8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Маяковский детям - Контрольная работа

Содержание

1. Идейная сущность и воспитательное значение произведений В. В. Маяковского, тема гуманизма, труда, обличие пережитков буржуазного прошлого, утверждение новой морали. 3

2. Что и как рассказывать детям о В. В. Маяковском. 8

3. Произведения В. В. Маяковского в программе воспитания и обучения в детском саду. 8

4. Анализ произведений доступных детям дошкольного возраста. 10

Список использованной литературы 11

Введение (выдержка)

Память детства играет первостепенную роль в формировании творческого облика многих больших писателей. Даже в том случае, если они сами этого не замечают и об этом не упоминают. Ведь свежесть мировосприятия, свойственная ребенку, в чем-то родственна новизне взгляда на вещи, характерной для писателя-новатора.

Обращаясь к политической теме в детских стихах, поэт работает лаконичным штрихом. Во всех детских стихах Маяковского с большим уважением говорится о людях.

Сегодняшняя действительность, советская действительность. Она всегда была в центре внимания поэта, где бы он ни был.

Детские стихи Маяковского народны в широком смысле слова. Актуальность темы у него сочетается с народностью формы.

Основная часть (выдержка)

1. Идейная сущность и воспитательное значение произведений В. В. Маяковского, тема гуманизма, труда, обличие пережитков буржуазного прошлого, утверждение новой морали.

Память детства играет первостепенную роль в формировании творческого облика многих больших писателей. Даже в том случае, если они сами этого не замечают и об этом не упоминают. Ведь свежесть мировосприятия, свойственная ребенку, в чем-то родственна новизне взгляда на вещи, характерной для писателя-новатора.

Пристальное внимание к детскому в поэзии «взрослого» Маяковского могло бы навести на мысль: работа поэта для детей не была неожиданностью. Не только любовь к ребенку, но и отголоски детства в больших поэтических образах явились предпосылкой этой работы.

«Революцией мобилизованный и призванный» Маяковский являет собой новый тип поэта, поэта-глашатая, борца, труженика. Засучив рукава, не морщась, он берется за любое дело, необходимое революции: «Окна РОСТА», агитплакаты, реклама, безжалостная сатира; революционные, жгучие, разящие лозунги, стихи, поэмы и сотни выступлений с эстрады в десятках городов Советского Союза и за рубежом. И характерно: в этой неустанной, никогда не прерывающейся работе Маяковский думает о поэзии для детей. Он прекрасно понимает, что в это бурное время, когда на глазах у подрастающего поколения рухнул старый мир и строится новый, с детьми нельзя говорить языком Клавдии Лукашевич, нельзя сюсюкать.

Не забудем; Маяковский был еще и профессиональным художником. Мастером кисти. Стихи о тучках, о контурах людей и зверей в облачном небе как бы иллюстрируют сами себя. Их живописность особенно приближает рассказанное к маленькому читателю.

«Тучкины штучки» и были, по-видимому, первые строки, созданные Маяковским для детей. Предполагается, что они написаны по призыву Горького для веселого альманаха «Радуга». Их поэт включил в программу своего неосуществленного сборника, предназначенного для детей.

2. Что и как рассказывать детям о В. В. Маяковском.

Велика роль художественной литературы в формировании духовного облика, мировоззрения человека.

Художественное слово (сказка, рассказ, лирическое стихотворение, пословица) — одно из действенных средств воспитания детей. Художественная литература рассказывает о труде и жизни советских людей, их подвигах, событиях из детской жизни, играх, забавах и труде ребят. Большое и малое, серьезное и смешное, веселое и грустное — все находит отражение в произведениях детской художественной литературы.

Начинать рассказывать о В. В. Маяковском необходимо с его биографии, затем какие произведения и когда были созданы для какого круга читателей, об идейной сущности и воспитательном значении произведений В. В. Маяковского.

В. В. Маяковского по праву называют одним из создателей советской детской литературы. Маяковский создал увлекательные, веселые и остроумные книги для детей. Дети очень любят произведения Маяковского, увлеченно их слушают, быстро запоминают.

О смешном и серьезном, нужном и важном умел сказать ребятам Маяковский.

3. Произведения В. В. Маяковского в программе воспитания и обучения в детском саду.

Произведения В. В. Маяковского в программе воспитания и обучения в детском саду начинают изучают во второй младшей группе. Во второй младшей группе детей знакомят с такими произведениями В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница, то слон – то львица».

Своеобразен язык его произведений. Он употребляет много чисто ребячьих слов и выражений. Маяковский «говорит» с детьми серьезно и доступно, не подделываясь под детскую речь. А художники Ю. Коровин и А. Пахомов очень хорошо иллюстрировали книги В. Маяковского. Поэт придумывал и забавные книжки, где «Что ни страница,— то слон, то львица». Почитаешь такую книжку, посмотришь иллюстрации и словно сам в зоопарке побываешь.

Заключение (выдержка)

Велика роль художественной литературы в формировании духовного облика, мировоззрения человека.

Художественное слово (сказка, рассказ, лирическое стихотворение, пословица) — одно из действенных средств воспитания детей. Художественная литература рассказывает о труде и жизни советских людей, их подвигах, событиях из детской жизни, играх, забавах и труде ребят. Большое и малое, серьезное и смешное, веселое и грустное — все находит отражение в произведениях детской художественной литературы.

Открывая детям мир В. В. Маяковского, нельзя забывать, что полноценное восприятие художественного произведения немыслимо без пристального внимания к языку и поэтому надо позаботиться о том, чтобы ребенку было, понятно каждое слово.

4. Анализ произведений доступных детям дошкольного возраста.

Произведений доступных детям дошкольного возраста очень много – это и сказки и потешки и произведения различных авторов, которые изучаются на протяжении года в каждой возрастной группе. Однако, произведения В. В. Маяковского изучаются только во второй младшей группе, такие как «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница, то слон – то львица».

Адресованная детям литература выполняет педагогические задачи с учетом специфики каждого возраста. Она помогает воспитанию эмоциональной отзывчивости, активизации положительных реакций, установлению более тесного контакта между взрослым и ребенком. На первых порах художественные тексты включаются в различные подвижные игры, благодаря игровому характеру, интонационной выразительности исполнения, они способствуют развитию детского общения.

Литература

1. Державина. Маяковский маленьким, друг ребенка. 1964 г. – С. 17 – 28.

2. Что такое хорошо. Дошкольное воспитание № 7 (1983). – С. 47 – 50.

3. Бочаров. Маяковский для маленьких. Начальная школа № 1 (1970). – С. 67.

4. Феэбин. Маяковский детям. 1979.

5. Дошкольное воспитание № 6 (1973), № 8,9,10 (1974).

6. Аивич. Воспитание поколений. 1960. – С. 68.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Год: 2008
100 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X