8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Развития мышления в раннем детстве - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития мышления в раннем детстве….….5

1.1. Понятие мышления, подходы к его исследованию….….5

1.2. Психологические особенности детей раннего возраста….…24

Выводы по 1 главе….….25

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование мышления в раннем детстве….….36

2.1. Характеристика выборки и этапов исследования….…36

2.2. Методы диагностики …. 24

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….41Выводы по 2 главе….… .47

Заключение…47

Список использованной литературы….….51

Введение (выдержка)

Ранний детский возраст – это сензитивный период для развития психических познавательных процессов. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление - последовательные ступени интеллектуального развития.

Каждый вид практической деятельности предъявляет определенные требования к мышлению детей и создает условия для его развития в том или ином направлении.

Актуальность проблемы развития мышления дошкольников обусловлена совершенствованием образовательного пространства человека с целью оптимизации его общекультурного, личностного и познавательного роста. Так, в связи с изменениями, происходящими в современной системе образования, со сменой образовательной парадигмы изменилось и представление о цели обучения: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться. Это обусловило соблюдение новых требований и возникновение новых подходов к развитию мышления детей и динамике перехода от простых видов мышления к более сложным.

Основная часть (выдержка)

Когнитивное развитие детей выступает важным аспектом готовности к школьному обучению, возникающим в конце дошкольного периода развития. Формирование предпосылок словесно-логического вида мышления и развитие наглядно-образного мышления дошкольников на более высоких уровнях – является важным условием обеспечения эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении, а затем и в школе.

Заключение (выдержка)

Таким образом, ранний возраст - особый период развития ребенка. В это время необходимо правильно создать для него развивающую среду. Мышление является главным познавательным процессом, который тесно связан с другими психическими познавательными процессами, а именно: речью, восприятием, ощущениями.

В психологии существуют различные определения понятия мышления. В психологической литературе процесс мышления принято трактовать, как познавательная деятельность человека. Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты.

Процесс развития мышления

Литература

1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Ранний возраст: 56—62.)

2. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2001. – 346 с. – ISBN: 5-9268-0058-7

3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии.[Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.– СПб.: Речь, 2010. – 176 с. – ISBN: 978-5-9268-0970-8

4. Игры с карандашом. [Текст] – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 152 с. – ISBN: 978-5-699-36887-7

5. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136 с. – ISBN: 978-5-7057-1780-4

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. – ISBN: 978-5-09-025478-6

7. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми: пособие [Текст] / М.В. Киселева СПб.: Речь, 2012. – 160 с. – ISBN: 5-9268-0408-6

8. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с. – ISBN отсутствует

9. Крайг, Г. Психология развития. [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2008. – 940 с. – ISBN 978-5-459-01080-0

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Год: 2016
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X