8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Экономика

Доходы от реализации государственного имущества, как форма не налоговых поступлений в местный бюджет. - Дипломная работа

Содержание

Введение….….5

Глава 1 Теоретические основы формирования неналоговых доходов бюджета

1.1 Структура бюджетной системы РФ….8

1.2 Доходы муниципального бюджета….14

1.3 Приватизация как способ повышения неналоговых доходов муниципального бюджета….21

Глава 2 Расчет поступлений в муниципальный бюджет при проведении аукциона по реализации имущества

2.1 Анализ доходов муниципального образования за 2012-2013 года….28

2.2 Особенности проведения аукционов по приватизации муниципального имущества….…36

2.3 Расчет поступлений при реализации нежилого помещения на аукционной основе….45

Заключение….….55

Список литературы ….…58

Приложения….….61



Введение (выдержка)

Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность. Муниципальная собственность получила свое закрепление в Законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Конституции Российской Федерации. В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция Российской Федерации закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а так же наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.

Управление имуществом осуществляется на основании федеральных законов, нормативных актов, нормативно-правовых актов муниципального образования и др. На сегодняшний день многими муниципальными образованиями приняты положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, которые регламентируют свои условия, такие как:

-сдача в аренду муниципального имущества,

-исчисление арендной платы и ее распределение,

-порядок продажи объектов муниципальной собственности на торгах,

-порядок выкупа муниципальных помещений и др.

Разработаны уставы муниципальных организаций, типовые документы программы приватизации муниципального имущества.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что продажа муниципального имущества является одним из способов пополнения городского бюджета, откуда производятся перечисления связанные с оплатой труда, перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, трансферты населению и другие расходы, формирующиеся в связи с выполнением органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

Целью данной работы является рассмотрение приватизации муниципального имущества через проведение аукциона, понять, что такое бюджет и муниципальная собственность.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Сделать анализ организации и реализовать муниципальное нежилое помещение через проведения аукциона, рассмотреть структуру бюджетной системы РФ, определить, что такое доходы муниципального образования и что к ним относится.

Объектом исследования является – финансовые отношения по формированию бюджета Муниципального образования города.

Предметом исследования является процесс приватизации нежилого помещения находящегося по адресу ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, с целью увеличения дохода муниципального бюджета.

При поиске литературы, следует опираться на законодательство Российской Федерации по данной тематике, постановления правительства и органов местного самоуправления. Для написания диплома использовалась следующая литература: Федеральный закон от 21.12.2001 №178 «о приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 29.07.1998 №135 «об оценочной деятельности», Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Учебное пособие В.В.Дюбин «Бюджетная система РФ», Учебное пособие Г.Б.Поляк «Бюджетная система РФ, Учебное пособие Е.В. Маркина «Финансы», Учебное пособие Г.Б.Поляк «Финансы». Исходя из этого мы рассмотрим структуру бюджетной системы Российской Федерации, определим функции бюджета, такие как контрольная, информационная, регулирующая. Раскроем три уровня бюджетной системы. Так же в данной дипломной работе раскрыты налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета, а так же безвозмездные поступления, за счет которых формируются эти доходы и кто является плательщиком. Проведен анализ доходов Муниципального образования города ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, за 2012, 2013 и 2014 года. Показано сколько налоговых и неналоговых доходов, а так же безвозмездных поступлений было в 2012, 2013 и 2014 годах. В работе показан порядок и особенности проведения аукциона по продаже муниципального имущества города ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Раскрыты понятия такие как «Муниципальная собственность», «Бюджет». Приватизация является очень важным элементом, который обеспечивает укрепление экономики местного самоуправления. Так же приватизация – это структурный элемент государственной политики управления собственностью, направленная на создание рабочих мест, развитие производства, а так же наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами. Под ней понимают передачу имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Таким образом, приватизация является специальным основанием прекращения права публичной собственности и возникновения права частной собственности в результате передачи соответствующего имущества частным лицам в порядке и способами, предусмотренными законами о приватизации.

Представительный орган местного самоуправления утверждает программу приватизации муниципального имущества (годовое задание, план приватизации). При разработке программы следует руководствоваться общими целями приватизации, одна из которых – повышение эффективности экономики.



Основная часть (выдержка)

Не налоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Не налоговые доходы формируются:

Не налоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

-доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

-доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

-доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

-части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

-платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов;

-платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов;

-платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 55%. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде, и перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.

В бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением до разграничения государственной собственности на землю поступают:

-доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;

-доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, - по нормативу 100 процентов;

-плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, - по нормативу 100 процентов;

-плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, - по нормативу 100 процентов.



Заключение (выдержка)

Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты.

Местные бюджеты играют огромную роль в решении социальных задач муниципального образования. Бюджетная система основана на взаимосвязи и экономическом соотношении различных уровней. Использование бюджетов как экономического инструмента регулирования, хорошая возможность контроля за экономическими явлениями и процессами в регионе, регулирование своевременности и объемов поступления финансов в распоряжение местного самоуправления. Бюджеты муниципальных образований – это составная часть бюджетной системы, отсюда следует, что на их формирование и на сам процесс оказывают влияние и регулируют органы власти субъектов РФ и органы государственной власти РФ. Использование бюджетов хорошая возможность контроля за экономическими явлениями и процессами.

Существуют органы государственных властей местного самоуправления, которые в свою очередь осуществляют:

 рассмотрение и утверждение бюджетов

 формирование его налоговой части

 распределяют лимиты обязательств среди получателей бюджетных средств и др.

Доход муниципального бюджета формируется за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений в муниципальный бюджет. В муниципальном образовании всегда есть муниципальная собственность, муниципальный бюджет и экономическая основа муниципального образования.

Структура доходов муниципального бюджета подвержена изменениям. Проводя анализ доходов муниципального образования г.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, за 2012, 2013 и 2014 года, можно отметить, что поступления с каждым годом увеличивались, это значит что экономика г.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, увеличивается и укрепляется с каждым годом больше.

Одним из важнейших факторов пополнения муниципального бюджета, является продажа муниципального имущества путем проведения торгов. Имущество, которое принадлежит городским поселениям, называется муниципальной собственностью.

В состав муниципальной собственности входят:

 Муниципальные внебюджетные фонды

 Средства местного бюджета

 Муниципальные земли

 Имущество органов местного самоуправления

 Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения

 Муниципальные предприятия и организации

 Муниципальные банки и другие кредитные организации

 Учреждения образования

 Движимое и недвижимое имущество

 Здравоохранения

 Культуры и спорта

Аукцион должен соответствовать определенным требованиям, которые прописаны в 178-ФЗ от 21.12.2001 «о приватизации государственного и муниципального имущества». Проведение аукциона достаточно сложная процедура, так как требует подготовки большого количества документов, работы с оценщиками, газетами, законами и др., готовятся заявки на участие в аукционе, письма в газеты и на сайт администрации муниципального образования, описи документов, протоколы, решения главы муниципального образования. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.

Для того чтобы аукцион состоялся и был более эффективным по отношению к муниципальному бюджету, необходимо давать больше информации о недвижимости, чтобы люди были заинтересованы в покупке. Так же информацию можно давать не только в газеты и сайт администрации муниципального образования, но и в социальные сети, так как эту информацию увидят больше людей, соответственно заявок от заинтересованных лиц на участие в аукционе будет больше, отсюда следует повышение цены недвижимости при проведении аукциона.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер.



Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

4. Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «об оценочной деятельности»

5. Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «о приватизации государственного имущества»

6. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 15.12.2011 №79/13 «о городском бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»

7. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 18.07.2013 №31/8 «об исполнении городского бюджета за 2012 год»

8. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 28.12.2012 №67/13 «о городском бюджете на 2013 год и плановый период 2014 год»

9. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 18.12.2013 №82/16 «о городском бюджете на 2014 год и плановый период 2015 год»

10. Решение Совета Народных Депутатов Муниципального образования г.Гусь-Хрустальный Владимирской области от 18.06.2014 №55/7 «об исполнении городского бюджета за 2013 год»

11. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ В.В.Дюбин.- Петрозаводск, 2013, - 118 с.

12. Багров М.В. основы экономики управления и права/Багров М.В., Надеин Н.В.//Вестник ГУ: сер. Экономика и экономические науки/ 2013.-вып.6 (12)/2013.-с.8-13

13. Багров М.В. совершенствование бюджетного процесса на уровне муниципальных образований/ М.В.Багров, А.Н.Сорочайкин//Вестник ГУ: сер. Экономика и экономические науки/ 2013.-вып.7(108)/2013.-с.56-59

14. Врублевская О.В. Бюджетная система РФ/ О.В. Врублевская

15. Маркин Е.В. Финансы: учебник/ Е.В.Маркин.-2 издание.-М.: КОНРУС, 2014.-432 с. – ISBN 978-5-406-03742-3

16. Поляк Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ Г.Б.Поляк.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-535 с.- ISBN 978-5-238-01110-3

17. Поляк Г.Б. Финансы: учебник/Г.Б. Поляк.- 2 издание переработка и дополнение.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-607 с.

18. Омирбаев С.М. Государственный бюджет: учебник/С.М. Омирбаев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-632 с.

19. Крохина Ю.А. Бюджетное право России: учебник/Ю.А.Крохина – 3 издание переработка и дополнение.-М.: Юрайт, 2013.-483 с. – ISBN 978-5-9916-2513-5

20. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система РФ: учебник/ М.П.Афанасьев – М.:Юрайт, 2012, - 495с.

21. Врублевская О.В. Бюджетная система РФ: учебник/ О.В.Врублевская М.В.Романовский. – Питер, 2013, - 576с.

22. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: учебник/ П.И. Вахрин. – Дашков и КО, 2012, - 344 с.

23. Лимонов А.М. Местное самоуправление в РФ: учебник/ А.М. Лимонов - переработка и дополнение. – М.: Книжный мир, 2012. – 220с.

24. Денисова И.П. Финансы: учебник/ И.П.Денисова, О.Б.Иванова, С.Н.Рукина. – М.: Феникс. – 2013.- 563с.

25. Сапожников А.А. Государственное и муниципальное управление реализации реформ: учебник/А.А. Сапожников, О.С.Семкина, В.С.Мокрый.- М.: Кнорус. – 2012.- 216с.

26. Анамица Е.Г. Основы местного самоуправления: учебник/ Е.Г.Анимица, А.Т.Тертышный. – М.: Инфра-М., 2012.-208с.

27. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник/ В.Е.Чиркин. – М.: Юристъ, 2013 – 320с.

28. Зотов В.Б. Система Муниципального управления: учебник/ В.Б.Зотов. – Спб., 2014. – 493с.

29. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: учебник/Э.А.Уткин А.Ф.Денисов. – М.: Экмос, 2012. – 304с.

30. Григорьев В.В. Управление муниципальной Недвижимостью: учебник/ В.В.Григорьев, И.А.Острина, А.В.Руднев. – М.: Дело, 2013. – 298с.

31. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник/ Г.В.Атаманчук. – М.: Омега , 2014. – 451с.



Примечания

АП 65%. Работа сдана на отлично, лучшая из группы. Написана собственными силами с использованием литературы, все ссылки имеются. 84 страницы вместе с приложением, 61 страница без приложения. Прилагается речь и презентация.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
4000 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310605 студентам.
X
X