8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Товароведение

Сравнительная товароведная характеристика мебельных товаров. Требования к качеству - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Состояние и перспективы развития рынка мебельных товаров 4

2. Объекты, цели и задачи работы, обзор литературы 9

3. Факторы, формирующие ассортимент и качество мебельных товаров 11

4. Анализ показателей ассортимента мебельных товаров 13

5. Сравнительная товароведная характеристика мебельных товаров разных подгрупп и видов 19

6. Сравнение условий и сроков хранения (годности) мебельных товаров, их обоснование 22

7. Товарные потери и причины их возникновения 25

8. Выводы и предложения 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 33



Введение (выдержка)

В настоящий момент в России, в условиях затяжного экономического кризиса, развитие рынков товаров длительного пользования (ТДП) и, в частности, рынка мебельных товаров, переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции.

В целях выживания в сложившихся рыночных условиях каждой региональной компании, работающей на рынках товаров длительного пользования, необходимо решать множество исследовательских вопросов при переходе от сбытовой к маркетинговой ориентации, в частности, исследование клиентов, формирование портрета потребителя, определение потребительских предпочтений, оптимизация ассортимента, сегментирование рынка, анализ эффективности маркетинговых мероприятий. Но основным вопросом, часто опускаемым в потоке оперативных задач развития компании и удержания ее позиций на рынке, является разработка и внедрение методологии комплексного рыночного исследования, маркетингового анализа и долгосрочного планирования производственной и сбытовой деятельности. Последнее, в свою очередь, требует глубоких знаний товароведных характеристик мебельных товаров. Мебель можно определить как передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.

Исходя из всего изложенного выше, тема работы является актуальной.



Основная часть (выдержка)

Основные характеристики мебели как ТДП следующие:

1. Сложный цикл производства и высокое влияние технологий. Боль-шинство ТДП обладают сложной технологией производства и соответственно достаточно высокой розничной ценой. Расходы на мебель занимают от 7 до 10 % семейного бюджета.

2. Длительный период вывода на рынок новых моделей. Так как запуск производства и вывод на рынок новых ТДП и срок их использования занимает продолжительное время, особое значение приобретает планирование, прогнозирование стержневых потребностей и спроса на ТДП в средне и долгосрочном периоде.

3. Высокие требования к качеству. Потребитель выбирает ТДП на ос-новании того, как долго с надлежащим уровнем качества данный товар может удовлетворять его потребности. Исходя из этого, большинством производителей мебели решаются вопросы о выявлении приемлемого уровня качества и применения высококачественной фурнитуры и комплектующих рассчитанных на определенное количество лет использования.

4. Необходимость гарантийного и послегарантийного обслуживания. В этом аспекте расходы по эксплуатационно-техническому обслуживанию за весь срок службы мебели не существенны, но могут достигать до 20-25 % ее первоначальной стоимости.

5. Конкуренция рынков новых и поддержанных товаров. Рынок ТДП подразумевает под собой помимо существования рынка новых товаров, наличие и рынка поддержанных ТДП, бывших в употреблении. И конкуренция между ними может быть очень острой в зависимости от вида ТДП. В связи с чем, перед большинством производителей стоит существенная проблема выявления оптимального срока службы производимых ТДП и создания инфраструктуры послепродажного обслуживания.

6. Продолжительный период выбора и совершения покупки потребителем. ТДП относятся к товарам предварительного выбора с, как правило, отсутствием полноценной и доступной информации об ожидаемых характеристиках будущей покупки, которые потребитель сравнивает по степени удобства, качеству, цене и дизайну. Выбор потребителем мебели составляет от 2 до 4 недель (а в некоторых случаях откладывается на несколько месяцев до очередной выставки) и в его «таблицу сравнения» попадает до 10 моделей, которые сравниваются по 10-15 характеристикам.

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Рынок мебельных товаров характеризуется разнообразием, как с точки зрения ассортиментных групп мебели, так и с точки зрения маркетинговых сегментов рынка. Поскольку мебель является товаром длительного пользования, то рынок мебельных товаров подвергся сильному воздействию экономического кризиса. Для его преодоления необходимо развитие новых розничных форматов в торговле мебельными товарами, а также усиленное внимание к соблюдению параметров качества мебели в процессе производства.

Мебель классифицируют по назначению, по эксплуатационным, функциональным признакам, по комплектности, по конструктивно-технологическому признаку, по виду исходного материала, по видам изделий.

Ассортимент мебели характеризуется большой сложностью и разнообразием, что, в свою очередь, влияет на ее основные товароведные характеристики. Изучают его по каталогам и прейскурантам, отмечая при характеристике каждого вида изделий признаки его классификации, группировку по этим признакам, основные разновидности конструктивных элементов.

Качество мебели зависит от уровня конструкторской разработки, нормативно-технической документации, технологической подготовки, организации производства, размерных, технико-экономических, эстетических и других показателей, а также от качества сырья и исходных материалов.

На различных этапах технологического цикла товародвижения отли-чаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. Для мебельных товаров характерны качественные товарные потери, связанные с недостатками производственного процесса, либо хранения мебели: дефекты облицовки, дефекты сборки, дефекты стекол, дефекты подмочки и загрязнения изделий, а также дефекты, образовавшиеся в результате повреждения грызунами и насекомыми.

Мебель хранят в чистых, сухих, хорошо вентилируемых помещениях, защищая ее от прямых солнечных лучей, пыли и грязи. При расстановке мебели на складе во избежание повреждений мебели при ее приемке и выдаче должны быть оставлены достаточной ширины проходы.



Литература

1. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. – М.: КноРус, 2011. – 302 c.

2. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. – М.: ИЦ РИОР, 2013. – 156 c.

3. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практи-кум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 192 c.

4. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. – 463 с.

5. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 336 с.

6. Лысенко М.В., Калинина Ю.В. Особенности мебельного рынка в Рос-сии как рынка товаров длительного пользования. // Дизайн и производство мебели.  2013.  №1.  С. 10-15.

7. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2013. – 660 с.

8. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. – Рн/Д: Феникс, 2010. – 379 c.

9. Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 224 c.

10. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 412 c.

11. Самарин, В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 2. Справочник по товароведению непродовольст-венных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / В.И. Самарин. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 336 c.

12. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. – 696 c.

13. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2013. – 544 c.

14. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2013. – 760 c.

15. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 112 c.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
370 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 10476 студентам.
X
X