Контрольная работа (2 вариант)
I.Теоретическая часть
1. Особенности функционирования мозга новорожденного.
2.Принципы оказания помощи детям с психосоматическими расстройствами.
II. Практическая часть
Составить «карту архитектонических полей коры больших полушарий».
Тесты
1. Нейропсихология – это наука о …
а) нейрофизиологических механизмах активности структур мозга
б) нейрохимических процессах, совершающихся в мозге при протекании психических процессах
в) мозговой организации психических функций, изучении роли отдельных структурно- функциональных единиц мозга в осуществлении различных видов психической деятельности
2. Объект изучения нейропсихологии:
а) больной с очаговыми поражениями мозга
б) больной с очаговыми поражениями мозга и здоровый человек с различной деятельностью правого и левого полушарий мозга
в) здоровый человек с различной деятельностью правого и левого полушарий мозга
3. Основные направления нейропсихологии:
а) нейрофармакологическое
б) психология индивидуальных различий
в) клиническая, экспериментальная нейропсихология, реабилитационное направление, психофизиологическое направление, нейропсихология детского и позднего возраста, нейропсихология индивидуальных различий
4. Нейропсихология, как наука возникла:
а) в СССР
б) в Германии
в) в США
5. Год возникновения нейропсихологии:
а) 1918
б) 1932
в) 1956
6. Авторы, внесшие существенный вклад в становление нейропсихологии в СССР:
а) Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов
б) Л.С. Выготский, А.Р. Лурия
в) А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн
Формирование мозга и нервной системы происходит еще долгое время после появления ребенка на свет. Мозг не просто растет и увеличивается в размерах, в нем образуются новые нейронные связи, позволяющие чувствовать, запоминать и обучаться. В течение первого года жизни развитие головного мозга и нервной системы (НС) в целом идет очень активно – увеличиваются размеры клеток головного мозга, между ними образуется огромное количество нервных связей, происходит миелинизация нервных волокон. При рождении 100 миллиардов нейронов, существующих в мозгу ребенка, образуют более 50 триллионов узлов связи, или синапсов. В первые месяцы жизни количество синапсов возрастает в 20 раз и составляет более 1000 триллионов. Одновременно с процессом образования синапсов происходит структурное созревание тканей головного мозга. К 6 месяцам его кора составляет 50% ее величины у взрослого человека, а к концу первого года жизни вес детского мозга достигает 60% веса взрослого человека.
Нервные волокна покрыты миелином, который изолирует нервные отростки и способствует целенаправленной передаче нервных импульсов от мозга к другим частям тела. При рождении миелинизация нервных волокон является неполной. Основной период миелинизации нервных волокон происходит в течение первых 6 месяцев жизни. К полугоду большинство нервных волокон, проводящих импульсы от коры больших полушарий мозга, уже покрыты миелином. К двум годам все нейроны миелинизированы. Синапсы начинают возникать в возрасте 2 месяцев в областях коры головного мозга, отвечающих за моторику. К 3 месяцам завершается формирование синапсов в долях головного мозга, отвечающих за зрение, что позволяет ребенку сфокусировать свой взгляд на предмете. После 6 месяцев в лобных долях коры происходит образование синапсов, отвечающих за логическое мышление и предвидение. Этот процесс идет с такой скоростью, что мозг ребенка потребляет в два раза больше энергии, чем мозг взрослого. Причем уровень этого темпа сохраняется в течение первых 10 лет жизни. Между восьмым и девятым месяцем жизни начинает полностью функционировать гиппокамп, структура головного мозга (выпячивание в боковом желудочке), регистр
По мнению многих авторов психотерапия, если ставить перед ней реальные цели, оказывается полезной при различных психосоматических расстройствах.
Задачи, стоящие перед психотерапией в соматическом стационаре: поддержка общесоматического лечения; психологическая поддержка пациента; помощь в достижении комплаенса; терапия психических расстройств, при необходимости кризисное вмешательство; контроль над симптоматикой; профилактика; помощь в достижении психологической адаптации; помощь в социальной реабилитации; реабилитация
Х. Ремшмидт (2001) пришел к выводу о том, что центральное место в детской психотерапии занимает работа с родителями в 85% - это беседы, консультации, поддерживающе-структуирующая помощь).
В стационаре предпочтение отдается групповым методам работы, ориентированным на личность больного.
По результатам работы Марбутской университетской клиники детской и подростковой психиатрии почти в 90% случаев больным, получавшим стационарное лечение, проводилась психотерапия, в основном ориентированная на одного пациента, как в групповой, так и в индивидуальной терапии. Примерно в 85% случаев к лечению детей с ПСР привлекались родители .
Т.Г. Горячева, А.С. Султанова (2000) провели исследование у детей с психосоматическими заболеваниями, которое выявило функциональную недостаточность диэнцефальных образований мозга, а также нарушения их связи с корковыми отделами.
1. Балашова Е.Ю., Ковязина М.С. Нейропсихологическая диагностика в вопросах и ответах: учебное пособие. М., 2013 // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2011-2015. – Режим доступа: h**t://biblioclub.r*/index.php?page=book&id=236333
2. Коган Б.М., Машилов К.В. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем: учебное пособие. М., 2011 // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. 2011-2015. – Режим доступа: h**t://biblioclub.r*/index.php?page=book&id=104541
3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие. М., 2013 // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. 2011-2015. – Режим доступа: h**t://biblioclub.r*/index.php?page=book&id=236299
4. Фролова Ю.Г. Медицинская психология. Минск, 2011 // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. 2011-2015. – Режим доступа: h**t://biblioclub.r*/index.php?page=book&id=144212
Контрольная работа:
Эконометрика, вариант 3
Дипломная работа:
Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации
Дипломная работа:
Трудности передачи адекватной языковой картины мира при переводе лингвокультурной информации в художественном тексте
Контрольная работа:
Основы бухгалтерского учета. Вариант №3
Дипломная работа:
Развитие коммуникативной компетенции на дискурсивной основе (на материале французского языка)