8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Искусство и культура

Современные тенденции развития искусства танца. - Дипломная работа

Содержание

Введение….3

1. Современный танец в системе пластических искусств….6

1.1.История появления и развития танцев….….6

1.2.Современный танец как особый вид пластического хореографического языка….22

2. Тенденции развития современных танцев….….30

2.1 Виды и стили современных танцев…30

2.2.Современные тенденции развития модерн джаз-танца и его разнообразных направлений….42

2.3.Композиция в современном танце - приемы и принципы….53

Заключение….67

Список использованных источников….70



Введение (выдержка)

В двадцатом веке танец стал современным искусством, приобрел новый смысл и новую роль. Разумеется, у него сохранились все остальные возможности. Это по-прежнему зрелище, приятное времяпрепровождение, социальный ритуал и т.д., но именно как современное искусство, актуальное художественное высказывание он оформился недавно. Существуют и другие линии развития танца. Он становится спортом (спортивные и бальные танцы), он становится частью терапии (танцгерапия), основой социальной (молодежной) самоидентификации (хип-хоп и т.д.), но к современному искусству они не относятся.

Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Среди хореографов и исполнителей классического танца всегда появляются «реформаторы» - люди, которые не без основания критикуют чрезмерную академичность классического танца, обособленность балетного театра от современных проблем, замкнутость на собственных профессиональных задачах.



Основная часть (выдержка)

Импровизация - это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительной моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль, и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их.

Предмет исследования - танец. Объект исследования – тенденции и направления развития современного танца.



Заключение (выдержка)

Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы. Но, тем не менее, в современном танце основу составляют движения, шаги и па, взятые из классического балета.

Литература

1. Айседора Дункан "Моя жизнь", "Танец будущего" 2000 г.

2. Барыкина Л. Новый танец в России: проблемы переходного возраста / Лариса Барыкина // Буклет международного фестиваля современного танца «Other vision», 2001

3. Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. N 4. С.50-63.

4. Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. СПб.: Речь, 2004. 219с.

5. Дункан А. Моя жизнь. Танец будущего. - М.: Книга, 2005 - 345с.

6. Джаз-танец. // Центр танца Тимофеевой. // Режим доступа: w*w.timdance.r*

7. Желателев Д.В. Образ тела в самосознании старшеклассника и оценка его педагогом. Автореферат диссертации канд. психол. наук. СПб., 1999. 16с.

8. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1989. - 159с.

9. Захаров Р. "Беседы о танце", "Сочинение танца", "Записки балетмейстера" "Искусство балетмейстера" ,2003 г.

10. Зырянов А.В. «Композиция и постановка танца» [Электронный ресурс]

11. Звездочкин В.А. Классический танец. Ростов н/Д.:-2005.-410с.

12. Ильенков Э.В. Сочинение танца. - М.: Прогресс, 1997. - 276с.

13. История русского танца. / Под ред. Аленковской А.А. - М.: Просвещение, 1995. - 368с.

14. Ивлева Л.Д. Джазовый танец. Учебное пособие. – Челябинск. – 2002.

15. Каган М. С. Морфология искусства.-М.: Искусство, 2004 - 324с.

16. Кандинский В. В. О духовном в искусстве. - М.: Искусство, 2003 - 424с.

17. Карла Л. Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. Пер. с англ. Москва, 1999. 238с.

18. Кнастер Мирка. Мудрость тела. Москва, ЭКСПО, 2002.

19. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005. 255 с.

20. Куракина С. Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореф. на соиск. учен. Степ. канд. философск. наук.-Ростов-на-Дону, 1994 - 70с.

21. Коллиер Д.Л. Становление джаза. - М.: Рад



Информация о работе
Страниц: 71
Тип: Дипломная работа
3000 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X