8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Медицина

Психологические особенности пациентов различных возрастных категорий - Контрольная работа

Содержание

Введение

1. Психологические особенности пациентов детского возраста

2. Психологические особенности пациентов подросткового возраста

3. Психологические особенности пациентов работоспособного возраста.

4. Психологические особенности пожилых пациентов

Заключение

Список использованной литературы



Введение (выдержка)

Для организации лечения и ухода за пациентом надо учитывать особенности его ощущений и восприятий, представлений и воображения, внимания, эмоций. В психологических особенностях больного нельзя разобраться без знания вопросов общей психологии.

Знание медицинской психологии помогает правильно судить о влиянии соматических болезней на психику пациента и психических расстройств на течение соматических болезней, помогает правильному и профессиональному общению с пациентом, его родственниками, коллегами с целью оказания максимальной лечебной помощи пациенту, ограждению его от неблагоприятных воздействий.

К основным разделам современной психиатрии относятся: гериатрическая, подростковая и детская психиатрия. Они являются областями клинической психиатрии, посвященными особенностям проявлений, течения, лечения и профилактики психических расстройств в соответствующем возрасте.

На практике, во время лечения, приходится иметь дело с людьми, не совсем обычные черты характера которых объясняются возрастными особенностями, болезнью и т.п. Медицинский психолог, врач и педагог должны обязательно ориентироваться в этом вопросе, ибо то, что свойственно например, юношескому возрасту, у взрослого или пожилого человека следует расценивать как необычное и наоборот. Знание характерологических черт, присущих людям определенных возрастных категорий, несомненно, облегчит налаживание и поддержание с ними необходимого контакта. В этом аспекте заслуживают специального описания детский, подростковый и старческий возрасты.



Основная часть (выдержка)

В результате заболевания активируются примитивные представления,

больший или меньший опыт людей. На передний план выдвигаются опасения и страхи, связанные с последствиями, с осложнениями заболевания. Эти опасения и страхи могут генерализоваться, больной становится беспомощным, неуверенным, боится даже самых нелепых вещей, которые зачастую даже нельзя и представить, может даже впасть в ипохондрию. Беспокойство и страхи усугубляются и в связи с отрывом от привычной среды, в которой человек уверенно чувствует себя, и попаданием в новую обстановку, обстановку больницы, скрывающую в себе тысячи неизвестных опасностей: новые и новые исследования, новые, чужие люди, иной образ жизни.

Необходимо, прежде всего, познать личность пациента и ее индивидуальность. Выяснить отношение к болезни, медперсоналу, позицию на взаимодействие пациента с медперсоналом.

Со стороны медицинского персонала необходима ориентация на трудовую и социальную реабилитацию, выбор тактики общения проводить в зависимости от ВКБ, проведение коррекции неадекватных установок, психотерапию тревожно-мнительных пациентов.



Заключение (выдержка)

Итак, тактика общения с пациентами должна учитывать их возраст, особенности личности и характер болезни:

детьми – эмоционально теплое отношение, отвлечение от болезни, организация нешумных игр, чтение, проведение процедур с уговорами;

подростками – общение с учетом возрастных психологических особенностей (притязание на взрослость, бравада при внутренней ранимости, пренебрежение к болезням, факторам риска и т.д.), опоры на стремление к самостоятельности, взрослению;

пожилыми и стариками – поддержание у пациента собственной значимости и необходимости (особенно для семьи), подчеркнуть уважительное, тактическое, деликатное отношение без фамильярности, приказного тона, нравоучений; ориентация на двигательную активность, мотивация на выздоровление.



Литература

1. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей. Учебник / Н. Н. Петрова. – М.: АКАДЕМИЯ, 2008. – 320 с.

Селезнев С.Б. Особенности общения медицинского персонала с больными различного профиля (по материалам лекций для студентов медицинских и социальных вузов). [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2011. N 4. URL: http:// medpsy.ru

2. Спринц А. М. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 447 с.

3. Ташлыков В. А. Психология лечебного процесса / В. А. Ташлыков. – Л.: Медицина, 1984. – 192 с.

4. Харди И. Врач, сестра, больной: Психология работы с больными / И. Харди, М. Алекса. – Будапешт: Изд-во АН Венгрии, 1988. – 338 с.

5. Шевляков, В.В. Медицинская психология: учеб.-метод. комплекс / В.В. Шевляков; Минский институт управления. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 336 с.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
50 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
Средний балл наших работ: 4,87
Мы помогли 310496 студентам.
X
X