Введение….3
1. Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие познавательных способностей у детей….5
Заключение….15
Приложение А…16
Приложение Б….17
Приложение В…18
Приложение Г….19
Приложение Д…20
Семья как социально-психологический феномен характеризуется определенной направленностью, индивидуальной системой ценностных ориентаций, общим стилем (типом) воспитания, сложившейся системой отношений между родителями и детьми. Каждая из этих характеристик семьи имеет свои особенности и оказывает специфическое воздействие на развитие ребенка.
На детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием типа родительских отношений формируется личность ребенка.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Снизился уровень педагогической культуры родителей, всего общества. Пришло в упадок педагогическое просвещение родителей и активистов - общественников, оказывающих помощь дошкольным учреждениям, школе и семье в воспитании детей.
Целью моей практики является изучение влияния детско-родительских отношений в семье на развитие познавательных способностей ребенка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть какое влияние на развитие познавательных процессов оказывают детско-родительских отношений в семье;
-исследовать влияния эмоциональных особенностей родителей, а именно уровня реактивной и личностной тревожности, на уровень развития умственных и творческих способностей детей.
Дипломная работа:
Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
Магистерская работа:
Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры
Дипломная работа:
Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова