8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Физкультура и спорт

Спорт и физическая культура на современном этапе - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения физической культуры и спорта в современном обществе 6

1.1. Особенности социологических исследований физической культуры и спорта в современном обществе 6

1.2. Эволюция подходов к изучению физической культуры и спорта 11

Глава 2. Значение спорта и физической культуры в современном обществе 20

2.1. Роль спорта на современном этапе 20

2.2. Социальные и педагогические функции спорта 23

Выводы 29

Список литературы 30



Введение (выдержка)

Научной проблемой исследования является противоречие между знанием об углублении диспропорций и противоречий в развитии института спорта как системы социальных отношений, которые выражаются во взаимодействиях относительно спорта в условиях постсоциалистических трансформаций и глобализации и отсутствием достаточно обоснованного научного знания о механизмах и тенденциях институционализации социальных отношений в спорте и трансформаций института спорта как такового. В частности, требует внимания выявлению влияния ценностных и структурных факторов изменений в социальном отношении к профессиональному и массовому, оздоровительно-рекреативному спорту в обществе в условиях трансформации; требуют обоснования направления урегулирования социальных отношений между обществом, социальными группами и организациями, образующимися в различных подсистемах спорта.

Объект исследования: социология спорта.

Предмет исследования: физическая культура и спорт в современном обществе.

Цель исследования – анализ особенностей физической культуры и спорта в современном обществе.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику современного состояния спорта и физической культуры.

2. Проанализировать эволюцию подходов к изучению спорта и физической культуры на современном этапе.

3. Исследовать роль спорта на современном этапе.

4. Изучить социальные и педагогические особенности спорта.

Основная часть (выдержка)

С позиций структурализма рассматривал спорт Пьер Бурдье. Однако его структурный анализ осуществляется «независимо от объекта», он исследует «систему объективных отношений»: «Чтобы понять любой вид спорта, нужно определить позицию, которую он занимает в пространстве всех видов спорта» .

В рамках конфликтологической парадигмы спорт анализируется в работах Г. Люшена и С. Гульденпфеннига. Г. Люшен считает спорт источником социальных конфликтов, поскольку он по своей природе содержит конфликт, ведет к «разрушению и насилию». Эта позиция приводит автора к положению о том, что «потенциально в спорте существует насилие» . Развивая теорию конфликтов в спорте, Г. Люшен вводит термин «спортивный порядок». Автор отмечает существование в спорте определенного сочетания внутренних элементов в виде конкретных связей, устанавливающиех иерархическую структуру вещей.

Заключение (выдержка)

Главным субъектом и объектом системы спорта является человек. Другие субъекты разделены на три группы:

1) субъекты, которые непосредственно организуют и проводят мероприятия по привлечению людей к двигательной активности;

2) субъекты, которые способствуют привлечению людей к двигательной активности;

3) субъекты, которые обеспечивают управление взаимодействием указанных выше субъектов.

Основная цель социальной системы спорта - это привлечение населения к двигательной активности во время досуга для укрепления здоровья.

Литература

1. Андреева Г М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - [Пятjt изд., Испр. и доп.]. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 267 с

2. Апциаури Л. Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности / Л. Ш. Апциаури // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 1. - С. 12-14

3. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт / И. С. барчуков, А. А. Нестеров. - М.: Академия, 2006. - 528 с.,

4. Батюк А. М. Социология спорта как отдельное направление социологического знания / А. Н. Батюк // Социальные технологии. - 2011. - № 50. - С. 341-347.

5. Барабанова В.Б. Спорт как проекция культурных смыслов / В. Б. Барабанова // Философия права. - 2007. - № 2. - С. 81-84.,

6. Бредемайер Б. Мораль и занятия спортом / Б Бредемайер // Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта / сост. В. И. Столяров, Е. В. Чесноков, Е. В. Стопникова. - М.: Физич. культура, 2005. - С. 56-58

7. Бурдье П. Программа для социологии спорта / П. Бурдье // Начала / пер. с фр. Н. А. Шматко. - М.: Socio-Logos, 1994. - С. 257-275

8. Вебер М. протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер // Избранные произведения: пер. с нем. - М.: Прогресс, 1990. - С. 61-135

9. Веблен Т. Теория праздно класса / Т.Веблен. - М.: Прогресс, 1984. - 256 с.

10. Воль А. Спорт и качество жизни / А. Воль // Спорт и образ жизни: сб. ст. / Сост. В. И. Столяров, 3. Кравчик. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - С. 22-35.

11. Воль А. Теоретические и методологические предположения исследования процессов вовлечения в спорт и спортивную социализацию / А. Воль, Е. Пуделькевич // Мат. ИИИ междунар. симпоз. по социологии спорта. - Канада, Ватерлоо, 1971

(всего 52 источника)

Примечания

Оригинальность около 70% по Антиплагиат!!! Проверка прилагается. Отличная курсовая, качественное оформление, много ссылок. Объем – 33 страницы, огромный список литературы.

Информация о работе
Страниц: 33
Тип: Курсовая работа
390 p.


X
X