Введение….…3
1.Актуальность биологических и экологических знаний….4
2.Актуальность исследований на современном этапе развития общества….6
3. Направления биологических и экологических исследований….14
Заключение…21
Список использованных источников….22
В современном мире биологические и экологические исследования играют ключевую роль в понимании окружающего нас мира и его влияния на человека. С развитием технологий и углублением знаний о живых организмах, важность этих исследований только возрастает.
Благодаря биологии мы можем лучше понять процессы жизни, от микроскопических клеток до сложных экосистем. Экологические исследования помогают выявлять проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата, вымирание видов, что позволяет предпринимать действия для сохранения природы и обеспечения устойчивого развития общества.
Научное исследование – это процесс изучения определенного объекта (предмета или явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах рационального использования в практической деятельности людей.
Научные исследования классифицируют по видам связи с общественным производством и степени важности для экономики; целевому назначению.
1.Актуальность биологических и экологических знаний
Биология – наука, изучающая свойства живых систем. Объектом науки биологии является жизнь во всех её проявлениях и формах, а также на разных уровнях. Высший уровень существования жизни на Земле – биосферный. На этом уровне вся совокупность тел живых организмов, населяющих нашу планету, рассматривается как живое вещество биосферы.
Экология (от греч. Ойкос – дом, логос – наука) – это наука о взаимосвязи живых организмов между собой и с окружающей их средой обитания. Экология возникла как сугубо биологическая наука, но в наше время она превратилась в науку о фундаментальных свойствах экосистем и их компонентов.
Безусловно, научные «корни» экологии лежат в области биологических знаний. Проникновение экологических идей практически во все разделы биологии зачастую ставит под сомнение самостоятельность экологии как науки. Поэтому экологию нередко по-прежнему рассматривают как одну из биологических наук.
Однако существует и противоположная точка зрения: экология выделилась из биологии и стала самостоятельной наукой. Одним из первых, кто начал рассматривать экологию не как узкую биологическую научную дисциплину, а как междисциплинарную науку, был выдающийся американский зоолог и эколог Ю. Одум.
Вероятно, с современных позиций экологию нужно рассматривать как междисциплинарную самостоятельную науку, связанную со многими другими науками и, прежде всего, с биологией. Ведь совершенно очевидно, что экологические знания необходимы для проведения серьёзных, многоаспектных исследований в области ботаники, зоологии, физиологии, морфологии, систематики, биогеографии, эволюционной биологии, генетики, биотехнологии и многих других наук.
Биологические и экологические знания важны на современном этапе развития общества. Сохранение биологического разнообразия и экологической устойчивости является неотъемлемой частью нашего будущего.
На сегодняшний день стало ясно, что человечество не может продолжать безраздельно эксплуатировать природные ресурсы без внимания к природным процессам. Именно биологические и экологические знания позволяют нам понять взаимосвязи между организмами, а также между ними и их окружающей средой [1; с 124].
Общество нуждается в биологических и экологических знаниях, чтобы развиваться и процветать в гармонии с окружающей нас природой. Они позволяют нам более глубоко понимать мир, в котором мы живем, и находить способы сохранить его для будущих поколений. Без них мы не сможем решить сложные проблемы, стоящие перед нами в сфере окружающей среды и здоровья.
Таким образом, перспективы развития области научных исследований в биоэкологии очень широки: от использования новых технологий до формирования осознанного отношения людей к окружающей среде. Развитие этого направления играет ключевую роль в создании устойчивого будущего для человечества.
В заключении можно отметить, что с каждым днем актуальность биологических и экологических исследований только возрастает. Ученые сталкиваются со сложными вызовами, требующими комплексного подхода к изучению природных процессом. Только благодаря систематическому проведению научных работ можно найти решения сложных проблем среды обитания людей и других живых организмом.
1. Балацкий, О.Ф. Экономика и качество окружающей природной среды / О.Ф. Балацкий. - М.: Гидрометеоиздат, 2017. - 190 c.
2. Барабанов, В.Ф. Научно-техническая революция и судьбы природы / В.Ф. Барабанов. - М.: Знание, 2017. - 692 c.
3. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию / О.А. Воронкевич. - М.: СПб: Детство-пресс; Издание 2-е, перераб., 2018. - 496 c.
4. Воспитать любовью / ред. М. Николаева. - М.: Челябинск: Южно-Уральское, 2016. - 208 c.
5. Вронский, В.А. Экология: Словарь-справочник / В.А. Вронский. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 576 c.
6. Гершензон, В.Е. Информационные технологии в управлении качеством среды обитания / В.Е. Гершензон. - М.: Academia, 2019. - 288 c.
7. Дмитриева, Т.М. Основы сенсорной экологии: Учеб. пособие / Т.М. Дмитриева. - М.: РУДН, 2020. - 168 c.
8. Крассов, О.И. Экологическое право / О.И. Крассов. - М.: Норма, 2015. - 320 c.
9. Кривошеин, Д. Инженерная защита поверхностных вод от промышленных стоков / Д. Кривошеин, П. Кукин, В. Лапин, и др. - М.: Высшая школа, 2015. - 344 c.
10. Курок, М.Л. Об охране окружающей среды / ред. А.М. Галеева, М.Л. Курок. - М.: Политиздат; Издание 2-е, доп., 2017. - 384 c.
11. Ле, Руа Ладюри Э. История климата с 1000 года / Ле Руа Ладюри Э. - М.: Гидрометеоиздат, 2015. - 280 c.
12. Линник, Ю. Книга природы / Ю. Линник. - М.: Петрозаводск: Карелия, 2016. - 350 c.
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
Отчет по практике:
Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения
Дипломная работа:
Современные тенденции развития электронной музыки
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков с использованием современных образовательных технологий на среднем этапе обучения