8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ЖУРНАЛА - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА I. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА…5

1.1 Теоретические положения и основные понятия ….5

1.2 Содержание, задачи и функции фирменного стиля…7

1.3 Общие принципы разработки и внедрения фирменного стиля….10

ГЛАВА II. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА БАШКОРТОСТАНА»…20

2.1 Идея создания фирменного стиля журнала….…22

2.2 Предпроектный анализ по разработке фирменного стиля и логотипа…25

2.3 Практическая разработка фирменного стиля, его внедрение…28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…31

ПРИЛОЖЕНИЕ…33



Введение (выдержка)

В нашей стране разработка и продвижение фирменного стиля получило развитие не так давно. Во времена планового хозяйства и тотального дефицита такая работа была не нужна и развивалась бессистемно, от случая к случаю. Однако, вступление в рынок, может быть и не столь успешное, как всем нам хотелось, придало работе по созданию фирменного стиля серьезный импульс, а со временем преодоления дефицита и роста конкуренции в ряде отраслей экономики, фирменный стиль стал для всех участников рынка, исключительно важным.

Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым.

Актуальность дипломной работы подчёркивается тем, что в наше время создается много различных фирм, которые занимаются смежной деятельностью и для того, чтобы выделить их на рынке требуется создание яркого, единого, узнаваемого образа, что будет приводить к улучшению статуса компании и привлечению клиентов.

Целью моей дипломной работы является разработка фирменного стиля «Педагогического журнала Башкортостана». Журнал издается с декабря 2005 года, является научно-практическим изданием, включённый в реестр ВАК МОиН РФ.

Задачи:

1) Изучить литературу по становлению и развитию графического дизайна, рекламе и созданию фирменного стиля;

2) Разработать фирменный стиль научно-практического издания «Педагогический журнал Башкортостана»;

3) Разработать методические рекомендации по обучению основам графического дизайна в условия среднего профессионального образования

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Теоретический анализ психологической, педагогической, методической литературы; сравнение; обобщение; экспериментальная работа.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ состоит в разработке методики обучения студентов СПО основам графического дизайна

Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы.



Основная часть (выдержка)

ГЛАВА I. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

1.1. Теоретические положения и основные понятия

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений и/или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которые были получены по окончании работы.

Графический Дизайн охватывает историю человечества от пещеры Ласко до ослепительного неона Гинзы. В обоих случаях продолжительной истории и относительно современного использования визуальных коммуникаций в сравнении с 20-21 вв. иногда существуют смутные различия и пересечения искусства рекламы, графического дизайна и изобразительного искусства. В итоге, их объединяет множество общих элементов, теорий, принципов, практик и языков, а также, иногда один покровитель или клиент. В искусстве рекламы абсолютной целью является продажа товаров и услуг. Графический дизайн: «Сущность — давать информации — порядок, идее — форму, предметам — экспрессию и чувства, которые подтверждают переживания человека».

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

• Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг

• Фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки

• Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации

• Плакатная продукция

• Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой

• Задачи веб-дизайна

• Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ

Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Основные продукты графического дизайна. Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

• корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип

• буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция

• упаковки, этикетки, обложки

• сувенирная продукция

• интернет-сайты

• книжные макеты и иллюстрации

А если подумать о том, что 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения, то зрительные образы, к которым безусловно относится и графика наиболее эффективны и действенны, чем скажем, звук или запах. Графические образы двухмерны, по условию существования на плоскости, и не имеет глубины, не считая иллюзионной. Принцип их выполнения в основном сводится к нанесению красящего вещества на плоскость при помощи специального инструмента. Различаются только техника, подачи, красители, инструменты и материал.

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля были использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.Дизайн вокруг нас, он живет среди нас и развивается вместе с нами, а иногда даже идет впереди нас. Ведь все это – одежда, мебель, архитектура, журналы, плакаты – ЭТО ДИЗАЙН, не важно промышленный он или графический, он окружает нас повсюду.

Вот к примеру, чтобы посмотреть какой сегодня день мы смотрим в календарь, чтобы записать какую-либо важную информацию – мы берем ручку, чтобы позвонить по делу – заглядываем в визитку. И вдруг случайно замечаем, что на всех этих предметах (календарь, визитка, ручка) один и тот же знак, и сделаны все эти предметы в одной цветовой гамме в одном стиле. Вот это все и складывается в концепцию единого фирменного стиля.

Все эффективные международные и российские бренды используют графический дизайн как стратегический инструмент своего бизнеса. Они пользуются следующим очевидным, но часто игнорируемым фактом: на людей оказывает значительное влияние то, что они видят. Эффективное физическое воплощение имиджа компании — это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Таким физическим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или упаковка нового продукта, брошюра или годовой отчет, логотип в рекламном сообщении, дизайн плаката и графика на автомобиле или даже именной бейдж менеджера. Компания может успешно формировать благоприятное мнение партнеров и потребителей с помощью грамотного управления этими многочисленными формами своей коммуникации с внешним миром.

Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называются фирменным стилем. Сегодня мир переполнен различными информационными сообщениями и чтобы достичь результата, любая коммуникация должна быть индивидуальной.

Дизайн фирменного стиля предопределяет стилистику всех маркетинговых и рекламных коммуникаций и является частью корпоративной культуры компании.

Итогом проекта, направленного на разработку фирменного стиля компании, является подготовка полного руководства по стандартам фирменного стиля (brand book) с подробными рекомендациями по использованию каждого элемента фирменного стиля.

Фирменный стиль компании, пожалуй, влияет на восприятие всей компании в глазах не только потребителей, но и других компаний, партнеров и спонсоров. Продуманная концепция стиля компании и следование этому стилю – это гарантия того, что компания не затеряется среди других компаний из одной отрасли. И если логотип - это лицо компании, то фирменный стиль – одежда, комплекс элементов, затрагивающий все аспекты работы компании, включая внутренний корпоративный стиль.

Сегодня товар сам по себе уже не имеет такого значения, как его имидж, созданный в сознании потребителя. За продукт или услугу от известного производителя потребитель готов платить больше, чем за менее известный аналог того же уровня качества. Узнается товар или услуга благодаря унифицированному фирменному стилю компании-производителя, отображаемому на упаковке, рекламных акциях и пр.

Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа, либо вместе с логотипом. В начале определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Стиль должен быть тщательно продуманным, запоминающимся, не допускающим двояких толкований и объединяющим все направления деятельности по продвижению бренда. Дизайнерское решение должно подчеркивать его смысловую нагрузку.

Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение торгового знака как “торговой марки”. Торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. [4, с.208] Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

Основные функции товарного знака следующие:

– облегчать восприятие различий или создавать различия;

– давать товарам имена;

– облегчать опознание товара;

– облегчать запоминание товара;

– указывать на происхождение товара;

– сообщать информацию о товаре;

– стимулировать желание купить;

– символизировать гарантию.

Используется разработанный стиль везде, где подразумевается причастность к компании. Это визитки, бланки, папки, конверты и даже фон электронных писем компании. А также стенды, штендеры и наружная реклама. Соответственно на основе разработанного фирменного стиля создаются рекламные модули компании для продвижения в СМИ и на телевидении.

По завершении разработки и утверждении стиля Заказчик получает на руки все материалы, в которых подробным образом описывается назначение каждого элемента и способы использования. Также прилагаются макеты бланков, визиток и пр., выполненные в концепции разработанного стиля.

Компании, желающие себя зарекомендовать в глазах потребителя, занимаются раскруткой бренда постоянно. Однако, только грамотная разработка фирменного стиля и наличие четкой концепции гарантируют успех.



Заключение (выдержка)

Делая выводы, становится ясно, что появление нового вида проектной деятельности – дизайна – ознаменовала собой принципиальную ломку, сложившихся представлений и принципов творческого отношения к действительности.

Дизайн уровнял технические и художественные виды творчества, слив их воедино в своих работах, стал доступным каждому члену современного общества и все его формы, принципы и особенности стали привычными в нашей жизни.

Задачи и методы художественного проектирования опираются на научный аппарат проектной деятельности, уже наработанный теорией и практикой дизайна, но следует помнить, что графическому дизайну, как виду искусству исполнилось не более ста лет и остается еще много простора для деятельности в этом направлении.



Литература

1. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. – Москва, 1987.

2. Джон Т. Дрю, Сара А. Мейер. Управление цветом в Упаковке. Москва, 2006.

3. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: уч. пособие. – Москва, 2005.

4. Михайлов С. История дизайна. – Москва, 2000.

5. Мэй Р. Мужество творить: очерк психологии творчества. Львов: Инициатива, 2001.

6. Новиков Н.В. Проектная графика / Методические рекомендации по использованию традиционныхмодельно-графических средств в академическом дизайне. - СПб.: ГПХА, 1996.С.4-5.

7. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна: уч. Пособие. – Москва 2003.

8. Розенблюм Е.А. Художник в дизайне: опыт работы Центральной учебно-экспериментальной студии на Сенеже. – Москва, 1974.

9. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов. – М.: Академия, 1999.

10. Сомов Ю.С. Композиция в технике. – Москва, 1977.

11. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. пер. с нем. – М.: Стройиздат, 1973.

12. Основные термины дизайна. Краткий словарь-справочник. – Москва, 1989.

13. Тимати Самар - Эволюция дизайна. От теории к практике – Москва, 2006.

14. ХодьковЮ.Л. Рисунок в дизайне //Техническая эстетика, - М.:ВНИИТЭ.1991?№6.С.9-12.

15. Шимко В.Т. Основы дизайна, Москва, 2003.

16. Дизайн, или художественное проектирование и конструирование. Отчет от 22.11.2016 г. Режим доступа http://www.diz**ne.ru/txt/1dopr.shtml

17. Что такое креативность. Отчет от 20.11.2016 г. Режим доступа http://www.xa**ktep.net/virtues/creative/creativeness/desc.php

18. Словари и энциклопедии на Академике. Отчет от 20.11.2016 г. Режим доступа http://dic.ac**mic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/563/креативность



Информация о работе

Страниц: 35
Тип: Дипломная работа
2100 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 10467 студентам.
X
X