8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Шпаргалки / Менеджмент

Вопросы к комплексному государственному экзамену по направлению 38.08.02 - Шпаргалка

Содержание

1.Потребности, блага, ресурсы и проблема экономического выбора.

2.Собственность и модели организации экономических систем.

3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

4.Спрос, закон спроса, функция спроса.

5.Предложение, закон предложения, функция предложения

6. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и государственное вмешательство в ценообразование

7.Теория потребительского поведения.

8.Результаты деятельности фирмы и издержки производств.

9.Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции.

10.Поведение фирмы на рынке чистой монополии, понятие естественной монополии

11.Рынок олигополии и монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.

12.Рынок труда.

13.Рынок капитала.

14.Рынок земли.

15.Государственное регулирование рыночной экономики

16.Макроэкономические показатели развития национальной экономики.

17. Безработица как проявление макроэкономической нестабильности.

18.Инфляция, ее измерение и экономические последствия.

19.Деньги. Денежное обращение.

20.Экономический рост: модели, факторы роста, показатели.

21. Налогово-бюджетная политика государства.

22. Система корпоративного управления, принципы и факторы ее построения.

23.Менеджмент: основные понятия, функции, принципы.

23.Основные научные школы менеджмента.

25.Понятие, критерии и личностные качества успешного менеджера.

26.Коммуникационный процесс: этапы, элементы, виды коммуникаций.

27.Новая парадигма менеджмента в 21 веке.

28.Цели и задачи в системе современного менеджмента. Дерево целей.

29.Информационное обеспечение менеджмента: назначение, функции и требования к управленческой информации.

30.Формирование команд как принцип современного администрирования.

31.Управление изменениями в организации.

32.Власть, влияние, лидерство.

33.Менеджер: функции, классификация, роль руководителя.

34.Делегирование полномочий, правила эффективного делегирования

35.Организация как объект управления, ресурсы организации. Виды о формы организации.

36.Организационные структуры управления: сущность, виды. Проектирование организационных структур.

37.Понятие \"эффективность управления\". Оценка эффективности менеджмента в организации

38.Среда организации (внешняя и внутренняя среда организации).

39.Понятие маркетинга, концепции развития маркетинга, цели и задачи системы маркетинга, субъекты, объекты, принципы, методы и функции маркетинга.

40.Система маркетинговых исследований и информации.

41.Организация и контроль маркетинговой деятельности.

42.Понятие, содержание и основные элементы комплекса маркетинга.

43.Маркетинговые стратегии и программы маркетинга.

44.Формирование и эффективное функционирование каналов распределения.

45.Формирование товарной политики в системе маркетинга

46.Понятие конкуренции, основные конкурентоспособности организации

47.Формирование рекламной политики в системе маркетинга.

48.Понятие качества продукции и его роль в условиях рынка.

49.Цена и ценовые стратегии в маркетинге.

50.Методы управления качеством продукции.

51.Понятие, признаки и основные свойства организации.

52.Понятие, сущность и функции организационной культуры.

53.Основные принципы, законы и закономерности организационных систем

54.Правовые основы управления качеством РФ.

55.Понятия и сущность организационного развития

56.Принципы, методы, факторы и основные элементы организационного проекта

57.Стратегический менеджмент: сущность, принципы

58.Основные этапы разработки и реализации стратегии.

59.Анализ среды как основа для разработки стратегии.

60.Видение, миссия и цели организации

61.Базовые конкурентные стратегии организации.

62.Методы стратегического анализа.

63.Классификация стратегии развития компании.

64.Предмет, содержание, цели и задачи управленческих решений.

65.История науки об управленческих решениях в системе менеджмента.

66.Классификация управленческих решений.

67.Модели процесса разработки управленческого решения.

68.Целевая ориентация управленческих решений.

68.Методы принятия управленческих решений

69.Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

70.Качество и эффективность управленческих решений.

71.Контроль реализации управленческих решений.

72.Ответственность и реализация: управленческих решений.

73.Понятие кризиса в развитии организаций и причины его возникновения

74.Типология кризисов.

75.Фазы цикла общественного производства и их проявления.

76.Основные черты антикризисного управления.

77.Диагностика кризисов в процессах управления.

78.Стратегия и тактика в антикризисном управлении

79.Антикризисное управление персоналом организации.

80.Понятие и виды инноваций. Сущность и основные этапы инновационного процесса.

81. Виды рисков в инновационной деятельности, пути их снижения

82.Инновационный проект как объект управления.

83.Функции инновационного менеджмента

84. Цели и принципы государственной политики в научной и инновационной сфере

85.Структура и цели системы управления человеческими ресурсами, кадровая политика и кадровая стратегия.

86.Содержание управления персоналом в трудовом коллективе. Основные процессы технологии кадрового менеджмента.

.87.Мотивация персонала как фактор повышения творческой активности.

88.Методы управления персоналом.

89.Трудовой потенциал коллектива и его элементы.

90.Показатели экономической эффективности управления персоналом



Введение (выдержка)

Экономические ресурсы (или факторы производства) – это элементы, используемые для производства Э.б. К важнейшим из них, в современном обществе, относятся земля, труд и капитал (в том числе его организация), предпринимательская способность и информация. Под предпринимательской способностью понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства.

Индивид, как и общество в целом, живет в мире ограниченных возможностей. Ограничены физические и интеллектуальные способности человека, имеющиеся в его распоряжении средства производства, информация, и даже время, которым он располагает для удовлетворения своих потребностей. С проблемой ограниченности ресурсов сталкиваются также фирмы и общество в целом.

Наличные ресурсы, которые мы хотим использовать, как правило, ограничены; во всяком случае, их меньше, чем необходимо для удовлетворения потребностей на данном уровне общественного развития. Ограниченность ресурсов относительна. С развитием общества, она, как правило, преодолевается. Однако, на каждый данный момент времени ограниченность экономических ресурсов имеет место. Это означает, что одновременное и полное удовлетворение всех потребностей принципиально невозможно. Следствием ограниченности ресурсов является стремление в наилучшему их использованию. В этой связи перед экономической наукой встает двойная задача – объективная и субъективная, или, по-другому, позитивная и нормативная.

Поскольку экономическая наука анализирует поведение участников экономических процессов, постольку она носит позитивный, отражающий объективную реальность, характер. Эти участники, подчиняясь ограничениям, которые накладывают природа и общество, обладают свободой действия. Тем не менее, конечный результат их деятельности объективен, не зависит от воли и сознания отдельных индивидов. Боле того, такой результат не всегда оптимален, что связано как со сложившимися в обществе институтами, так и с иррациональностью отдельных действий хозяйствующих субъектов. Поскольку экономическая наука носитнормативный характер, то есть стремится найти наилучшие формы организации производства, постольку она создает своего рода идеальную модель человеческой деятельности в сфере экономики.

Такие ресурсы, как земля, труд, капитал, в известной мере взаимозаменяемы, что находит своё выражение в производственной функции. В наиболее общем виде она выглядит следующим образом: Q=f(F1,F2,…Fn), гдеQ– объем производства;F1,F2,…Fn- используемые производственные ресурсы.

Экономический выбор– выбор наилучшего из альтернативных вариантов использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. Перед каждым человеком, фирмой и обществом в целом возникает проблема, что, как и для кого производить, т.е. как определить условия и направления использования ограниченных ресурсов. Экономическая наука при этом не только пытается зафиксировать то, что есть, но и разрабатывает наилучшие варианты решения возникших проблем. В последнем случае возникает проблема рационально ведения хозяйства? Всё общество, как бы участвует в игре со строго определенными и заранее известными правилами подобно партии в бридж. В ЭТ предполагается, что каждый хозяйствующий субъект стремится к максимизации: потребитель – в удовлетворении своих потребностей, фирма – прибыли, профсоюз – доходов его членов, государство – уровня народного благосостояния или, согласно теории общественного выбора, престижа политиков.



Основная часть (выдержка)

3.Сущность и основные черты современного рыночного хозяйства.

Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы.

Рынок - это любое взаимодействие, в которое люди вступают для торговли друг с другом, это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

Углубленное понимание категории \"рынок\" требует учета его места во всей системе общественного воспроизводства, которая включает четыре стадии: производство, распределение, обмен и потребление. Конечной целью экономической жизни является потребление, однако без производства невозможно создание товарной массы. Распределение играет важную роль в складывании социальных отношений, в определении материального положения различных слоев общества. Обмен также оказывает сильное обратное воздействие на производство, обеспечивая его непрерывность и согласованность.

Утвердившиеся в обществе рыночные отношения оказывают огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд следующих существенных функций:



Заключение (выдержка)

4.Спрос, закон спроса, функция спроса.

Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте, в данное время.

Функция спроса Функция спроса в рыночном механизме является определяющей, ибо именно она заставляет производство выпускать необходимые населению товары, улучшать их качество и ассортимент. Спрос в свою очередь зависит от потребностей людей: с изменением потребностей меняется и спрос, который, по сути дела, представляет собой денежное выражение потребностей. Однако не всякая потребность может иметь денежное выражением и быть удовлетворенной рынком. Тем не менее важнейшие жизненные потребности людей в пище, одежде, обуви, бытовом обслуживании, и, конечно, медикаментах наилучшим образом, как показывает история развитых рыночных хозяйств, удовлетворяются через рынок благодаря спросу.



Информация о работе
Страниц: 200
Тип: Шпаргалка
2000 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X