009. - №6. - С. 30-34

11. Баранник М.А. «Маркетинг образовательных услуг: базовые понятия», интернет-сайт. - Режим доступа www.ooipkro.nm.ru

12. Баталов А.С. «Маркетинг образовательных услуг», интернет-сайт www.supermarketing.narod.ru

13. Колесов В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) // Высшее образование в России. – 2006. – №2. – С. 3–8.

14. Комментарии эксперта по Федеральному закону №83-ФЗ, - Режим доступа: http://men**br.ru/material/default.aspx?control=15&id=8425&catalogid=1041

15. Ксенофонтова О.Л. «Спецификация образовательных услуг: маркетинговый аспект» – Режим доступа: http://main.is**t.ru/files/publ/snt/2006/02/HTM/45.htm /

16. Угрюмова Е. М. Организация платных образовательных услуг в автономном образовательном учреждении [Текст] / Е. М. Угрюмова // Инновационные тенденции развития системы образования : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 299–302. — ISBN 978-5-9907548-6-7.

17. Федеральный закон № 83-ФЗ: основные положения, механизмы и инструменты [Текст] / Министерство финансов Российской Федерации; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; под ред. М. Ю. Алашкевича, Б. Л. Рудника. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. — 79, [1] с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7598-0947-0

18. Хромова К.В. Образовательные услуги и их специфика / К.В. Хромова // Юридические науки и политология. – 2014. – №4. – С. 44–46

19. Шилова Н.И. К вопросу об экономическом содержании, особенностях и классификации образовательных услуг / Н.И. Шилова // Экономические науки. – 2014. – №4. – С. 107–114.

20. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011.

21. Щетинин В.К. Рынок образовательных услуг в современной России// Школа. - № 3. - 2016. – С. 63-69.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Год: 2017
1200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311636 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X