ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА СЛОВА 5
1.1. Понятие морфемы. Основные типы морфем в русском языке 5
1.2. Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу 10
Глава 2. РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19
2.1. Комплекс упражнений по изучению состава слова 19
2.2. Динамика изучения состава слова в 3 классе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Ознакомление младших школьников с морфемным строением слова, с различными словообразовательными средствами раскрывает широкие возможности для систематического расширения, уточнения словаря детей, овладения одним из способов раскрытия лексического значения слова. Кроме того, учащиеся осознают строение слова и процессы его образования. Иными словами, дети проникают в «тайну» слова, познают пути развития и пополнения словаря языка новыми словами, правильно понимают значение слова, что, безусловно, положительно сказывается на развитии их речи.
Ознакомление младших школьников с морфемным строением слова, с различными словообразовательными средствами раскрывает широкие возможности для систематического расширения, уточнения словаря детей, овладения одним из способов раскрытия лексического значения слова. Кроме того, учащиеся осознают строение слова и процессы его образования. Иными словами, дети проникают в «тайну» слова, познают пути развития и пополнения словаря языка новыми словами, правильно понимают значение слова, что, безусловно, положительно сказывается на развитии их речи.
Ознакомление младших школьников с морфемным строением слова, с различными словообразовательными средствами раскрывает широкие возможности для систематического расширения, уточнения словаря детей, овладения одним из способов раскрытия лексического значения слова. Кроме того, учащиеся осознают строение слова и процессы его образования. Иными словами, дети проникают в «тайну» слова, познают пути развития и пополнения словаря языка новыми словами, правильно понимают значение слова, что, безусловно, положительно сказывается на развитии их речи.
17. Кудряшёва (Таратова), М. Г. Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения/ М.Г. Кудряшева // Начальная школа. -2011.- № 10.- С. 71.
18. Современный русский язык/ под ред. Волгиной Н. С.: учебник для ВУЗов. Изд.6., перераб и доп.- М.: Логос.-2012.- 528 с.
19. Современный русский язык: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Филология» / Под ред. П. А. Леканта.- М.:- Дрофа,- 2015.-614 с.
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
Дипломная работа:
Технология разработки проверочных работ в области языкового начального общего образования
Вебинар:
Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе