Введение ….3
1.Влияние стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста….5
2 Реализация проекта «Страна добра»…11
Заключение….…17
Список использованных источников….19
Приложения….….21
Моя практика проходила в МБДОУ ДС №4 "Березка".
Рост интереса к дошкольному детству относится к числу общемировых тенденций. В наиболее развитых странах мира дошкольное детство рассматривается как особый национальный ресурс, позволяющий решать важные проблемы социального и экономического развития. Сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как один из главных образовательных резервов, по своей потенциальной содержательности не уступающий последующим ступеням.
Дошкольный возраст представляет собой сензитивный период для становления деятельности ряда способностей (воображения, общения, самоорганизации), которые закладывают основу формирования системы компетенций, необходимых для дальнейшего успешного развития ребенка
Современные ученые понимают социализацию как непрерывный процесс, в результате которого индивид включается в различного рода отношения между людьми. Именно они делают человека зависимым от общества. Становление социального развития личности заключается в усвоении ею общечеловеческого опыта, а именно - знаний, умений и навыков, и в использовании их в своей трудовой деятельности. А также в общественной жизни. Успешная социализация дошкольников связана с такими понятиями как «обучение», «образование», «воспитание», «развитие гармоничной личности ребенка». Эти процессы становятся полноценными только при условии их целенаправленности.
Становление детского социогенеза является очень специфическим моментом, который требует непосредственного влияния взрослых людей. Их специально организованная деятельность позволяет сопровождать становление ребенка как личности, обладающей собственными мнением и убеждениями, делает этот процесс комплексным. Социализация дошкольников зарождается не только в семье, но и в детских дошкольных учреждениях в ходе процессов воспитания, образования и развития гармоничной личности ребенка. На маленького человека также могут оказывать влияние религиозные организации и контркультурные группы, которые имеют совсем другие цели и задачи
Социализация в детском саду представляет собой специально организованный процесс, в ходе которого дети знакомятся и осваивают существующую действительность окружающего мира. Обеспечить благоприятное его протекание способна грамотная педагогическая работа ДОУ, которая позволяет организовать непрерывность и преемственность всех этапов приобщения ребенка к человеческому бытию. Социализация детей имеет своей конечной целью формирование их готовности к вступлению в межличностные отношения и дальнейшее освоение ими культуры. Под готовностью понимаются желания, умения и способности ребенка. В настоящее время проблеме социализации дошкольников уделяется особое внимание. Психологи и педагоги изучают вопросы, связанные с гармоничным развитием личности детей и воспитанием в семье, которые напрямую влияют на их способность приобщаться к действительности окружающего мира. А также закладывают основы социальной компетенции, позволяющие этому процессу протекать самым оптимальным образом.
Отчет по практике:
Влияние стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста
Курсовая работа:
Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Игра как средство познавательного развития детей дошкольного возраста (на примере МБДОУ «Балтасинский детский сад № 3 общеразвивающего вида»)
Дипломная работа:
Социально – педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
Дипломная работа:
Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности