Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 7
1 Теоретический анализ проблемы мотивационных особенностей делинквентных подростков 7
2 Эмпирическое изучение мотивационных особенностей у подростков с делинквентным поведением 30
Заключение 52
Глоссарий 55
Список использованных источников 58
Приложения 62
Общественные перемены всегда сопровождаются социальной дезорганизацией, всплеском девиантного поведения, нарушающим правовые нормы и правила. Сложность решения различных политических, экономических проблем, противоречие духовной жизни сказываются в первую очередь на молодежи, которая является незащищенным слоем населения, но играет важную роль в жизни общества.
Актуальность исследования обусловлена тем, что подростковый возраст считается одним из важных и сложных этапов развития (Л. С. Выготский, Д. И Фельдштейн, В. С. Мухина, Кондратьев М. Ю. и др.). В то же время влияние семьи и школы на данном отрезке жизненного пути ослабляется, происходят серьезные перестройки биологического и психологического характера. Особенность подросткового возраста состоит в том, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок.
В последние годы в связи с «общесистемным кризисом» социума [8, с.3] в нашем государстве интерес к проблеме отколняющегося поведения среди под-ростков особенно возрос, что обусловлено потребностью в более тщательном исследовании причин, форм, динамики девиантного поведения у подростков. Эти вопросы являются фундаментальными для обеспечения более эффективных мер социального, педагогического и психологического контроля нарушений поведения (превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных).
Делинквентное поведение выступает одним из видов девиантного (отклоняющегося) поведения.
Целью нашего исследования было изучение мотивационных особенно-стей подростков делинквентного типа. Для достижения цели мы решили по-ставленные задачи.
Было определено понятие делинквентности, перечислены причины и ха-рактерные особенности противоправного поведения у подростков. Делинквент-ное поведение – это один из видов девиантного поведения. Длинквентное пове-дение мы понимали как противоправное, уголовно наказуемое, антиобществен-ное действие или поступки, которые проявляются не случайно, а являются ре-зультатом особой направленности личности.
Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Омега-Л, 2013. – 176 с. – (Б-ка российского законодательства). – ISBN 5-98119-627-0.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обуче-нии детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст]. – М.: Издательство "Ось-89", 2009. – 224 с. (Практическая психология). – ISBN 978-5-9957-0079-1.
Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Текст]. – М.: Соци-альное здоровье России, 1994. – 224 с.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности. [Текст] / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 с. – ISBN 5-87224-086-4.
Большой психологический словарь [Текст]. / под ред. Б.Г. Мешеря-кова, В.П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 672 с. – ISBN 978-5-17-059582-2.
Буйневич Т.В. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с учащимися девиантного поведения: Метод.пособие [Текст] / Т.В. Буйневич, Э.Л. Ратникова. – Мн.: РИПО, 2012. – 88 с. – ISBN 985-6634-89-Х.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 2. Проблемы общей психо-логии [Текст]. – М.: «Книга по требованию», 2012. – 504 с. – ISBN 978-5-458-36821-6.
Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением [Текст]. – СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2011. – 207 с.
Дипломная работа:
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
Курсовая работа:
Социально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью
Курсовая работа:
Особенности работы с подростками на основе учета особенностей характера
Курсовая работа:
Конфликтность в подростковом возрасте
Дипломная работа:
Учет особенностей подросткового возраста в профилактической деятельности социального педагога