8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

Условия развития мнемических способностей младших школьников (сга) - Дипломная работа

Содержание

Основные данные о работе

Содержание

Введение

Основная часть

1. Теоретические основы особенностей и условий развития мнемических способностей у младших школьников

2. Экспериментальное изучение особенностей и условий развития мнемических способностей младших школьников

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

Введение (выдержка)

На сегодняшний день проблема развития мнемических способностей у младших школьников является актуальной и социально значимой. Проблемой развития мнемических способностей занимались с древности: великий мыслитель-философ Аристотель, отечественный физиолог И.П. Павлов, советские психологи П.И.Зинченко, А.А. Смирнов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и в настоящий момент проблема мнемических способностей продолжает волновать умы известнейших психологов мира.

Память можно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково.

Основная часть (выдержка)

Работы Л.С. Выготского и Б.Г. Ананьева позволяют выделить в структуре способностей прежде всего функциональный и операционный компоненты. Приняв за единицу анализа способностей психическую функцию, можно высказать определенные положения по структуре познавательных способностей. [50 с.30] Обращение к операционным механизмам позволяет рассматривать способности как психические функции и психические процессы одновременно, и развитие способностей представляется через развитие психических функций и процессов. На примере изучения мнемических способностей можно выделить [50 c.32] следующие способы обработки информации: 1.группировка; 2.опорные пункты; 3.мнемический план; 4.классификация; 5.структурирование; 5.систематизация; 6.схематизация; 7.аналогии; мнемотехнические приемы; 8.перекодирование; 9.достраивание запоминаемого материала; 10.сериационная организация материала; 11.ассоциация; 12.повторение

Преодоление разрыва между психической функцией и деятельностью, рассмотрение способностей как родовых форм деятельности позволяет подойти к анализу структуры способностей с позиций структуры деятельности.

Заключение (выдержка)

В процессе обучения память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. А для того, чтобы процесс запоминания был продуктивным, надо учить детей сравнивать явления и предметы, отбирать и удерживать в памяти их существенные признаки. Продуктивность произвольного запоминания зависит прежде всего от тех условий, которые создаются учителем, и от тех способов, которыми учащиеся пользуются для запоминания. Для этого учителями создаются условия для рационального использования учащимися своей памяти и проводится работа по ее развитию в процессе обучения.

Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном счете на отношение к учебе и школе.

Литература

Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание и деятельность / П. И. Зинченко // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1979. С. 207—216.

Зинченко, П. И. О забывании и воспроизведении школьных знаний / П. И. Зинченко // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во Моск.гос. ун-та, 1980. С. 244—246.

Искусство помнить и забывать: Пер. с англ. - составитель Лапп Д. – Питер, 1995.

Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично./Составитель Карнеги Д. – М., Прогресс, 1989.

Леонтьев, А. Н. Развитие высших форм запоминания /A. Н. Леонтьев // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. ГО. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1979. С. 163—176.

Лохов, М. И. Динамика формирования произвольной памяти у детей / М. И. Лохов, Т. А. Эдлина, Г. А. Вартанян // Психол. журн. 1993. № 4. С. 56.

Любинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника.М., «Просвещение», 1977.

Мальцева К.П. “Развитие памяти школьника”. М:1956г.

Матюхина М.В. Психология младшего школьника. Просвещение 1970 г.

Матюшкина А.М. Развитие творческой активности школьников/ М.: Педагогика, 1991. с.126-149.

Мир детства: Младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой; отв. ред. В. В. Васильев. М.: Педагогика, 1981. С. 181 —190.

Мир восприятия и памяти // Асмолова А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров, - М., - Воронеж, 1996.

Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. М. Изд. центр “Владос” 1999г.

Нервная система и органы чувств: Метод. Разработка / Сост.: Н.М. Петрова. – И., Изд-во Удм. Ун-та, 1992.

Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. Институтов /Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградова А.Д. и др.; Под ред. В.В. Богословского и др. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1981.

Общая психология. /Составитель Петровский А.В. – М., 1986.

Память и ее развитие в детском возрасте //Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М., Психология, 1999.

Память человека и ее воспитание // Нечаев А.П. – М., - Воронеж, 1997.

Память. /Составитель У. Джеймс. – М., Психология, 1997

Память и воображение: закрепление и воспроизведение реакций. Л.С.Выготский-М., Психология, 2000

Петровский А.В., Берхин Н.Б., Спичак С.Ф, Практические занятия по психологии. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. – М., «Просвещение», 1972.

“Познавательные процессы и способности в обучении”. Под редакцией Шадрикова В.Д. Просвещение М:1990г.

Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование. /Под ред. В.В. Давыдова. – М., Педагогика, 1990.

Психологический словарь” Под редакцией Давыдова В.В. Запорожца А.В. и д.р.

Рудик Г.А. Развивающая педагогика: техника учения и обучения. – И., - РНО НУМ Центр ПО, 1997.

Развитие высших форм запоминания //А.Н. Леонтьев. Избранные психологические произведения. – М., 1983.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Год: 2015
1500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X