8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

Нарушение семейных отношений и психическое развитие подростка (сга) - Дипломная работа

Содержание

Введение

1. Теоретическое исследование нарушений семейных отношений и особенностей развития подростков…7

2. Эмпирическое исследование особенностей психического развития подростков из обычных и неблагополучных семей…26

Заключение…41

Глоссарий….45

Список сокращений….46

Список использованных источников….47

Приложения…48

Введение (выдержка)

В настоящее время в результате экономической нестабильности, утраты духовно-нравственных ориентиров увеличивается количество неблагополучных семей. Спектр обнаруживаемых социальных, психологических, физиологических, педагогических проблем адаптации детей из таких семей чрезвычайно велик. Во всех этих позициях ребенок, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность.

Детско-родительские отношения, складывающиеся в семье, имеют огромное значение для развития личности ребенка, влияют на отношение к людям, к окружающему миру. Отсутствие четких ориентиров в детско-родительских отношениях, негативные установки, которые сформировываются у детей в неблагополучных семьях могут приводить к неблагополучию их будущей семью, где они будут выступать в роли родителей сами.

Основная часть (выдержка)

Родительские установки и стили воспитания формируются в семейной ситуации. Понятие родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимосвязь родителя и ребёнка. Родительское отношение включает в себя субъективно – оценочное, сознательно – избирательное представление о ребёнке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребёнком, характер приёмов воздействия на него. Как правило, в структуре родительского отношения выделяют эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты. Понятия родительская позиция и родительская установка используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установками. Описаны различные варианты родительских позиций, установок, родительского (чаще материнского) отношения:

Заключение (выдержка)

Вместе с тем, необходимо отметить идеализированность образа реальных родителей, характерную для испытуемых из благополучных семей. Так, у подростков из неблагополучных семей профиль родительского образца лишь частично совпадал с профилем личности идеальных родителей, а в группе учащихся 9 классов эти профили находят наибольшее сходство. Это подчеркивает наибольшую диффузность образа родителей именно в восприятии подростков из неблагополучных семей, что обусловлено социальными условиями процесса формирования самосознания.

В связи с тем, что в исследовании речь идет о подростках из семей, где нарушены детско-родительские отношения, и родители зачастую не принимают участие в сотрудничестве с психологом, представляется альтернативным решением организация работы психолога по формированию адекватного образа родителей подростков для развития самосознания детей, а так же чтобы начать работу по формированию готовности к самостоятельной семенной жизни в будущем, не повторяющей образец родительской (неблагополучной) семьи

Литература

23 Кулинич, Г.Г. Классные часы: культура общения. Личностный рост. Самовоспитания. 10-11 классы. / Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2007. – 224с.

24 Лидерс, А.Г. Семья как психологическая система. / А.Г. Лидерс. – М. - Обнинск: ИГ-СОЦИН 2004. – 296с

25 Мир детства. Подросток / под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1989. – 288с.

26 Новохатько, А.Г. К проблеме соотношения образа Я и самосознания / А.Г.Новохатько // Вопросы психологии. – 1992. - № 1-2. – С. 129-137.

27 Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. - Л.: Ленинградский университет. - 1979. – 150с.

28 Обозов Н.Н. Психология межличностного восприятия. СПб, 2000г.

29 Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С.20-33.

30 Пономаренко, Л.П. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2ч. Ч.1. Основы психологии: 10кл. / Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 224с.

Список сокращений

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Год: 2014
1500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X