8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

СИНТЕЗ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА А. П. ЧЕХОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ - Дипломная работа

Содержание

Введение

1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек

1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школе

1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций

1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе

2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова

2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs

2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения

Заключение

Список использованных источников



Введение (выдержка)

Актуальность исследования. В процессе изучения рассказов Чехова в школе, подбирая наиболее эффективные способы этого изучения, учитель должен исходить из некоторых особенностей курса. Во-первых, малая форма произведений. В отличие от романов и повестей, которые читаются учениками по частям, а потом поэтапно анализируются на каждом уроке, рассказы Чехова читаются очень быстро, а это дает возможность целостного и подробного анализа.

Во-вторых, учитель должен дать понять ученикам, что за юмором и внешней развлекательностью, как уже говорилось выше, скрывается серьезная нравственная проблематика.

В-третьих, произведения Чехова настолько разнообразны по своей тематике, по используемым художественным деталям, что часто для их изучения приходится подбирать разные приемы.

Кроме того, рассказы Чехова должны изучаться в школе в неразрывной связи с его биографией, с определенными конкретно-историческими условиями, с формированием и развитием его мировоззрения.

В результате знакомства с творчеством Чехова учащиеся старших классов должны понять его место в историко-литературном процессе, увидеть в Чехове художника-новатора, который продолжил в своем творчестве высокие традиции русского реалистического искусства и обогатил его.

Чтобы довести все это до сознания учащихся, учитель не может ограничиться только программным материалом. Ему самому, разумеется, нужно знать значительно больше того, что он должен сообщить учащимся.

Знакомство с творческим путем писателя и работа над его произведениями должны пробудить у учащихся живой интерес к Чехову, как к замечательному художнику слова. Это можно достигнуть лишь вдумчивым, выразительным чтением текста, тщательным его комментированием. Разумеется, эти два основных приема при изучении прозаических произведений используются всегда, но нельзя отрицать их важность. На примере творчества Чехова учитель должен решать теоретико-литературную задачу: показать на конкретном материале мастерство писателя, единство содержания и формы в художественном произведении, органическую связь идеи с композицией, образами, языком.

Язык художественных произведений Чехова (речь персонажей, речь автора) нужно рассматривать не изолированно, а в соотношении с идейным содержанием, с функцией того или иного образа в произведении.

Чтобы суметь в процессе изучения Чехова в школе выбрать наиболее действенные в образовательном и воспитательном отношении факты и явления и отбросить менее существенные, учитель должен как можно шире и глубже познакомиться с материалами жизни и творчества А. П. Чехова.

В 10 классе в центре внимания должен оказаться Чехов – созидатель, человек, воспитавший себя в соответствии с теми высокими нравственными требованиями, которые он предъявлял к людям.

Нравственные вопросы, проблемы становления, самоопределения личности, самовоспитания волнуют подростков. Учитель обсуждает с ними требования Чехова к «воспитанному человеку» и размышляет над тем, что стоит за этими словами. Ученики должны знать, как упорно Чехов работал над собой. Следы упорного труда самосовершенствования можно увидеть, разглядывая ряд фотографий писателя разных лет жизни. Это прием использования наглядности.

Прочитанные рассказы могут вызвать у учащихся несколько одностороннюю реакцию: они могут увидеть лишь презрение писателя и не заметить сочувствия. Учитель должен напомнить, что Чехов – врач. И герои для него – те же больные. Он борется с болезнью – во имя больного.

Объектом исследования является процесс восприятия и изучения произведений А. П. Чехова на уроках литературы в 10-х классах средней школы.

Предмет исследования составили традиционные и инновационные технологии изучения творчества А. П. Чехова в школе.

Цель исследования состоит в том, чтобы научно обосновать эффективность технологий изучения творчества А. П. Чехова в 10-х классах средней школы. В соответствии с этой целью решались следующие задачи:

– определить традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школе;

– представить сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в гоголевских традициях;

– проиллюстрировать культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе;

– представить инновационные приемы чтения драмы на уроке литературы;

– рассмотреть «предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»;

– доказать, что сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского – одна из технологий изучения.

В ходе исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: анализ произведений А. П. Чехова в 10-х классах средней школы будет эффективным и будет способствовать проникновению в идейно-художественную структуру чеховского произведения, осмыслению авторской концепции, выявлению отличительных особенностей поэтики писателя, если:

– рассматривать рассказы А. П. Чехова, которые рекомендуются программой для текстуального изучения, не изолированно, а в контексте всей литературной деятельности писателя или определенного этапа его творческого пути;

– учитывать возрастные особенности учащихся 10-х классов и специфику восприятия ими чеховской прозы;

– осуществлять работу по выявлению идейно-художественного своеобразия рассказов А. П. Чехова на основе поисковой исследовательской деятельности учащихся, в частности в ходе сопоставительного анализа текстов чеховских рассказов.

В ходе проведения исследования нами применялись следующие методы:

1. Теоретический – заключается в освещении основных положений литературных работ по заданной теме;

2. Сравнительно-сопоставительный – заключается в выявление природы разнородных объектов при помощи сопоставления по определенным параметрам.

Методологическую основу настоящего исследования составили труды отечественных литературоведов В. В. Голубкова, А. Б. Есина, В. И. Кулешова, Г. Н. Поспелова, А. П. Чудакова, Л. М. Цилевича, занимавшихся изучением прозы А. П. Чехова, выявлением ее идейно-художественных особенностей. Важную роль в формировании концепции исследования сыграли труды О. Ю. Богдановой, Т. Ф. Курдюмовой, В. Г. Маранцмана и др., посвященные опыту сопоставительного изучения художественных произведений на уроках литературы в средней школе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные методики могут быть использованы в школьной практике на уроках литературы.

Структура и объем дипломной работы обусловлены спецификой поставленных задач. Исследование изложено на 93 страницах и включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, который содержит 56 наименований.

Во введении обосновывается выбор данной темы и ее актуальность, определяются цель и задачи, выявляются объект и предмет изучения, рассматривается практическая значимость, выдвигается гипотеза, описываются методы исследования и определяется структура исследования.

Первая глава посвящена рассмотрению научно-методических основ изучения эпических произведений в 10-х классах средней школы: рассматриваются формы и приемы изучения рассказов А.П. Чехова; обосновывается их продуктивность.

Во второй главе дано описание методов и приемов изучения драматических произведений в старших классах (на примере пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»): рассматриваются формы и приемы творческого осмысления и интерпретации драматического произведения школьниками 10-х классов; обосновывается их методическая эффективность.

В заключении подводятся итоги исследования, подтверждающие гипотезу.



Основная часть (выдержка)

1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспект

1.1 Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школе

Содержание курса русской литературы изложено в программе по литературе для средних школ [27, c. 15].

При изучении художественной литературы в школе решается множество задач:

• Развитие любви и интереса к чтению художественной литературы;

• Осознание своеобразия литературы как словесного искусства;

• Развитие у школьников эмоционально-образного восприятия литературных произведений;

• Осмысление учащимися нравственного и эстетического воздействия литературы на личность.

Для усиления воспитательного, нравственно-эстетического воздействия литературы на учащихся важно развивать их творческое воображение, способность видеть и представлять нарисованные автором образы и картины, сопереживать герою и автору произведения, формировать умение воспринимать и анализировать социальное, нравственное и эстетическое содержание литературного произведения, интерпретировать мотивы и последствия поступков героев.

Важнейшие критерии литературного развития школьников – это их начитанность, направленность читательских интересов, любовь к художественной книге, постоянная потребность в ней [27, c. 19].

С целью расширения читательского опыта учащихся, развития интереса и любви к художественной книге в программе предложены три списка литературных произведений:

1. для чтения и изучения;

2. для чтения и обсуждения;

3. для дополнительного чтения.

В первый список включен минимум произведений, изучение которых происходит в три этапа (восприятие, анализ, обобщение) и сопровождается устными и письменными заданиями, творческими работами. На их изучение отведено больше половины всего учебного времени.

Произведения второго списка не разбираются подробно, а обсуждаются в процессе беседы, диспута в классе, предлагаются для письменного или устного отзыва о них. Предметом рассмотрения здесь может стать герой, композиция, проблема или своеобразие сюжета.

Третий список рекомендательный. Он предусмотрен для самостоятельного чтения, индивидуальной работы, внеклассных мероприятий [27, c. 47].

В программу включены те произведения А. П. Чехова, которые наиболее доступны юным читателям. Учтены возрастные особенности учащихся, своеобразие восприятия ими художественных текстов. Отображенные программой произведения дают возможность привлечь внимание учащихся нравственной проблематикой, расширить жизненные впечатления, способствовать формированию художественного вкуса. Основная же задача учителя русского языка и литературы – пробудить живой интерес к произведениям А. П. Чехова.

В 5 классе изучается творчество А. П. Чехова в разделе программы «Писатели о детстве» в списке «для чтения и обсуждения». В программе указано, какие теоретические знания должны усвоить ученики. В 5 классе рассматривается попутно с творчеством Чехова понятие «рассказ», начальное понятие сюжета [27, c. 64].

В 6 классе творчество Чехова изучается в разделе «Из русской литературы XIX века» в списке «для чтения и изучения». Программа предлагает рассказ «Хамелеон».

В произведении раскрываются серьезные нравственные проблемы, рассмотрение которых необходимо сопровождать историко-бытовым литературоведческим комментарием. Параллельно с этим рассказом изучается теоретический материал. Шестиклассники должны расширить понятие о сюжете рассказа, усвоить понятие «художественная деталь».

В 7-9 классах постепенно углубляются знания о жизни и творчестве писателя, представление о нем, как о художнике слова. Ученики рассматривают и осмысляют Чеховскую программу нравственного совершенствования личности. Школьники учатся понимать роль детали.

В 10 классе «для чтения и обсуждения» программа выдвигает рассказы «Человек в футляре», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Студент» [27, c. 94].

Задачи усложняются, усложняется и понимание творчества А. П. Чехова. Творчество писателя рассматривается как завершающий этап развития русской литературы XIX века. Углубляются сведения об основных этапах биографии и творческого пути писателя. Обращается внимание на сложное сопоставление произведений А. П. Чехова и Э. Хемингуэя.

В рассказе «Человек в футляре» обращается внимание на осуждение автором косности, пошлости и бездуховности. В рассказе «Ионыч» – рассматривается тема гибели человеческой души под влиянием пошлого окружения. Рассматривается своеобразие стиля писателя [22, c. 69].

Выбор произведений для десятых классов показал, насколько усложнилось миропонимание учеников, повысился уровень теоретических знаний.

Школьная программа четко определяет цели и задачи курса по творчеству Чехова, производит разделение содержания курса по классам, представляет перечень художественных произведений с учетом возрастных особенностей школьников, дает полезные рекомендации учителям [27, c. 219].

В процессе обучения опорой для учителя служат и учебники литературы. Это далеко не единственный источник создания урока, но хорошее подспорье и помощь в процессе обучения.

Программа и учебники помогают систематизировать учебный процесс, дают основу, минимум, на который следует ориентироваться.



Заключение (выдержка)

Чехов дорог нам своими высокими этическими принципами. В своих произведениях он не только показывал, каким не должен быть человек, но и давал почувствовать, каким бы он хотел видеть человека. Высмеивая жестоких, несправедливых, эгоистичных, ограниченных людей, писатель высказывал мечту о людях, справедливых, свободных, нравственно красивых, живущих широкой общественной жизнью. Сам труженик, он своими произведениями стремился воспитать любовь к созидательному труду, непримиримый враг пошлости, рабства, он учил уважать человеческое достоинство, быть правдивым, честным, духовно свободным.

Для нас дороги также постоянные искания Чехова. Он не останавливался на достигнутом. Требовательный, взыскательный к себе художник настойчиво изучал жизнь, людей, много и тщательно работал над своими произведениями, отшлифовывая их содержание и форму. Превосходный знаток русского языка, он находил точные, ясные, простые слова для выражения в своих художественных произведениях глубокого содержания.

В данной работе было осуществлено исследование курса рассказов Чехова в средних и старших классах, основных путей работы с учащимися, направленности работы педагога. Были решены следующие задачи:

• Выяснено, что основными особенностями рассказов Чехова являются: лаконизм изложения, краткость, точность, внешняя развлекательность при глубокой нравственной проблематике;

• Рассмотрено содержание школьного курса творчества Чехова. Рассказы Чехова изучаются в средних и в старших классах, что определяет разнообразие форм и приемов работы на уроках русской литературы (в старших классах имеет место более глубокий анализ произведений, изучение биографии автора);

• При изучении рассказов Чехова в школе может использоваться огромное количество форм и приемов работы, от таких известных и традиционных, как рассказ учителя, фронтальный опрос, работа с иллюстрациями до таких нетипичных, как работа с компьютерами, создание речевого портрета, фантазия на тему по рассказу и т.д.

Таким образом, цели данного исследования можно считать частично достигнутыми. Однако в разработке данного направления намечаются перспективы, в основном связанные с исследованием драматургии Чехова в школе, развития темы внеклассной работы по творчеству А. П. Чехова и т.д.

Как уже говорилось, во многих случаях ученики воспринимают лишь внешнюю, развлекательную сторону рассказов Чехова. Нравственная же проблематика, которая поднимается в рассказах, ускользает от их понимания. Таким образом, основной задачей учителя становится донести до учащихся всю смысловую ценность произведений русского классика.

В современном процессе обучения используются, как традиционные, так и инновационные методы обучения. Нужно не только продвигать вперёд инновационные методы, но и не забывать о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись.

А. Адамский утверждал, что: «Только наивный или заблуждающийся человек может полагать, что инновационная педагогика является универсальной заменой традиционных методов обучения» .

Нужно, чтобы традиционные и инновационные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать на одном уровне.

Таким образом, традиционный и инновационный подходы к изучению произведений А. П. Чехова дают возможность учителю и учащимся увидеть художественный мир писателя во всем его многообразии.



Литература

1.Афанасьев, Э. С. «На праздник незваная гостья». Красота в мире Чехова / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2013. – № 10. – С. 11.

2. Афанасьев, Э. С. Человек и его роли в творчестве А. П. Чехова / Э. С. Афанасьев // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 2-7.

3. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М.: Просвещение, 1979. – 412 с.

4. Бердников, Г. П. Избранные работы / Г. П. Бердников. – М.: Просвещение, 1986. – 526 с.

5. Бердяев, Н. А. О русских классиках / Н. А. Бердяев. – М.: Высшая школа, 1993. – 336 с.

6. Бирюкова, С. К. Анализ эпического произведения / С. К. Бирюкова, Д. Л. Брудный, Н. Н. Вербова [и др.] // Методика преподавания русской литературы в 9-11 классах: пособие для учителя; под ред. К. Н. Нартова. – Л.: Просвещение. Ленинградское отделение, 1989. – 383 с.

7. Богданова, О. Ю. Методика преподавания литературы / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – М.: Академия, 1999. – 400 с.

8. Браже, Т. Г. Целостное изучение эпических произведений: пособие для учителя. Изд. второе, переработанное / Т. Г. Браже. – СПб.: Фирма «Глагол», 2000. – 272 с.

9. Волков, И. Ф. Теория литературы / И. Ф. Волков. – М.: Просвещение, 1995. – 256 с.

10. Воропаев, В. А. Размышления о поэтике Чехова / В. А. Воропаев // Литература в школе. – 2013. – № 10. – С. 12.

11. Гиршман, М. М. Литературное произведение: теория и практика анализа / М. М. Гиршман. – М.: Высшая школа, 1991. – 159 с.

12. Головачева, А. Г. Гоголевские мотивы в записных книжках А. П. Чехова / А. Г. Головачева // Литература в школе. – 2010. – № 10. – С. 15-17.

13. Головачева, А. Г. Крым в жизни и творчестве А. П. Чехова / А. Г. Головачева // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 11-17.

14. Головко, В. М. Русская литература в старших классах: Методические и библиографические рекомендации в помощь учителю / В. М. Головко. – Ставрополь, СКИУУ, 1992. – 48 с.

15. Голубков, В. В. Методика преподавания литературы: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / В. В. Голубков. – М.: Просвещение, 1995. – 647 с.

16. Грекова, Е. В. Принципы анализа художественного произведения // Российская академия образования, Открытый лицей «Всероссийской заочной многопрофильной школы» при МГУ им. М. В. Ломоносова / Е. В. Грекова. – М.: Открытый лицей, 1998. – 21 с.

17. Гринева, С. П. Актуальные проблемы методики преподавания литературы в школе: Учебное пособие для студентов филологических факультетов / С. П. Гринева. – Белгород, БГУ, 1998. – 145 с.

18. Громов, М. П. Книга о Чехове / М. П. Громов. – М.: Современник, 1989. – 384 с.

19. Гузеев, В. В. Интегральная образовательная технология / В. В. Гузеев. – М.: Знание, 1999. – 158 с.

20. Гутов, А. Г. Можно ли сегодня полюбить Чехова? / А. Г. Гутов // Литература в школе. – 2010. – № 3. – С. 41-42.

21. Доманский, В. А. Культурологические основы изучения литературы в школе / В. А. Доманский. – Томск: ГИГУ, 2000. – 472 с.

22. Драгомирецкая, Н. В. Автор и герой в русской литературе XIX-XX вв. / Н. В. Драгомирецкая. – М.: Наука, 1991. – 379 с.

23. Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. Учебное пособие для студентов и преподавателей филологических факультетов, учителей словесников / А. Б. Есин. – М.: Флинта, 1998. – 248 с.

24. Замлелова, С. Г. «В Чехове Россия полюбила себя…» / С. Г. Замлелова // Литература в школе. – 2011. – № 3. – С. 4-7.

25. Капинанова, Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве: Учебное пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей / Л. А. Капинанова. – М.: Русское слово, 2000. – 159 с.

26. Кулешов, В. И. История русской литературы XIX-XX вв. / В. И. Кулешов. – М.: Высшая школа, 1989. – 639 с.

27. Островский, А. Н. Собрание сочинений в 10 т. Т. 6 / А. Н. Островский. – М.: Гос. Изд-во Художественной литературы, 1960. – 376 с.

28. Панченко, Т. Ф. Общение читателя и писателя при изучении драматургии А. П. Чехова: автореф. дис. … канд. пед. наук / Панченко Татьяна Федоровна. – СПб., 1996. – 20 с.

29. Программа по литературе для общеобразовательных школ / авт.-сост. Т. Ф. Курдюмова, В. Я. Коровина. – М.: Просвещение, 1991. – 86 с.

30. Программы по литературе (5-11 классы) / авт.-сост. А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичев, [и др.] // Программно-методические материалы. Литература 5-11 классы / Сост. Т. А. Калганова. – М.: Просвещение, 1998. – 256 с.

31. Программа «Литература 1-11 классы» / под ред.Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Просвещение, 1999. – 83 с.

32. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 1-11 классы / под ред. Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. – М.: Мнемозина, 2002. – 78 с.

33. Сарнов, Б. М. Может ли у одного литературного героя быть несколько прототипов?: расследование ведут Шерлок Холмс и доктор Уотсон / Б. М. Сарнов // Литература в школе. – 2014. – № 7. – С. 18-23.

34. Собенников, А. С. Творчество А. П.Чехова и религиозно философские традиции в русской литературе XIX века / А. С. Собенников. – Иркутск, Изд-во Иркутского ун-та, 1997. – С. 56-78.

35. Собенников, А. С. Чеховская энциклопедия / А. С. Собенников // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 42.

36. Соловей Т. Г. «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Анализ рассказа А. П. Чехова «Ионыч». X класс / Т. Г. Соловей // Литература в школе. – 2012. – №6. – С. 21.

37. Сосновская И. В. Традиции и инновации в школьном литературном образовании. Спор или диалог? / И. В. Сосновская // Литература в школе. – 2012. – № 10.– С. 18.

38. Сухих, И. Н. Художественный мир Чехова: (Истоки, границы, принципы, эволюция) / И. Н. Сухих. – Л., Изд-во ЛГУ, 1990. – 97 с.

39. Томашевский, Б. Н. Теория литературы. Поэтика / Б. Н. Томашевский. – М.: Аспект. Пресс, 1999. – 333 с.

40. Тяпугина, Н. Ю. «Вишневый сад» Антона Чехова / Н. Ю. Тяпугина // Литература в школе. – 2014. – № 2. – С. 17-21.

41. Тяпугина, Н. Ю. Творческое завещание Чехова / Н. Ю. Тяпугина // Литература в школе. – 2012. – № 6. – С. 14.

42. Фесенко, Э. Я. «Что делать… век такой. Иду за веком»: «практические натуры» в русской драматургии XIX века / Э. Я. Фесенко // Литература в школе. – 2011. – № 5. – С. 2-8.

43. Хализев, В. Е. Теория литературы / В. Е. Хализев. – М.: Высшая школа, 1999. – 398 с.

44. Чертов, В. Ф. Семинарские занятия по русской литературе XIX века. Пособие для учащихся 10 класса / В. Ф. Чертов. – М.: Просвещение, 1997. – 98 с.

45. Чехов, А. П. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1 / А. П. Чехов. – М.: Художественная литература, 1978. – 288 с.

46. Шелепин, В. А. Изучение пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»: пособие для учащихся / В. А. Шелепин. – М.: Б.и, 1994. – 32 с.

47. Шишигина, Т. Л. В зеркале классического искусства. Приёмы изучения сценической истории комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Х класс / Т. Л. Шишигина, А. А. Ткаченко // Литература в школе. – 2013. – № 3. – С. 29.

48. Шутан, М. И. Ученик и художественный текст: о методах и приемах школьного изучения литературного произведения / М. И. Шутан // Литература в школе. – 2012. – № 1. – С. 21-26.

49. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. – М: Сентябрь, 2000. – 112 с.

50. Янушевский, В. Н. Ученик в пространстве текста, или еще раз о проблемах организации урока литературы в старших классах / В. Н. Янушевский // Русская словесность. – 1996. – № 5. – С. 53-56.

51. База знаний Allbest.ru [Электронный ресурс]. – Глобальная сеть рефератов. – ООО «Олбест», 2000. – Загл. с экрана.

52. Библиотека Гумер – Гуманитарные науки [Электронный ресурс]. – Электронная библиотека. – Загл. с экрана.

53. Копилка уроков [Электронный ресурс]. – Сайт для учителей. – М.: 2013. – Загол. с экрана.

54. ProШколу.ru [Электронный ресурс]. – Интернет-портал. – 2007. – Загл. с экрана.

55. Социальная сеть работников образования ns**tal.ru [Электронный ресурс]. – Электронное периодическое издание. – Йошкар-Ола, ООО «Квазар», 2010. – Загл. с экрана.

56. ФилФак on-line [Электронный ресурс]. – Сайт студентов-филологов. – 2015. – Загл. с экрана.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
3000 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание уникальной работы.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 310786 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X