8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Бухгалтерский учет и аудит

Порядок проведения инвентаризации имущества - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

1 Понятие и цели инвентаризации….….5

2 Порядок проведения инвентаризации ….….10

3 Излишки и недостачи при инвентаризации ….16

Заключение….22

Глоссарий….24

Список использованных источников…26

Список сокращений….27

Приложения….28



Введение (выдержка)

Инвентаризация – это сверка фактического наличия имущества, кредиторской задолженности предприятия с данными бухгалтерского учета. Данный способ это единственная возможность выявить не подтвержденные документально и не отраженные в учета хозяйственные операции (или их результат). Первичные документы несут информацию, а инвентаризация подтверждает правильность и полноту отражения в учете.

Проведение инвентаризации позволяет:

1. Подтвердить действительное наличие всего имущества, которое числится на балансе предприятия.

2. Выявить ТМЦ, которые утратили первоначальные свойства.

3. Проверить соблюдение условий хранения ТМЦ.

4. Найти излишек или недостачу имущества посредством сверки реального наличия с зафиксированными в учете объемами.

5. Оценить полноту и правильность учета стоимостных характеристик имущества.

Правила проведения инвентаризации определены приказом Минфина. Порядок проведения, количество, объем инвентаризаций устанавливается руководителем, кроме случаев обязательного проведения инвентаризаций.

Инвентаризация – это проверка достоверности документов бухгалтерского учета и фактического наличия товарно-материальных ценностей организации на определенную дату путем сопоставления данных. Помимо этого, данная процедура является действенным способом наблюдения за сохранностью имущества организации и отличной проверкой правильности ведения документации на предприятии.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, все предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчётности, так как без проверки наличия имущества данные бухучета не могут являться достоверными.

Случаями обязательного проведения инвентаризаций являются следующие ситуации:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов порчи или хищения;

- в случае стихийного бедствия, аварии, пожара, наводнения и т.д.;

- при ликвидации предприятия, перед составление ликвидационного баланса;

- в ряде случает при коллективной ответственности.

Руководство предприятия самостоятельно решает, когда проводить такие проверки, делать это самостоятельно или при помощи сторонних экспертов.

Целью данной курсовой работы является более подробное изучение темы «Порядок проведения инвентаризации имущества».



Заключение (выдержка)

В заключении отметим, что инвентаризация – это проверка достоверности документов бухгалтерского учета и фактического наличия товарно-материальных ценностей организации на определенную дату путем сопоставления данных. Помимо этого, данная процедура является действенным способом наблюдения за сохранностью имущества организации и отличной проверкой правильности ведения документации на предприятии.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, все предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчётности, так как без проверки наличия имущества данные бухучета не могут являться достоверными.

Случаями обязательного проведения инвентаризаций являются следующие ситуации:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов порчи или хищения;

- в случае стихийного бедствия, аварии, пожара, наводнения и т.д.;

- при ликвидации предприятия, перед составление ликвидационного баланса;

- в ряде случает при коллективной ответственности.

Руководство предприятия самостоятельно решает, когда проводить такие проверки, делать это самостоятельно или при помощи сторонних экспертов.

Важно, чтобы инвентаризация проходила при участии опытных сотрудников, хорошо знакомых с проверяемым имуществом, и квалифицированных экспертов, осведомленных о сущности процедуры. Состав всех комиссий, при участии которых проводится полная или выборочная инвентаризация, утверждается приказом руководителя компании. В нем отмечаются сроки начала и завершения работ. К старту проверки необходимо закончить обработку первичных приходных/расходных документов, сделать необходимые записи в аналитическом и синтетическом учете, составить опись имущества. Если хотя бы один из членов комиссии отсутствует при проведении проверки, ее итоги могут трактоваться недействительными.

Для того, чтобы инвентаризационная комиссия могла достоверно осуществлять возложенные на нее функции, руководитель организации обязан:

- обеспечить условия для проведения качественной проверки наличия имущества организации и в срок;

- предоставить контрольно-измерительные приборы в распоряжение комиссии, весь необходимый инвентарь;

- обеспечить подготовку товарно-материальных ценностей к проведению процедуры инвентаризации, сюда входит группировка по виду товаров, сотру, наименованиям и т.д.;

- обеспечить комиссию инвентаризационными описями и прочей документацией, необходимой для проведения процедуры;

- оформить все приходные и расходные документы, при помощи работников бухгалтерии.



Литература

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013

2. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2015.

3. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2015.

4. Андросов А.М. «Бухгалтерский учет и отчетность в России». - М.: Менатеп-Информ, 2015 г.

5. Артеменко Н. П., Беллендир М. В. Фин. Анализ: Учебное пособие.- М.: изд. «ДИС», 2012 г.

6. Астахов В.П. «Теории бухгалтерского учета». – М.: «Экспертное бюро – М», 2009 г. – 351 с.

7. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации. - "Налоги и финансовое право", 2016 г.

8. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений» - СПб.: «Издательский дом Герда», 2014 г.

9. Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. «Основы бухгалтерского учета». - М: Финансы и статистика – 2013 г.

10. Козятникова С. Е. Инвентаризация как метод контроля в управлении хозяйственной деятельностью предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 422-424.

11. Петров В.В., Быков В.А. Как правильно составить бухгалтерскую отчетность. – М. 2016 г.

12. Шнейдман Л.З. «Учет в России: проблемы и перспективы реформирования».- Бухгалтерский учет. №11. 2015 г.- С.3.



Информация о работе
Страниц: 28
Тип: Курсовая работа
1000 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X