ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы семейного воспитания в процессе становления личности ребенка 6
1.1. Подходы к исследованию семейного воспитания в педагогике 6
1.2. Гармоничные и дисгармоничные стили семейного воспитания 11
1.3. Понятие родительского отношения к ребенку и его связь со стилем воспитания 17
ГЛАВА 2. Роль семейного воспитания в развитии личности ребенка 21
2.1. Личностное развитие ребенка в дошкольном возрасте 21
2.2. Специфика влияния гармоничных и негармоничных стилей воспитания на личность ребенка 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно в семейной атмосфере ребенок приобретает базовые установки во взгляде на мир, на самого себя, на взаимоотношения с другими людьми. Важным аспектом изучения является роль обоих родителей в воспитании ребенка и, в частности, особенностей родительского отношения к ребенку и стилей воспитания, которые преобладают в семье.
Проблема семейного воспитания, родительского отношения анализируется в различных областях научного знания, центром внимания которых является человек. В философии большое внимание аспектам родительского отношения уделял М. Монтень. В своем труде «Опыты» он отмечает необходимость в душевных беседах родителей с детьми, не признавая в воспитательном процессе никаких силовых воздействий [29].
Вопросы родительского отношения, как материнской, так и отцовской роли в воспитании ребенка, подробно анализируется И.С. Коном
В данной работе, согласно цели и задачам исследования, были изучены особенности семейного воспитания в процессе становления личности ребенка.
Анализ литературы показал, что проблема влияния значимого близкого окружения на личность ребенка в процессе его развития остается одной из наиболее актуальных областей научного знания.
Подводя итог теоретического исследования, можно сформулировать следующие выводы:
32. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. Ставрополь: Сервисшкола, 2009. 120 с.
33. Филиппова Г.Г. Образ мира и мотивационные основы материнства // Проблемы изучения и развития личности дошкольника. Пермь, 2007. С.31-36.
34. Фромм Э. Искусство любить. М., 2011. 221 с.
35. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. М.: АСТ, 2008. 432 с.
36. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб., 2009. 656 с.
37. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2012. 228 с.
Контрольная работа:
1. Сенсорное воспитание детей раннего возраста на занятиях с предметами и дидактическими игрушками. 2. Моделирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.
Курсовая работа:
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)
Курсовая работа:
Современные формы сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации с семьей ребенка