8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Медицина

Роль медицинской сестры в профилактике осложнений бронхиальной астмы в поликлинических условиях - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Медицина
Страниц: 41
Год: 2015

Содержание

Введение 3

Глава 1. Современные теоретические основы изучения бронхиальной астмы 6

1.1. Этиология патогенез бронхиальной астмы 6

1.2. Классификация и клиническая картина бронхиальной астмы 7

1.3. Неотложная помощи при приступе бронхиальной астмы 10

1.4. Принципы диагностики и лечения бронхиальной астмы 11

1.5. Профилактика осложнений бронхиальной астмы 14

Глава 2. Изучение роли медицинской сестры в профилактике осложнений бронхиальной астмы на примере обучения пациентов в астма школе 18

2.1. Характеристика объекта исследования 18

2.2. Обучение пациентов в астма школе 20

2.3. Результаты обучения 24

2.4. Выводы и практические рекомендации по результатам исследования 27

Заключение 33

Список литературы 36

Приложение 1 38

Приложение 2 39

Приложение 3 40

Дипломная работа:
Планирование семьи и репродукция здоровья

Контрольная работа:
Роль медицинской сестры в системе здравоохранения

Введение (выдержка)

Бронхиальная астма принадлежит к числу распространенных аллергических болезней. За последние годы во всем мире отмечается тенденция к увеличению заболеваемости бронхиальной астмой и ее более тяжелому течению.

Актуальность темы исследования. По статистике, астмой в России страдает около 10% взрослого населения и 15% детей, а в последние годы положение ещё более усугубилось, увеличилась частота заболеваний астмой и тяжесть её протекания. По некоторым данным, количество заболевших бронхиальной астмой, за последние 25 лет, увеличилось в 2 раза.

Здоровые родители практически ни чем не угрожают своим детям, риск заболеть астмой у ребёнка составляет всего 20% (в официальной медицине это считается нормальным риском). А вот если в семье болен хотя бы один родитель, то риск детского заболевания возрастает уже до 50%. Ну а когда больны и мать и отец, в 70 случаев из 100, ребёнок заболевает . Уже в самом начале 21 го века, уровень смертности в мире по сравнению с 90-ми годами вырос в 9 раз! И около 80% детских смертей при бронхиальной астме приходится на возраст от 11 до 16 лет! В отношении возраста, в котором начинают болеть: чаще начало заболевания приходится на детский возраст до 10 лет - 34%, от 10 - 20 лет - 14%, от 20 - 40 лет - 17%, от 40 - 50 лет - 10%, от 50 - 60 лет - 6%, старше - 2%. Часто первые приступы заболевания начинаются на первом году жизни. Бронхиальная астма у детей в раннем детстве протекает необычно, нередко принимается за коклюш, бронхопневмонию, бронхоаденит (первичный туберкулезный лимфаденит бронхов у детей).

Современные подходы к лечению и профилактике бронхиальной астмы начали внедрять с 1996 г., после состоявшейся в 1995 г. докладе Всемирной организации здравоохранения «Бронхиальная астма. Глобальная стратегия» Комплексная лечебная программа бронхиальной астмы включает в себя образовательную программу пациентов.

Большая роль в этом новом направлении отводится медсестре, которая призвана обучать пациента принципам самоконтроля, правильному и осмысленному выполнению назначений врача.

Известно, что в большинстве случаев причины неудовлетворительных результатов лечения больных БА связаны с недостаточной информированностью больного о своем заболевании. Необходимо дать пациенту сведения о причинах и характере его заболевания, основных механизмах, приводящих к симптомам болезни. Необходимо также научить больного правильной технике ингаляционной терапии, применению спейсеров, использованию пикфлоуметра. Важным является ведение больным дневника самонаблюдения, где он мог бы отражать изменения симптомов, а также динамику показателей пикфлоуметрии при суточном и более продолжительном мониторировании.

Кроме того, в тяжёлых случаях, когда больной госпитализируется, медсестра должна должным образом принять пациента, оформить его медицинскую карту, а после осмотра пациента врачом выписать из неё назначения врача. Она должна уметь осуществлять общий и индивидуальный уход за пациентом, готовить пациента к исследованиям, выполнять назначения врача, осуществлять сестринский процесс.

Объект выпускной квалификационной работы – бронхиальная астма и осложнения, клинические проявления, лечение и профилактика.

Предмет выпускной квалификационной работы – принципы методов профилактики осложнений бронхиальной астмы в поликлинических условиях.

Цель выпускной квалификационной работы – обучение пациентов методам самоконтроля в профилактике осложнений бронхиальной астмы

Задачами поставленной работы являются:

1. Рассмотреть этиологию, патогенез бронхиальной астмы;

2. Изучить классификация и клинические проявления бронхиальной астмы;

3. Изучить основы оказания неотложной помощи при бронхиальной астме;

4. Изучить принципы диагностики и лечения бронхиальной астмы;

5. Рассмотреть профилактические мероприятия осложнений бронхиальной астме.

6. Изучить особенности обучения пациентов в Школе астмы на базе Спб ГБУЗ «Городская поликлиника 120»;

7. Разработать план занятия в Школе астмы;

8. Проанализировать и сделать выводы результатов обучения в Школе астмы.

Методы исследования: метод сравнительного анализа, описательный метод, анкетирование и анализ результатов анкетирования.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав параграфов, заключения и списка литературы.

Курсовая работа:
Особенности эмоционально волевой сферы у детей с бронхиальной астмой

Курсовая работа:
Личностные качества медицинского работника

Заключение (выдержка)

Согласно задачам, поставленным в начале исследования, можно сделать следующие выводы по проведенному исследования:

1. Бронхиальная астма - это хроническое заболевание, характеризующееся периодически возникающими приступами экспираторной одышки (удушья), связанными с нарушением бронхиальной проходимости.

2. В окружающей среде существует много веществ, способных вызвать у человека аллергию (повышенную чувствительность) и связанные с ней различные заболевания. Но повышенная чувствительность к ним свойственна не всем людям.

3. В диагностике БА важную роль играет тщательно собранный анамнез: что предшествует приступу удушья: контакт с неинфекционными аллергенами: пылевыми, бытовыми, производственными, пищевыми, лекарственными и др. у больных с атопическим вариантом БА; воспалительные заболевания органов дыхания инфекционной природы у больных с инфекционно - зависимым вариантом; при гормональной зависимости ухудшение состояния при уменьшении дозы гормонов; при дизовариальном варианте - ухудшение состояния в связи с менструальным циклом; нервно - психический стресс, различные неприятности в семье, на работе в случае нервно - психического варианта; физическая нагрузка, дыхание холодным воздухом, вдыхание различных запахов; приём аспирина или других НПВП; Отягощённая наследственность: наличие БА и аллергических заболеваний у кровных родственников.

4. Главным принципом лечения бронхиальной астмы является постоянное проведение противовоспалительного лечения, которое сокращает количество хронических симптомов и предупреждает обострение болезни на основе ступенчатого подхода.

5. Профилактика бронхиальной астмы заключается в санации очагов инфекции, предупреждении и своевременном лечении острых респираторных заболеваний, хронического бронхита. Имеет значение соблюдение техники безопасности на химических заводах, борьба за оздоровление экологии. Вторичная профилактика проводится по линии диспансеризации пациентов в поликлиниках.

6. Базой исследования послужила Спб ГБУЗ «Городская поликлиника 120». Поликлиника обслуживает 60 000 человек. Образовательная программа «Астма-школа» в ГБУЗ «Городская поликлиника 120» включает 10-12 занятий по специальной программе согласно методическим рекомендациям НИИ пульмонологии Министерства здравоохранения Российской Федерации. Астма-школу могут посещать все пациенты бронхиальной астмой. Группы в школах смешанные. Опыт показывает, что такое смешение допустимо, более того - пациенты бронхиальной астмой с большим стажем обмениваются опытом с недавно заболевшим, что идет последним на пользу.

7. В нашем исследовании участвовало 12 человек, посещающих школу астмы. На первом занятии их познакомили с теоретическими понятиями, что такое бронхиальная астма, ее причины. Второе занятие в астма школе посвятили обучению пациентов пользованию пикфлоуметром и ведению дневника самоконтроля.

8. По результатам проведенного исследования после обучении в астма-школе, в котором учувствовали 12 пациентов, которые до начала обучения не умели пользоваться средствами самоконтроля. После проведенного обучения было отмечено, что все обучаемые

Дипломная работа:
Организация сестринской помощи пациентам в кардиологическом отделении (МУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №8»)

Курсовая работа:
Особенности сестринского ухода за пациентами с варикозной болезнью

Литература

1. Contoli M, Bousquet J, Fabbri LM, et al. The small airways and distal lung compartment in asthma and COPD: a time for reappraisal. Allergy 2010;65:141-151

2. Sutherland ER, King TS, Icitovic N, Ameredes BT, Bleecker E, Boushey HA, et al; National Heart, Lung and Blood Institute’s Asthma Clinical Research Network. A trial of clarithromycin for the treatment of suboptimally controlled asthma. J Allergy Clin Immunol. 2010 Oct;126(4):747 53.

3. Белевский Андрей Станиславович, Княжеская Надежда Павловна, Новиков Юрий Константинович. Оценка уровня контроля бронхиальной астмы с помощью аст-теста // Атмосфера. Пульмонология И Аллергология . 2007. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-urovnya-kontrolya-bronhialnoy-astmy-s-pomoschyu-ast-testa (дата обращения: 28.05.2014).

4. Внутренние болезни : учебник. - Стрюк Р.И., Маев И.В. 2008. - 496 с.

5. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник / Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова - 2010. - 1264 c.

6. Внутренние болезни: руководство к практ. занятиям по факультетской терапии: учеб. пособие А. А. Абрамова ; под ред. профессора В. И. Подзолкова. - 2010. - 640 с.

7. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (GINA) 2011.[Электронные ресурс]// http://www.ginasthma.org/.

8. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2011 г.)/ Под ред. А.С. Белевского. — М.: Российское респираторное общество, 2012. — 108 с.

9. Гноевых В. В. и др. Бронхиальная астма и табакокурение //Medline. ru. – 2011. – Т. 12. – С. 261-289.

10. Гурова А. Ю. и др. Особенности рациональной фармакотерапии бета-адреноблокаторами при сочетании ишемической болезни сердца и хронической обструктивной болезни легких //Кардиология. – 2012. – Т. 2. – С. 12.

11. Клиническая фармакология: избранные лекции / С.В. Оковитый, В.В. Гайворонская, А.Н. Куликов, С.Н. Шуленин. - 2009. - 608 с.

12. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2 ч. Ч.1. / Л.И.кулешова, Е.В.Пустоветова; под общ. ред. Р.Ф.Морозовой. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 477с.

13. Новик Г. А. Бронхиальная астма физического напряжения и методы ее лечения //Лечащий врач. – 2012. – №. 6. – С. 27-34.

14. Полевая О.А., Карабиненко А.А. Школа здоровья для больных бронхиальной астмой // Лечебное Дело . 2007. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/shkola-zdorovya-dlya-bolnyh-bronhialnoy-astmoy (дата обращения: 27.04.2014).

15. Справочник врача общей практики. В 2-х томах. / Под ред. Воробьева Н.С. –М.: Изд-во Эксмо, 2010- 218с.

16. Хаитов Р.М., Ильина Н.И. Аллергология и иммунология.// Национальное руководство – М.,2009.- 659 с.

17. Электронный ресурс МКБ 10// http://10mkb.ru/



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 41
Год: 2015
2500 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311391 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X