Введение….3
Глава 1.Работа психолога с родителями….4
Глава 2.Особенности старшего школьного возраста.Роль родителей…7
Заключение….12
Список литературы…13
Важнейшим направлением психолого- педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей.
На протяжении деятельности психологической службы школы сформировались следующие формы работы с родителями:
1. Родительские собрания - ознакомление родителей:
- с психологическими особенностями учащихся на разных возрастных этапах;
- с прохождением адаптационного периода первоклассников, пятиклассников, учащихся профильных 9,10 классов;
- преодоление трудностей связанных с УВП и личностным развитием и формированием характера учащихся.
2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.
3. Выпуск психологической газеты, лектории для родителей по актуальным проблемам, связанным с воспитанием детей.
4. Диагностика семейных взаимоотношений.
5. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.
6. Встречи со специалистами психологических центров.
Взаимодействие с родителями строится педагогом-психологом в соответствии со следующими принципами:
высокий профессионализм;
доброжелательность и уважение к родителям и их детям;
обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
открытость и конгруэнтность психолога;
мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
1. Активные формы работы с родителями» методическое пособие для психологов и педагогов. Н.И. Слободян, О.А. Больбат, Изд Иркутск 2007 г.
2. Брюханова В.М. Школа и семья: от диалога к партнерству.// Журнал Классный руководитель №4 2008 год стр.108.
3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие, - М.: Айрис – пресс, 2005
4. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2001.
5. Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.
6. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006, №19.
Дипломная работа:
Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов
Дипломная работа:
Методика обучения учащихся старших классов основам восточного танца в системе дополнительного образования
Курсовая работа:
Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов
Курсовая работа:
Формирование поликультурной компетентности у учащихся старших классов методами диалога культур в условиях общеобразовательной школы