Введение….3
1 Знакомство с деятельностью реабилитационного центра при ГУСО….4
2. Деятельность психолога реабилитационного центра для инвалидов в направлении развития у них социально-важных навыков…7
Заключение….14
Приложение ….…15
Наиболее принципиальной и важной задачей, решаемой реабилитационным центром социальной защиты населения Российской Федерации при работе с детьми-инвалидами, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социальной интеграции.
Деятельность психолога реабилитационного центра представляет собой особый вид профессиональных услуг, получая которые, человек, обратившийся за помощью, формирует способность решать свои психологические проблемы, опираясь на психологическую информацию, которая позволяет ему глубже осознать себя и свое социальное окружение, наладить с ним более гармоничные отношения, обрести новые переживания и ценности жизни.
Целью моей практики является изучение деятельности психолога реабилитационного центра для инвалидов по развитию у них социально-важных навыков.
В ходе производственной практики необходимо решить следующие задачи:
-ознакомиться с деятельностью психолога реабилитационного центра для инвалидов в направлении развития у них социально-важных навыков;
- проанализировать существующую программ по развитию у инвалидов социально-важных навыков;
-проанализировать результаты исследования;
-сделать рекомендации.
Реабилитационный центр для инвалидов - многопрофильное учреждение. Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная реабилитация. Каждая состоит из комплекса мер, направленных на компенсацию психофизиологических функций, восстановление социальных и приобретение профессиональных навыков.
Деятельность психолога представляет собой особый вид профессиональных услуг, получая которые, человек, обратившийся за помощью, формирует способность решать свои психологические проблемы, опираясь на психологическую информацию, которая позволяет ему глубже осознать себя и свое социальное окружение, наладить с ним более гармоничные отношения, обрести новые переживания и ценности жизни.
Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.
Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;
Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.
Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7
Отчет по практике:
Cпецифика работы психолога в условиях реабилитационного центра
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра
Отчет по практике:
Психологическое обеспечение безопасности труда
Отчет по практике:
Отчет по практике в реабилитационном центре Доброта
Дипломная работа:
Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом