8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Социально-экономические последствия монополизма и антимонопольная политика (сга) - Курсовая работа

Содержание

Введение….….…3

Основная часть….….….….5

1 Монополизм и его социальные и экономические последствия…5

1.1 Сущность и виды монополии….5

1.2 Социальные и экономические последствия существования монополий….7

1.3 Основные черты рынка монополистической конкуренции….10

2 Антимонопольная политика….14

2.1 Основные принципы антимонопольной политики….14

2.2 Антимонопольная политика государства….16

Заключение….….22

Глоссарий….24

Список использованных источников….….26

Приложение….27

Введение (выдержка)

Монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обуславливает усиление неравенства доходов. Монополия снижает жизненный уровень населения. Не всегда фирмы - монополисты используют в полной мере свои возможности для обеспечения научно-технического прогресса (НТП). Монополии не имеют достаточных стимулов для повышения эффективности за счет НТП, так как нет конкуренции.

Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей.

Основная часть (выдержка)

Когда речь идет о монополии, то это понятие обычно ассоциируется у нас с крупными предприятиями. И на практике чаще всего так и бывает. Однако в действительности не только размер выражает сущностную характеристику монополии: для определения характера функционирования рынка, важно и распределение между участниками конкурентной силы, величина которой определяется наличием альтернатив у каждого из участников рыночного взаимодействия. С этой точки зрения, существенной стороной монополизма выступает уникальность продукта фирмы, который не имеет полноценных заменителей, вследствие чего потребитель лишается возможности альтернативного выбора.

Именно отсутствие заменителей обусловливает то особое положение данного продукта. Приходящая на смену однородности уникальность продукта, как раз и позиционирует абсолютную монополию и ее совершенную конкуренцию в качестве противостоящих друг другу моделей организации рынка. Монополия – это концентрация всего объема отраслевого предложения у одного продавца, реализующий уникальный продукт.

Заключение (выдержка)

История развития монополий является одновременно и историей борьбы с ними. Негативные результаты монополизации проявляются сразу, и это особенно ощущают широкие слои населения.

Отношение к монополиям двойственное:

1) Они, ограничивая производство и повышая цены, ограничивают жизненный уровень;

2) Хорошее, т.к. у них производство добротной продукции по сравнительно не высоким ценам, крупные масштабы производства, за счет чего они могут снизить издержки производства, крупные фирмы имеют средства для внедрения новых технологий.

Монополизация производства влечет за собой существенные общественные потери:

по сравнению с конкурентным рынком, монополия устанавливает обычно более высокие цены при ограниченном объеме производства;

монополия способна извлекать сверхприбыли, присваивая при этом значительную часть потребительского излишка;

Литература

Иохин, В.Я. Экономическая теория: [Текст] Учебник. – М.: Юристъ, 2009.- 864 с. ISBN 5-98118-068-4.

Михайлушкин А.И., Шишко П.Д. Экономика. [Текст] Учебник для технических вузов. - М.: Высшая школа, 2009. - 400 с. ISBN: 5-06-003761-4

Райзберг, Б.А. Курс экономики: [Текст] /Учебник. М., 2009. -638 с. ISBN: 978-5-16-003289-4

Сажина, М.А., Чибриков, Г.Г. Экономическая теория [Текст] / Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2007. - 603 с. ISBN 978-5-468-00026-7

Экономическая теория: учеб. / В. И. Антипина, И. Э. Белоусова, Р. В. Бубликова [и др.]; под ред. И. П. Николаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 576с.

Экономическая теория: Учебное пособие / под ред. к.э.н.Т.Г. Бродской. - М.: РИОР,2008. - 208с.

Экономика. Учебник: Журавлева, [Электронный ресурс]. Г.П. Год издания: 2008. - 572 с. ISBN 5-7975-0368-9

Экономическая теория: Учебник [Текст] / Под редакцией В.И Видяпина, - М: ИНФРА-М, 2005.- 713 с. ISBN: 5-16-000300-2

Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /Под ред. В.Д. Камаева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- 640 с. ISBN 978-5-487-01756-9

Экономическая теория: Учебник. - Издание исправленное и дополненное [Текст] /Под общей редакцией академиков В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой, Л.С Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2008. -328 с. ISBN 978-5-425012566-2

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Год: 2015
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X