8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению - Курсовая работа

Содержание

Введение…3

1. Готовности к школьному обучению: понятие и характеристика

ее составных компонентов….5

1.1. Понятие готовности детей к школьному обучению….5

1.2. Структура психологической готовности…7

1.3 Диагностический минимум на этапе приема в первый класс….14

2 Исследования готовности детей к школьному обучению…16

2.1. Исследование готовности к школьному обучению….16

2.2 Процедура определения готовности к школе.…22

Заключение….23

Глоссарий….25

Список литературы….27

Приложение….

Введение (выдержка)

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Основная часть (выдержка)

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Основной целью психологической подготовки к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода к обучению детей как готовых, так и не готовых к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе – только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.

Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

Заключение (выдержка)

Д. Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности к школе, на первое место ставил сформированность психологических предпосылок овладения учебной деятельностью. К наиболее важным предпосылкам он относил:

* умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

* умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе;

* умение слушать и выполнять инструкции взрослого;

* умение работать по образцу.

Все эти предпосылки вытекают из особенностей психического развития детей в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту, а именно: потеря непосредственности в социальных отношениях; обобщение переживаний, связанных с оценкой; особенности самоконтроля.

Литература

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. Книга для родителя будущего первоклассника.[текст] – Екатеринбург, У – Фактория-2012.-224 с

Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. [текст] - М.: Знание, 2013. - 192 с.

Виноградова Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. [текст] //Начальная школа. - 2012. №1

В.С Волков, Н.В. Волкова. Как подготовить ребенка к школе. [текст] Ситуации. Упражнения. Диагностики. 2013 – 192с.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, [текст] 2012. - 224 с.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе, 4-е издание [текст] – СПБ.: Питер,2009. -208с

Журова Л. Е.,.Кочурова Е. Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. 2014. С. 81-104.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Год: 2016
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X