8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Возрастные особенности современных школьников - Курсовая работа

Содержание

Введение ….….….…3

Основная часть….…5

1 Характеристика возрастных особенностей школьников….5

1.1 Общие понятия о возрастной периодизации ….5

1.2. Особенности младшего школьного возраста…7

1.3. Особенности среднего школьного возраста….9

1.4. Особенности старшего школьного возраста…13

2 Исследование возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников….17

2.1. Изучение личности в возрастном плане…17

2.2.Диагностика психического развития и отношения ребенка к роли школьника….18

2.3.Методики исследования личности….…21

Заключение ….….25

Глоссарий ….….….27

Список использованных источников ….29

Приложения…

Введение (выдержка)

В наши дни современные дети по всей совокупности морфологических характеристик значительно уступают своим родителям в их детстве, и этот процесс, исходя из предположений антропологов, по всей вероятности будет продолжаться. Вместе с тем в связи со стремительными темпами научно-технического прогресса наши дети более информированы и эрудированы. Существуют ли специфические, характерные для сегодняшних школьников особенности в развитии их интеллектуальных способностей, и каковы эти особенности? Ответ на этот вопрос принципиально важен как для современной науки, так и для практики организации учебно-образовательного процесса. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что изучение закономерностей развития познавательных способностей и их формирования в учебной деятельности в период роста и развития человека является одной из актуальных теоретических и научно-практических задач современности.

Детский практический педагог-психолог, работая в школе, имеет дело с детьми самого разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст учащихся не в статике, а в динамике - на его глазах дети переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу - одна из сложнейших задач школьного педагога-психолога.

Основная часть (выдержка)

Многогранное интеллектуальное и личностное развитие учащихся требует создания оптимальных психологических и педагогических условий, обеспечивающих полноценное проживание детьми каждого возрастного периода и тем самым способствующих реализации их индивидуальных творческих потенций.

Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготовит его к переходу на следующую возрастную ступень, позволит сформироваться необходимым для этого психологическим новообразованиям.

Именно поэтому проблема изучения возрастных особенностей школьников на сегодняшнее время остается актуальной не только для родителей, но и для школьных педагогов, которым необходимо быть также психологом, чтобы эффективно осуществлять свою педагогическую деятельность.

Практическая значимость данной темы дает возможность сравнить особенности физического развития учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста, дает сравнительный анализ нервно-психической и познавательной сфер учащихся различных возрастов и показывает их влияние на организацию учебной деятельности

Заключение (выдержка)

По нашему мнению, одной из важных причин катастрофического ухудшения здоровья современных учащихся является также недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников при организации их учебно-познавательной деятельности. Именно неправильные организация и нормирование интеллектуальных и информационных нагрузок ведут к переутомлению школьников, и как результат – к недомоганию и различного рода заболеваниям.

Литература

Безруких М.С. Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса [текст] // Здоровье детей ( приложение к Первому сентября). – 2005, №19.

Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. .[текст] Изд.4-е. ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375 с. (Психологический практикум)

Каменская В.Г. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит [текст] // Психологический журнал. – 2005, №4.

Матвеева Л.Г. и др. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. [текст] Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2008. – 320 с. – с. 152- 156.

Маклаков А.Г. Общая психология [текст] Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. – 583с.

Макрушина О.П. Взаимодействие школьного педагога-психолога с подростками и старшеклассниками [текст] //Вопросы психологии. – 2005, №12.

Овчаров А.А. Описание детских характеров: 16 типов характера [текст] // Соционика, ментология и психология личности. – 2005, №2.

Сборник психологических тестов. Часть 3. Пособие. Сост. Е.Е.Миронова [текст] – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 120 с. – с. 75-92.

Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития .[текст] // Психология и школа. – 20064, №4.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). [текст] М.: Гардарики, 2005. — 349 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Год: 2016
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X